Конспект и презентация по теме "Первые уроки по геометрии"

Цели:

систематизация геометрических знаний учащихся из курса математики 1-6 классов, введение новых понятий, применение их к решению задач;
содействие осознанному, заинтересованному отношению учащихся к изучаемому предмету.

повторить и углубить знания геометрических понятий  до уровня, позволяющего уверенно применять их при решении задач;
активизировать приёмы мышления, при помощи которых учащиеся будут успешно овладевать знаниями;
формировать устойчивую мотивацию к дальнейшему овладению геометрией.

Актуальность работы

Современность ресурса «Школа боевых действий» обусловлена, прежде всего, тем, что, работая с ним, ученик сам становится главной действующей фигурой процесса обучения, постигая «Начальные геометрические сведения» с помощью интерактивных технологий. Одним из значимых факторов актуальности представленного ресурса является возможность его использования в процессе дистанционной формы обучения или самостоятельной работы учащихся дома.

Значимость определяется визуальной насыщенностью учебного материала, что позволяет не только акцентировать внимание учащихся на значимых моментах излагаемой информации, но и способствует более полному и глубокому пониманию образа того или иного предмета или явления.

Ожидаемые результаты

Предполагается, что в результате работы с данным ресурсом учащиеся:

повторят, закрепят и активизируют свои знания по теме «Начальные геометрические сведения»;
научатся решать задачи с использованием основных понятий геометрии;
смогут самостоятельно оценить свой уровень овладения учебным материалом.

Структура ресурса

I. Организационный этап (1-2 – вводные слайды: титульный, содержание).

II. Поступление в «Школу боевых искусств» (3-6 слайды – теоретический материал урока: история развития геометрии).

III. Кирпичи геометрии (7-8 и 14-18 слайды – повторение геометрических понятий, изучаемых в курсе 1-6 классов; 9-13 и 21-22 слайды - устные задачи; 19-20 и 23-24 слайды – изучение нового материала).

IV. Решение задач (25-28слайды).

V. Обобщение знаний по разделу «Начальные геометрические сведения»

 (29 слайд – кроссворд; 30-40 слайды – интерактивная игра).

I. Информационный блок (41 – слайд-визитка; 41-42 слайды – информационные источники, использованные в ресурсе).

Примерный план работы с ресурсом на уроке

Теоретический раздел может быть использован по усмотрению педагога на первых уроках математики в 7 классе по любому учебнику.

 

Предварительная подготовка к уроку.

Распределить между уч-ся задание, согласно которому предстоит выяснить вклад великих людей в развитие геометрии (2-3 предложения о каждом).

Знакомство с новым предметом начинается с рассмотрения исторического материала о развитии науки и её творцах.

В третьем разделе основное внимание уделяется повторению геометрических понятий, изученных в курсе математики 1-6-х классов, решению устных упражнений по данной тематике. Включены новые понятия: смежные и вертикальные углы, аксиома и теорема. Доказываются две простые теоремы.

В практической части урока предлагаются четыре задачи первого уровня, пять – второго и две - третьего.

Дидактические игры используются в качестве средства, при помощи которого учитель может стимулировать учащихся к математической деятельности. Их применение предполагается как на уроках во время закрепления, так и на внеклассном мероприятии, в котором кроссворд может быть одним из этапов соревнования.

Техническое и программное обеспечение

Компьютер с установленной операционной системой WindowsXP (и выше) и офисным приложением Microsoft Office Power Point 2007; универсальный проигрыватель, входящий в операционную систему Windows, колонки, мультимедийный проектор, интерактивная доска или экран; программа для просмотра видео и аудио файлов K-Lite Codec Pack.

Рекомендации по использованию ресурса

Ресурс «Школа боевого искусства» представляет собой компьютерную презентацию, предлагаемую для использования на первых уроках геометрии или на внеклассных мероприятиях (кроссворд и игра).

 

Для корректного отображения всех данных ресурса необходимо разархивировать работу.

Возможно выборочное использование фрагментов ресурса на различных стадиях работы при изучении главы «Начальные геометрические сведения». Ресурс также может быть использован в качестве тренажера для самостоятельного использования учащимися.

Информационные источники

Кушнир И.А, Финкельштейн Л.П. Геометрия. Школа боевого искусства. Учебное пособие для учеников 7-9 классов. - К.:Факт, 1999

 

Материалы мастер-класса «Летний марафон» («Создание КОР»

(креативных образовательных  ресурсов)

Лобанова Р.Б. Общие правила оформления презентации

Лобанова Р.Б., Кочкурова Л.В. Создание визитной карточки

Миропольская И.А. Работа с рисунком

Кочкурова Л.В., Скорова Н.К. Анимация в презентациях

Дегелевич В.Б. Рисунки SmartArt

Кочкурова Л.В. Триггеры

Дегелевич В.Б. Кроссворды.

Лобанова Р.Б. Интерактивная игра

Миропольская И.А. Интерактивные приёмы в презентации

Лобанова Р.Б., Кочкурова Л.В. Медиаобъекты в презентации

Кочкурова Л.В., Миропольская И.А. Повторение пройденного

Кочкурова Л.В., Лобанова Р.Б. Методическое сопровождение презентации.

Другие приёмы:

Зорина Т.В. Нестандартные шаблоны

 

Послайдовое описание использования ресурса

 

1 слайд

 

2 слайд

- Сегодня мы не просто начинаем изучение нового предмета, мы поступаем в «Школу боевых искусств» - искусств борьбы с задачами и теоремами. Будем их побеждать!

 

3 слайд

 - При входе в школу у вас спросят пароль, на который вы должны дать ответ. Определите, кто какие слова должен произнести.

Учащиеся распределяют между учителем, тренером и учеником пароль, ответ и призыв.

 

4 слайд

- Нам предстоит построить новое здание. Какое? Это вы узнаете, если выполните задание: составьте из букв слово.

- Да, это ГЕОМЕТРИЯ.

 

5 слайд

- А теперь мы заглянем в историческое прошлое геометрии. Как возникла геометрия? Перелистаем страницы книги.

 

6 слайд

-Кто стоял у истоков возникновения геометрии? Вглядитесь внимательнее в их лица!

Звучит музыка. Один за другим появляются лица великих геометров. О каждом звучат 2-3 предложения, заранее подготовленные учащимися.

 

7 слайд

- Мы познакомились с историей возникновения геометрии, её творцами. Теперь мы являемся маленькой частью общества людей, которые хотят

научиться решать задачи и доказывать теоремы. С этого урока начинаем строить своё, новое здание. Надеюсь, что оно будет для нас с вами светлым будущим! Строительство должно пройти успешно. Я на это очень надеюсь!

 

8 слайд

- Все понятия, данные в таблице, вам уже знакомы. Вспомним их определения и обозначения.

- Определения точки и прямой даны Евклидом.

Проговорили про точку – заполнили первый столбик и т.д. Можно все обозначения записать в тетради.

 

9-10 слайды

- Подкрепим наши воспоминания устными упражнениями.

 

Если есть беспроводная мышка, то её дать в руки детям или пригласить к своему компьютеру, чтобы ребёнок сам находил правильный ответ.

 

11-13 слайды

- С тестовыми заданиями мы справились. Сейчас попробуем решить задачу на доказательство.

   

Первые два слайда читаются. Решение задачи можно провести самостоятельно, затем проверить.

 

14 слайд

- Как вы думаете, что скрывается под знаком вопроса?

Учащиеся отгадывают, что это определение угла. Вспоминаем, проверяем.

- Какие углы вы ещё знаете? Какие названия углов вы видите впервые?

 

15-18 слайды

- Сейчас мы вспомним разновидности углов и увидим их в реальной жизни

 

19 слайд

- Сколько острых углов изображено на рисунке?

- Какова градусная мера угла?

 

20-21 слайды

- А теперь мы узнаем определения смежных и вертикальных углов.

Начертить и обозначить в тетради.

Творческое задание дома: найти и сфотографировать данные углы дома, на улице или нарисовать рисунок, где будут те или иные углы.

 

22 слайд

- На сегодня осталось ещё два кирпича.

Предложить придумать предложения, которые можно назвать аксиомой и теоремой.

 

23 слайд

- Сейчас нам предстоит доказать две первые теоремы.

Теоремы может доказать сам учитель, т.к. они первые или предложить порассуждать учащимся.

 

24 слайд

- Решим устно задачу.

Нажать на прямоугольник с правильным ответом. Если есть беспроводная мышка, то её дать в руки детям или пригласить к столу. Если задача не решается, можно открыть первую подсказку. После неё задачу можно решить подбором. Если нет, то отправляемся к другой подсказке и решаем письменно.

 

25 слайд

Наступает самый ответственный момент! Мы переходим к решению задач.

 

26 слайд

- Перед вами четыре задачки. Почему задачки? Они лёгкие.

На этих задачах учащиеся учатся рассуждать.

 

27-28 слайды

- Приступаем к борьбе! К борьбе с задачами!

 

Два пути решения задач:

- попробовать решить самостоятельно, затем проверить всем вместе;

- внимательно рассмотреть и разобрать решение, затем возобновить.

 

29 слайд

 

Ответы к кроссворду:

угол;
транспортир;
вертикальные;
луч;
прямой;
отрезок;
геометрия;
градус;
смежные.

 

Правила разгадывания кроссворда расположены на слайде.

Разгадывать слова можно в произвольном порядке.

 

30 -40 слайды
 

Ответы к игре (по порядку слайдов):
 
точка;
прямая;
отрезком;
луч;
угол;
прямой;
транспортир;
смежные;
треугольник.

 

Правила игры расположены на 30-м слайде.


Просмотров: 171 | Загрузок: 72
Автор: Петухова И.В.
Теги: математика 7 класс
Предмет: Математика


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar