Конспект и презентация к уроку русского языка. Подготовка к сочинению в жанре репортажа по картине А.В.Сайкиной "Детская спортивная школа"

Цель: 1) углубить  представления уч-ся о жанровых особенностях  репортажа как разновидности публицистического стиля;             

2) продолжить работу над формированием художественного мышления на уроках развития речи, обогащением  словарного запаса учащихся; развивать навыки описания произведений живописи; совершенствовать  навыки написания сочинения в жанре  репортажа;

3)  способствовать формированию  здорового образа жизни,  интереса к спорту, творческому труду, профессии журналиста.

Методы обучения: проблемно-поисковый, творческий, мотивационный.

ФОПД: фронтальная, групповая.

Средства обучения: компьютер, проектор, учебник, мультимедийная презентация.

Ученик должен  ЗНАТЬ: структуру построения текста репортажа, его особенности;                                           УМЕТЬ: создавать текст репортажа с включением описания  картины;                                          ВЛАДЕТЬ КОМПЕТЕНЦИЯМИ: владеть навыками работы с различными источниками информации; самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию.

Ход занятия.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

1.

Организация начала занятия

Приветствует уч-ся, фиксирует отсутствующих, проверяет готовность уч-ся к уроку, раскрывает цели урока (слайды 1,2).

Приветствуют учителя, фиксируют отсутствующих, настраиваются на урок.

2.

Подготовка уч-ся к работе на основном этапе

Фронтальный опрос.

1.Назовите функции публицистического стиля.

2.Назовите основные черты публицистического стиля.

3.Где встречается публицистический стиль?

4.Назовите жанры ПС.

- Вот именно о репортаже и пойдет речь на нашем  сегодняшнем уроке.

 

1.Сообщить факты, убедить, воздействовать информацией.

2.Совмещение книжных и разговорных слов, вопросительные и побудительные предложения, обращения.

3.В газетах, журналах.

4. Заметка, статья, очерк, репортаж.

 

Усвоение новых знаний и способов действий

1)Беседа:

1.Что вы знаете о репортаже?

2. Какие виды репортажа вы знаете?

3.Какие события обычно отражаются в репортаже?

4. Какова цель репортажа?

5. Что такое  «эффект присутствия».  Какими средствами он создается?

 

Выводы (слайды 3,4).

 

2)Прочтение образца репортажа(слайд№5).

 

3)Словарная работа.

-Называет лексическое значение слова (карточки на доске).

-(Слайд №6).

 

4) -Сегодня мы будем  работать над текстовым репортажем.  

 Репортаж наш  будет о  спортивной школе.  Спорт – это жизнь, здоровье. Занятия спортом делают нас сильными, выносливыми, крепкими,  мужественными,  красивыми. В наше время  в  России  большое значение придается развитию спорта и пропаганде здорового образа жизни.  В 2013 в столице Республики Татарстан городе Казани буде проходить летняя  Универсиада, а в 2014 году  в городе Сочи пройдет зимняя Олимпиада.

- А мы  с вами попробуем создать репортаж о детской спортивной школе. Поможет нам в этом картина  Александры Васильевны Сайкиной «Детская спортивная школа». Прежде чем приступить к работе над картиной, давайте познакомимся с творчеством художницы (слайды7,8,9).

5)Демонстрация картин (слайды 10 -17).

-Художница в своем творчестве активно использует «деревенскую тему».

6)Работа по картине (слайды18,19,20).

7)Словарно-стилистическая работа          ( слайды 21,22).

8)Составление плана сочинения.

Демонстрация примерного плана (слайд 23).

 

1. Репортаж – жанр публицистического  стиля.

2.Фоторепортаж, телерепортаж, радиорепортаж, газетный (текстовый).

3.Те события, которые журналист видел сам. В репортаже говорится о  динамичных событиях, которые могут быть интересны зрителям или слушателям.

4.Познакомить людей с важными и интересными событиями во всех подробностях, воссоздать полную картину события. Репортер должен так описать событие, чтобы людям показалось, что они все видели своими глазами.

 

5. В репортаже есть описание места действия, характеристика героев, подробное описание того, что они делают, их диалоги. Репортер говорит о том, что видел сам, описывает свои чувства – в этом проявляется авторское «Я».  

Уч-ся читает вслух образец репортажа (слайд№5).

 

-Угадывают слово по лексическому значению.

-Записывают слова в словарики.

 

Уч-ся читает информацию (слайды 7,8.9).

Отвечают на вопросы слайдов 18-20.

Записывают слова и выражения в тетрадь.

 

Предлагают варианты плана.

Записывают примерный план.

 

4.

Обобщение и систематизация знаний

-Заключительная работа с картиной (слайд24).

-В качестве слов-связок между частями своего репортажа вы можете взять следующие (слайд 25).

-А сейчас давайте попробуем предложить ваши варианты вступления к репортажу и его заключения.

-И в заключении мне хочется напомнить вам народную мудрость о здоровье и спорте (слайд 26).

 

Отвечают на вопрос к слайду.

Записывают слова.

 

-Предлагают свои варианты ( по группам):

(*Я захожу в гимнастический зал и вижу…

*Вы бывали когда-нибудь на тренировке в гимнастическом зале?...

*Я стою перед дверью спортивного кабинета, сейчас там девочки-гимнастки. Их так много!...

*Взяв фотоаппарат, блокнот и ручку я отправилась в детскую спортивную школу. Там растят будущих олимпийских чемпионов.

*Я очень переживала, стояла в коридоре школы и не знала с чего начать. Услышав веселый смех за дверью, я направилась туда…)

 

*Время пролетело незаметно. Весь день у меня было приподнятое настроение. Шагая по улице, я ловила себя на том, что невольно улыбаюсь, и ловлю ответные улыбки прохожих…

*Да, гимнастки такие разные, не только внешне, а и по характеру, но я верю – это будущие чемпионки. Почему? Да просто, обладая упорством и трудолюбием, в руках талантливого тренера несомненно вырастит новая звезда и придет успех.

*Девочки должны быть стройными и красивыми.А спорт помогает им в этом.

*Я с хорошим настроением покинула этот зал, уверенная в том, что эти девочки станут спортсменками, гордостью нашей страны.

 

Читают пословицы.

5.

Информация о домашнем задании

Слайд №27,28

Записывают дом.задание.

6.

Подведение итогов занятия

-Что нового вы узнали сегодня на уроке?

-Что такое репортаж?

-Каковы требования к репортажу?

-С творчеством какой художницы мы познакомились?

Отвечают на вопросы.

7.

Рефлексия

«Я», «МЫ», «ДЕЛО». Оценить по 5-тибальной шкале.

Анализируют свою д-ть, д-ть одноклассника и класса в целом; ход занятия.


Просмотров: 205 | Загрузок: 67
Автор: Еремина О.В.
Теги: репортаж
Предмет: Русский язык


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar