Конспект и презентация "Повторительно-обобщающий урок "Начальные сведения геометрии"

Цели урока.

Систематизировать знания по теме, обобщить изученный материал, проверить его усвоение, подготовить учащихся к дальнейшему изучению планиметрии; устранить пробелы в знаниях, навыках и умениях, если таковые окажутся.

 

Ход урока.

 

1 этап.  Вступительная часть.

- Ребята, мы с вами изучили основные свойства простейших фигур.

  Давайте сегодня проверим знания,  выясним, готовы ли вы к дальнейшему 

   изучению геометрии.

- Повторение мы проведем по следующей схеме:

точка и прямая;
полуплоскости;
отрезки;
углы;
треугольники;
параллельные прямые.

 

2 этап.  «Точка и прямая».

 

      Чертеж  № 1.

 

В каких аксиомах используются эти понятия?

(основные свойства принадлежности точек и прямых на плоскости,

основное свойство расположения точек на прямой).

Упражнение № 1.

     Перед вами чертеж № 1.

Какие сведения вы можете извлечь из него, учитывая названные свойства.

Запишем эти сведения.

 

Упражнение № 2.

На плоскости даны три точки. Сколько прямых можно провести через эти точки так, чтобы на каждой прямой лежали хотя бы две из данных точек?

 

3 этап. «Полуплоскости».

 

Чертеж  № 1.

     На сколько частей делят прямые а и  в плоскость?

Какая аксиома помогла вам ответить на этот вопрос? (основное свойство расположения точек относительно прямой на плоскости).
Чертеж  № 1.

      Докажите, что отрезок ЕF пересекает прямую а, а ЕМ ее не

      пересекает.

 

4 этап. «Отрезки».

      

Какие аксиомы понадобятся нам при работе на этом этапе?

    (основное свойство откладывания отрезков, основное свойство

     измерения отрезков).

 

Упражнение № 3.

Даны три точки М, Т, Д, причем МТ = 6 см 5 мм, ТД = 11 см 2 мм, МД = 4 см 9 мм. Как расположены эти точки? Докажите, что это так!

 

Что нужно изменить в условии задачи, чтобы точки лежали на прямой и выполнялась аксиома измерения отрезков?

 

5 этап.  «Углы».

         

Какие аксиомы вы знаете по этому вопросу?

(основное свойство откладывания углов, основное свойство измерения углов).

 

Упражнение № 4. 

 

Решение задач устно по готовым чертежам.

 

Упражнение № 5.

Задача. (два решения) – вызвать два ученика.

Записано условие: < (ху ) = 140º, < (ау) = 30º. Найдите <(ах).

 

6 этап. «Треугольники. Параллельные прямые».

          

           Вопросы.

Какие треугольники называются равными? Аксиома о существовании треугольника, равного данному.
Какие прямые называются параллельными? Сформулируйте основное свойство параллельных прямых.

 

7 этап.  Тест (до 5 минут) с последующей проверкой.

 

8 этап. Итоги урока.

            - Итак, ребята вы готовы к дальнейшему изучению геометрии.

 

9 этап.  Домашнее задание.

              П. 1 – 13, № 12; 15(4); 39.

             Подготовиться к контрольной работе.  

 № 12.

 Могут ли точки А, В, С лежать на одной прямой, если АВ=1,8 м, АС = 1,3 м, ВС = 3 м? Объясните ответ.

№ 15(4).

На отрезке АВ длиной 15 м отмечена точка С. Найдите длины отрезков АС и ВС, если длины отрезков АС и ВС относятся как 2:3.

№ 39.

Треугольники АВС, РQR и  XYZ равны. Известно, что АВ = 5 см, QR = 6 см, ZX = 7 см. Найдите остальные стороны каждого треугольника.


Просмотров: 144 | Загрузок: 55
Автор: Багринцева Л.В.
Теги: математика 7 класс
Предмет: Математика


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar