Урок и презентация "Методы решения систем линейных уравнений"

   Одной из важных тем в курсе алгебры 7 класса является тема «Системы линейных уравнений с двумя переменными». В процессе изучения этой темы в 7 классе у ребят должно быть сформировано четкое представление об основных понятиях систем уравнений и умение решать системы тремя  способами, что послужит необходимой основой для дальнейшего развития знаний в этом направлении  в 9 классе. Материал   главы имеет не только теоретическое значение, но и служит необходимым вычислительным инструментом для решения множества задач практического содержания.

   Представленный урок – обобщающий, последний урок в 3 главе «Системы линейных уравнений с двумя переменными» учебника А.Г.Мордковича Алгебра. 7 класс. В 2 ч. М. : Мнемозина,2007.

   Урок был проведен 7 декабря 2011 года на областном семинаре по теме «Новые модели управления образованием с использованием ИКТ-технологий».

   Цель урока: систематизировать знания и умения учащихся  по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными».

   Задачи урока:

   Образовательная – формировать  целостное представление о методах решения систем линейных уравнений, закреплять  навыки решения систем тремя способами, формировать умение рационального выбора метода решения, умение распознавать и переходить от алгебраической интерпретации задания к графической и наоборот.

   Развивающая – формировать логическое мышление, способность анализировать, обобщать полученные знаний, выражать грамотно свои мысли, давать оценку и аргументировать полученные выводы; развивать  личностные качества учащихся.

   Воспитательная – повышать интерес к математике за счет использования интерактивной доски, компьютерного тестирования, возможности творческой работы по предмету; формировать навыки работы в коллективе, уважение к чужому мнению, чувство ответственности.

   Предлагаемый урок создан на базе программного обеспечения  ActivInspire  компании Promethean в виде флипчарта «Открытый урок  «Системы линейных уравнений с двумя переменными».

Флипчарт содержит 25 страниц. Передвижение по страницам  и  работа на страницах осуществляется с помощью электронной указки, что очень удобно.

   Формы организации деятельности в процессе урока – индивидуальная, фронтальная, групповая.

   Во время урока часть ребят проходили  компьютерное тестирование по трем различным уровням сложности с моментальной проверкой и выставлением оценки (Тесты  созданы в программе My Test;  Приложение 1). Использовались элементы проектного обучения –  два индивидуальных учебных мини-проекта представили двое ребят класса (Приложение2).

Домашнее задание я отсканировала  у нескольких ребят на перемене, на уроке проверила на доске (Приложение 3).  

   Весь класс разбит на четыре постоянные группы, в каждой группе – консультант, сильный ученик, который в процессе самостоятельных работ по группам осуществляет поддержку своих подопечных, а также контроль степени и качества выполнения ими заданий. По ходу урока учащиеся трижды получали самостоятельную письменную работу по группам (Флипчарт урока, стр.13, 22 и 24) с последующей проверкой  решений. Скрытый текст и рисунки могут  использоваться  не только для проверки решений, но и для устной фронтальной работы, организации устных дискуссий.  По результатам урока каждый учащийся класса получает оценку.

   На уроке присутствовали  педагоги Ленинградской области, которые провели экспертизу ( анализ) урока. Общая оценка урока независимой педагогической общественностью высокая ( Приложение 4 ).

   Появление новых технических средств в школе привело к изменению традиционного учебного процесса. Использование компьютерных программ, мультимедийного проектора, интерактивной доски способствует объяснению нового материала  в увлекательной форме, помогает повышать внимание учащихся, улучшает запоминание материала;  у учащихся возрастает  мотивация обучения. Учитель при подготовке к урокам имеет возможность использовать богатейшие ресурсы сети Интернет, а также опыт коллег учителей из разных регионов страны. Все это при желании позволяет сделать уроки более наглядными, насыщенными, интересными и ведет  в конечном итоге к повышению качества образования.

 

Перечень  используемых программ:

Программное обеспечение ActivInspire  компании  Promethean, используется на компьютерах, работающих на платформах Windows, Mac и Linux.
Учебно-методический комплект «Живая математика», ОС:Windows 98, 2000, XP, Mac.
Программа для подготовки и проведения компьютерного тестирования учащихся My Test, автор Башлаков А.С., работает под ОС Windows 2000, XP, Vista 7 (информация о программе на сайте mytest. klyaksa .net).
Microsoft Office Power Point 2003.


Просмотров: 107 | Загрузок: 47
Автор: Шишорик Е.С.
Теги: линейные уравнения
Предмет: Математика


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar