Конспект и презентация к уроку русского языка в 7 классе "Буквы О, А на конце наречий"

Цели: 1) формировать навык написания букв О, А на конце наречий с приставками из-, до-, с-; в-, за-, на; 2) совершенствовать навык написания Н и НН в наречиях на -О, -Е; 3) совершенствовать навык синтаксического разбора предложения и морфологического разбора наречия; 4) развивать монологическую речь учащихся на основе устных ответов; 5) воспитывать интерес к русскому языку.

 

План урока.

1. Организационный момент.

2. Проверочная работа.

3. Фронтальный опрос.

4. Объяснение нового материала.

5. Закрепление полученных знаний.

6. Подведение итогов.

7. Домашнее задание.

 

Ход урока.

1. Организационный момент. Слово учителя.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы продолжим изучать правописание наречий на -О, -Е. Вначале урока вы напишите проверочную работу по материалу прошлого урока.

2. Проверочная работа. I- вариант.

Задание. Спишите предложения, вставляя Н или НН. Графически объясните свой выбор.

1. Мысли сосредоточе(н,нн)ы на докладе.

2. Даша удивле(н,нн)о подняла глаза.

3. Девочка вниматель(н,нн)а и сосредоточе(н,нн)а.

4. Она была удивле(н,нн)а его поступком.

5. Маша удивле(н,нн)а и взволнова(н,нн)а.

6. Она слушала сосредоточе(н,нн)о.

 

Проверочная работа. II- вариант.

Задание. Спишите предложения, вставляя Н или НН. Графически объясните свой выбор.

1. Все группы организова(н,нн)о вышли в поход.

2. Население было испуга(н,нн)о прибытием корабля.

3. Девочка испуга(н,нн)а и взволнова(н,нн)а.

4. Посещение музея организова(н,нн)о родителями.

5. При звуке выстрела все испуга(н,нн)о вздрогнули.

6. Маша организова(н,нн)а и вниматель(н,нн)а.

 

3. Фронтальный опрос по ранее изученным темам.

4. Объяснение нового материала.

- Тема урока сегодня: «Буквы О, А на конце наречий». Обратите внимание на материал, представленный в слайде.

 

- Прочитайте слова и запишите их в свои тетради, обозначая орфограммы. Сделайте вывод о правописании букв О, А на конце наречий.

(В наречиях с приставками из-, до-, с- на конце пишется суффикс А; в наречиях с приставками в-, за-, на- - суффикс О).

 

Также теоретический материал урока можно записать в виде схемы.

 

ИЗдалекА, ДОкраснА, СновА               ВправО, НАлевО, ЗАсветлО

 

- !!! В наречиях с  приставками из-, до-, с- на конце пишется буква О, если они образованы от прилагательных, в которых уже были приставки: Досрочно (прилаг. досрочный).

 

5. Закрепление полученных знаний.

Выборочно-распределительный диктант. Записывайте словосочетания с наречиями, распределяя их по двум столбикам: на конце О, на конце А.

Окна вагона наглухо залеплены снегом. Небо было раскалено добела. Ветер снова усилился. Посмотрите вправо. Начни все сначала. Издалека послышался шум. С охоты возвращались затемно.

Упражнение. Записывайте словосочетания, объясняя правописание гласных на конце наречий и обозначая орфограммы.

Накормить досыта, вырастить заново, посмотреть искоса, расположиться справа, возвращаться затемно, вытереть насухо, изредка прикасаться, запереть наглухо, взглянул влево, снова встретиться, упасть замертво, наскоро перекусить.

Упражнение (устно). Замените прочитанные словосочетания на словосочетания с наречиями на О, А. Объясните их правописание.

Идти в правую сторону, беседовать без стеснения, раскалить до красного цвета, расстаться на долгое время, переписать окончательно.

Упражнение (резерв). Запишите предложения, выполните синтаксический разбор и морфологический разбор наречий.

Отправляясь на охоту, я вышел из дома затемно. Изредка из тумана возникало дерево и снова исчезало.

 

6. Подведение итогов. Подведение итогов урока и выставление оценок.

7. Домашнее задание.

Выучить теоретический материал урока; упр. №№ 241 (письменно).

 

Литература

1. Русский язык: Учеб. для 7 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. М. М. Разумовской, П. А. Леканта. – М.: Дрофа, 2001.

2. Уроки русского языка в 7 классе: поурочные планы (по программе М. М. Разумовской) / авт.-сост. О. А. Финтисова. – Волгоград, 2006.

3. Богданова Г. А. Уроки русского языка в 7 классе: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2003.

4. Кучеренко Н. Д. Орфография. Русский язык в теории и практике. – М., 1997.


Просмотров: 397 | Загрузок: 70
Автор: Баянова Л.А.
Теги: наречие
Предмет: Русский язык


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar