Сценарий и презентация математической игры "Проще простого"

Цели  игры:

Формирование интереса к математике.
Развитие познавательной и творческой деятельности учащихся.
Развитие внимания, сообразительности, находчивости.
Развитие умения работать в команде.

 

Правила игры

В основе игры лежит принцип «крестиков-ноликов». Играют 4 команды. В одной игре участвуют две команды, одна из которых играет за «крестики», а другая — за «нолики». Полем для игры является квадрат, разделённый на девять клеток.

 

Команды поочерёдно выбирают клетку, которая будет участвовать в текущем ходе. Команда ставит свой знак только в том случае, если верно отвечает на вопрос, в противном случае ставится знак соперника. Команды стараются выстроить три крестика (или три нолика) подряд. Тот, кто первым сделает это, выигрывает.

Если команды не делают ошибок, то игра может продолжаться до тех пор, пока не заполнятся все девять клеток. В этом случае итог подводится по количеству набранных очков.

Проводятся 2 полуфинальные игры и 1 финальная игра (если увеличить количество участников и вопросов, то можно провести и четвертьфинальные игры).

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, на листах ватмана расчерченные квадраты (где команды будут ставить свои знаки по ходу игры)

 

Ход игры

Ведущий:  Выдающийся французский ученый XVII века Блез Паскаль писал: «Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным».

     Сегодня мы собрались на математическую игру «Проще простого». Все вопросы, которые будут заданы, связаны с математикой.  Мы постараемся доказать, что математику не зря называют «царицей наук», что ей больше, чем какой-либо другой науке свойственны красота, гармония, изящество и точность.

     Представляю вам команды, которые примут участие в сегодняшней игре (Представление капитана, название команды и девиз).

Ведущий: Поприветствуем наши команды! Все участники игры представлены, теперь познакомлю вас с ее правилами (знакомит с правилами игры).

Подсчитывать очки будут …   Девиз нашей викторины: «Дерзайте, играйте и выигрывайте!» Итак, начинаем игру.

С помощью жребия определяем команды, которая играют в 1-ой и 2-ой играх. Также жребием определятся в каждой игре какая команда начинает. (Слайд 2)

1 игра (слайды 3-11)

Переход на выбранный вопрос происходит по гиперссылке (номер вопроса – гиперссылка).
На каждом слайде по нажатию мышки на пятно появляется правильный ответ.
Возврат на слайд с таблицей вопросов – кнопка   .
По завершению игры переход на слайд 12  (игра 2) кнопка  на слайде 2.

 

Петя задумал число и сказал ребятам: «Это число меньше 15. Вы называете его, когда считаете четверками. Вы называете его, когда считаете тройками». Какое это число?   (12) 
Какой цветок назван в честь одной из женщин-математиков?

 1) Хризантема             

 2) Гортензия   (Гортензия Лекот, 1723-1788).

   3) Лилия. 

 

Автор первого в России учебника «Арифметика», который впервые был издан при Петре 1 (1701 – 1702 гг.).  (Л.Ф.Магницкий.)

 

Температура у подножия горы была 15. На середине подъема на гору температура понизилась на 7, на вершине горы она еще понизилась на 12. Какая температура на вершине горы?  (- 4)

5. Угол в 2 градуса рассматривают в лупу, увеличивающую в 4 раза. Какой величины покажется угол? 

1) 8   

2)  16  

 3) 2.

6. Процент – это:

1) сотая часть числа;

 2) десятая часть числа;

 3) тысячная часть числа.

 

7. Древнегреческий ученый философ, живший в 6 в. до н.э., которому приписывают высказывание  «Все есть число». Кто это?   

 1) Евклид 

 2) Архимед 

3) Пифагор.

 

8. Оля родилась на 5 лет раньше Марии. В каком году родилась Оля, если Марии в 1995 году было 10 лет?  (в 1980 г.)

 

9. Из перечисленных ниже чисел укажите наименьшее число, которое кратно обоим числам 12 и 15:

1) 3

2)  60     

3) 180.

 

Слайд 12

2 игра (слайды 13-21)

Переход на выбранный вопрос происходит по гиперссылке (номер вопроса – гиперссылка).
На каждом слайде по нажатию мышки на появляется правильный ответ.
Возврат на слайд с таблицей вопросов – кнопка   .
По завершению игры переход на слайд 22  (игра 3) кнопка  на слайде 12.

 

Величайшая заслуга этого древнегреческого ученого в том, что он подвел итог построения геометрии и придал изложению столь совершенную форму, что на две тысячи лет его труд стал энциклопедией геометрии. Кто он?  

  1) Архимед           

 2) Пифагор 

 3) Евклид.

 

Функциональную зависимость ввел в математику:

1) франц. ученый Рене Декарт  

 2) франц.математик и физик Блез Паскаль 

 3) франц.ученый Франсуа Виет.   

Летел по небу гусь, да еще полгуся, да четверть гуся, да две осьмушки гуся. Сколько всего летело гусей?  (2)
Площадь квадрата со  стороной 100 м – это:

1) гектар; 

2) сотка; 

3) 10 кв.м.

 

В ящике 15 ложек. 9 из них большие, остальные маленькие. Найдите отношение числа маленьких ложек к числу больших. (6/9)

 

Дробь 0,06 надо записать в виде процентов. Какой из следующих ответов верный?      

 1)  0,06%   

2)  60%  

3)  6%.

 

Если площадь квадрата 36 кв.см, то чему равна длина его стороны?  (6 см)

 

Стрелок из лука попал по мишени в 75% сделанных им выстрелов. Если стрелок сделал всего 20 выстрелов, то сколько раз он попал по мишени?  (15)
Исключите «лишнее» слово:

 1) сумма; 

2) разность; 

3) множитель; 

4) частное.

 

Слайд 22

3 игра (финал)   (Слайды 23-31)

Переход на выбранный вопрос происходит по гиперссылке (номер вопроса – гиперссылка).
На каждом слайде по нажатию мышки на появляется правильный ответ.
Возврат на слайд с таблицей вопросов – кнопка   .
В конце игры (при подведении итогов)  переход на слайд 32 кнопка  на слайде 22.

 

Высота дерева 30 м. Найти, за сколько дней улитка достигнет вершины дерева, если днем она поднимается на 3 м, а ночью сползает на 2 м.

  1) 10 

  2)  28   

   3) 30.

Сколько прямых можно провести между двумя прямыми?  (бесконечное множество).

 

Кому принадлежат слова: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»?  

1) М.В.Ломоносову

 2) Лобачевскому 

3) С.Ковалевской

 

Запятую после целой части десятичной дроби предложил ставить: 

1) нем.ученый Иоганн Кеплер

 2) франц.ученый Франсуа Виет

3) франц.ученый Ренэ Декарт

 

Скажите, сколько в комнате кошек, если в каждом из четырех углов сидит по одной кошке, напротив каждой кошки сидит по три кошке и на хвосте у каждой кошки сидит по кошке? (4)
Кому принадлежат слова: «Математика – царица наук, арифметика – царица математики»? 

1) Блез Паскалю

 2) Карлу Фридриху Гауссу

 3) Леонарду     Эйлеру

 

Ребята пилят бревно на метровые куски. Отпиливание одного такого куска занимает 1 минуту. За сколько минут они распилят бревно длиной 5 м?  (за 4 мин)
Кто из великих русских писателей занимался составлением арифметических задач?        (Л.Н.Толстой)
Первая женщина-математик в России. (С. Ковалевская)

 

Использованная литература

Математика. Приложение к газете «1 сентября» 1999-2001 гг
Минковский В. Л. «За страницами учебника  математики» 
Предметные недели в школе. Математика. Сост. Л.В. Гончарова. – Волгоград: Учитель, 2004.

Труднев В. П. «Считай, смекай, отгадывай»


Просмотров: 175 | Загрузок: 62
Автор: Вовденко О.Л.
Теги: математика 7 класс
Предмет: Математика


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar