Конспект и презентация к уроку русского языка "Раздельное написание не с деепричастиями"

Цели урока:

Познакомиться с правилом написания не с деепричастиями;
Сформировать умение распознавать приставку и частицу не при деепричастии;
р/р работа со словарным словом, конструирование предложении с использованием деепричастии;

Слайд 2.

Образовательные:

повторить правило написания не с глаголами;

Ознакомить ребят с правилом написания не с деепричастиями;

Формировать умение распознавать приставку и частицу не при деепричастии;

Воспитательные:

воспитывать любовь и уважение к русскому языку посредством дидактического материала ( форма урока, задания занимательного характера), воспитывать чувство такта, умение слушать учителя, умение слушать учителя и обобщать.

Развивающие:

Работа по развитию речи: формулировка вводов, расширение словарного запаса за счет изучения новых слов, конструирование предложений;

Работа по развитию личности: развитие внимания, логического мышления, самостоятельности, памяти.

Слайд 3.

План урока:

1) Организационный момент;

2) Проверка домашнего задания;

3) Работа со словарным словом сиять;

4) Изучение нового материала;

5) Закрепление изученного материала;

6) Итог урока;

7) Домашнее задание.

Оборудование: компьютер: магниты, учебник русского языка для 7 класса, наглядный материал, словарь С.И.Ожегова.

Методические приемы: беседа, опрос, самостоятельная работа.

Тип урока: комбинированный.

 

Ход урока.

1.Организованный момент (1 мин).

2. Реализация домашнего задания (5 мин).         

Запишем словарные слова, которые вы повторяли дома и объясним написание данных слов.

Колонна, гирлянда, мировоззрение, акварель, акваланг, силуэт.

3.Знакомство с новым словарным словом сиять (8 мин).

Слайд 4.

Работа со словарным словом сиять.

Перед вами на доске две картинки. Скажите, каково лексическое значение данного слова. Обращение к словарю С.И.Ожегова.

1 ученик у доски подбирает у доски однокоренные слова.

Сиять – сияние – сияющий.

Делает морфемный разбор глагола. Образует деепричастие от глагола сиять – сияя.

2 ученик, с деепричастием сияя, придумывает предложение, в котором должен быть деепричастный оборот.

Н.: Доброе солнышко, сияя на голубом небе, улыбалось всем людям на Земле.

4.Новая тема (8 мин.).

Слайд 5.

Запись на доске.

Не сиять – не сияя

Негодовать – негодуя

- давайте вспомним, как пишется не с глаголами.

- сравните правописание не с деепричастиями и с глаголами, какой вывод вы можете сделать?

- чем является не в первом случае, а во втором?

Обратимся к материалу учебника, проверим насколько мы правильно сделали вывод.

Чтение правила на странице 80; повторение правила 2 учениками.

5. Закрепление материала (10 мин.).

Работа с наглядным материалом. На доске фразеологизмы.

- как называются данные словосочетания?

- давайте объясним лексическое значение каждого из них.

- а как пишется частица не в данных фразеологизмах?

- посмотрите на эти слова (ненавидя, негодуя, недоумевая). Почему в них не слитно?

- вспомните пословицы, поговорки, фразеологизмы с частицей или приставкой не при деепричастии.

Работа с словосочетаниями, устно с классом.

Не меняя направления, не говоря лишнего, ненавидя врага, не выгоняя лошадей.

6. Диктант с взаимопроверкой (8 мин.).

1 ученик у доски.

Негодуя на людей, не разбирая дороги, не подумав о других, не задев его, не вытирая пол, недоумевая. Не веря своим ушам, не заметив людей.

7. Выводы по уроку.

Слайд 6.

- с какой новой темой мы сегодня познакомились на уроке.

= расскажите о правописании не с деепричастиями.

Игра «Оратор»

8. Домашнее задание.

Слайд 7.

Правило на странице 80;
Упражнение 173;
Со словом сиять составить 2 предложения с деепричастным оборотом.

Всем спасибо за урок, можете быть свободны.


Просмотров: 197 | Загрузок: 53
Автор: Вострикова К.С.
Теги: деепричастие
Предмет: Русский язык


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar