Конспект и презентация к уроку русского языка "Причастие. Повторение"

       Цели  урока: повторить  изученное  по теме «Причастие»,  отработать навыки  работы с текстом искусствоведческого характера, познакомиться с творчеством художника  Ф.Васильева.

      Оборудование: репродукция картины Ф.Васильева «После грозы», текст искусствоведческого характера, презентация.

      Ход урока

I.Организационный момент.

II.Проверка домашнего задания.

III. Повторение изученного.

Работа с высказыванием К.Д. Ушинского.

(Учащиеся записывают высказывание в свои блокнотики, которые ведут постоянно, пополняя их  мудрыми  мыслями, афоризмами. Впоследствии они используют их при написании сочинений.)

       Наше отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное, а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать, защищает и бережет нас от всяких врагов…

                                                                             К.Д.Ушинский

2. Работа с текстом. (Текст распечатан для каждого ученика, на слайде изображение репродукции картины Ф. Васильева «После грозы»).

     Бе…гранично любя свою Родину, Россию, многие художники стремились воплотить в своем творчестве ее образ. Для некоторых из них Родина  это береза у окна серебристый иней п…грузившийся в тихий  сон зимний лес розовый закат со…нца над озером веселые ромашки на лесной поляне куст душистой сирени в саду красавица церквушка на бугре над речкой. И первые грачи на тающем снегу и радуга оз…ряющая своим светом умытую дождем природу. Для других она – бе…крайние поля луга озера деревни и города работающие на пашне люди высокое-высокое небо с плывущими по нему как белоснежные лебеди обл…ками.

     Так и на картине «После грозы» изображе…ое Ф.Васильевым огромное величавое и удивительно красивое обл…ко подсвече…ое солнцем и переливающееся ослепительно белым цветом с розовато-лиловыми и золотистыми оттенками переходящими в  нежно-голубые и синие цветовые тона  занимает центральное место на полотне, поневоле привлекая к себе внимание. И хотя на переднем плане мы видим детально написа…ую дорогу размытую только что прошедшим дождем людей огороды дома дремучий лес наш взгляд устремляется на обл…ко которое зач…ровывает своей сказочностью великолепием.

1). Определите стиль речи и тип текста.

2). Вставьте пропущенные буквы, объясните их правописание графически.

3). Расставьте знаки препинания, объясните их постановку.

4). Произведите фонетический разбор слов тающем, солнцем.

5). Произведите морфемный разбор слов написанную, белоснежные, подсвеченное.

6). Укажите верную морфологическую характеристику  слова безгранично в первом предложении.

а) краткое прилагательное

б) наречие

в) краткое причастие

7). Произведите морфологический  разбор слов  умытую, работающие.

(Безгранично любя свою Родину, Россию, многие художники стремились воплотить в своем творчестве ее образ. Для некоторых из них Родина – это береза у окна, серебристый иней, погрузившийся в тихий  сон зимний лес, розовый закат солнца над озером, веселые ромашки на лесной поляне, куст душистой сирени в саду, красавица церквушка на бугре над речкой. И первые грачи на тающем снегу, и радуга, озаряющая своим светом умытую дождем природу. Для других она – бескрайние поля, луга, озера, деревни и города, работающие на пашне люди, высокое-высокое небо с плывущими по нему, как белоснежные лебеди, облаками.

     Так и на картине «После грозы» изображенное Ф.Васильевым огромное, величавое и удивительно красивое облако, подсвеченное солнцем и переливающееся ослепительно белым цветом с розовато-лиловыми и золотистыми оттенками, переходящими в  нежно-голубые и синие цветовые тона, занимает центральное место на полотне, поневоле привлекая к себе внимание. И хотя на переднем плане мы видим детально написанную дорогу, размытую только что прошедшим дождем, людей, огороды, дома, дремучий лес, наш взгляд устремляется на облако, которое зачаровывает своей сказочностью, великолепием).

     Домашнее задание: составить  текст-описание картины И.Шишкина  «Осень», используя причастные обороты.


Просмотров: 151 | Загрузок: 66
Автор: Ролдугина О.Н.
Теги: причастие
Предмет: Русский язык


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar