Конспект и презентация к уроку русского языка "Повторение и систематизация изученного в VII классе. Фонетика. Графика"

Цели урока:

повторить порядок фонетического разбора;
продолжить работу по овладению учащимися орфоэпическими нормами, орфографическими умениями и навыками.

Задачи:

выработать четкое представление о системе гласных и согласных звуков, способах их обозначения на письме;
показать соотношение звукового и буквенного облика слова.

Тип урока: урок повторения и систематизации изученного материала.

Оборудование: материалы презентации, выполненные в программе Power Point;       УМК под редакцией Т.А.Ладыженской

 

Ход урока

I.    Орг. Момент/ слайд 2

II. Проверка домашнего задания.

III. Синтаксическая минутка / слайд 3

Записать сложное предложение, добавив в первое простое причастный оборот. Графически обозначить знаки препинания.

Дорога вилась между кустами орешника, и идти было весело.

IV. Фронтальный опрос.

-Назвать разделы науки о языке.

-Что изучает каждый из них?

V. Работа по теме урока.

Задание 1. слайд 4

На доске записаны слова, расставьте в них ударение/

Привезена, прибывший, углублённый, позвонит, газопровод, средства, подолгу, черпая, создан, сослепа, начавший, досыта, движимый, добела, нанесена.

Проверьте себя/ слайд 5

—В каком разделе науки о языке изучается постановка ударения'?

Задание 2. / слайд 6

Запишите слово «тир». Сколько раз каждый звук этого слова встречается в

следующей фразе: Жили — были старик да старуха.

Задание 3. / слайд 7

Заданы русские слова: люк, яр, лён. Определите, что получится, если звуки,

из которых состоят эти слова, произнести в обратном порядке (материал 3 и 4 заданий взят из книги «Лингвистические задачи»).

Задание 4. / слайд 8

Разделите слова на слоги.

Опять, школьный, семиклассник, интеллектуальность, легкомысленно.

Задание 5. / слайд 9

0рфографическая диктовка. В скобках запишите, проверочные слова.

Ловкий, гладкий, сводка, шаткий, вязкий, скользкий, хлёсткий, меткий, веский, резьба, просьба.

Задание 6. слайд 10

 Выполните фонетический разбор следующих слов:

его, скрыться, кросс.

Задание 7. слайд 11

Зашифруйте любую фразу (из 5-7 слов) для своего соседа по парте в виде цифр. Каждая цифра соответствует номеру буквы алфавита.

VI. Итог урока. / слайд 12

— Что изучает фонетика?

— Что изучает графика?

— Что изучает орфоэпия?

VII. Домашнее задание. / слайд 13 Упр. 430,231; ответить на вопросы в учебнике на стр. 192,193.

 

Список использованных печатных источников:

В. М. Алпатов, А. Д. Вентцель, Б. Ю. Городецкий и др.  «Лингвистические задачи», М.: Просвещение, 1983 год


Просмотров: 385 | Загрузок: 84
Автор: Черепанова О.В.
Теги: фонетика
Предмет: Русский язык


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar