Конспект и презентация к внеклассному мероприятию "Математика и английский язык". Игра для 7 классов

Играет музыка

 слайд 1

Ведущий1:

Почему торжественно вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это мы царице всех наук
Посвящаем нынешнюю встречу

Ведущий2:

Ты нам, математика, даёшь
Для победы трудностей закалку.
Учится с тобою молодёжь
Развивать и волю и смекалку

 

Ведущий1:

   Привет всем начинающим математикам!

Ведущий2:

Клуб интеллектуальных игр и мы, ведущие Железная Татьяна и Ковалев Денис, рады вас приветствовать на математическо- лингвистической игре «Математика и английский язык»!

Ведущий1:

Итак, друзья, вы  будете защищать сегодня честь своего класса и школы и, надеемся,  покажите не только хорошие знания математике, но и блестящие знания английского языка.

Ведущий2:

Главными правилами игры являются:

На слайде 2,3: Правила игры – не списывать! Не подсказывать!

Соблюдать тишину!

 

Ведущий 1:

Не списывать ответы с других команд, не подсказывать.

 

Ведущий 2:

Соблюдать тишину и во время ответа других команд быть внимательными.

 

Ведущий 1: Иначе наше строгое жюри наложит на команду штрафные санкции.

 

Ведущий 2:   Кстати, о жюри. Судить нашу игру будут

Никитина М.Б. заместитель директора  по учебно- воспитательной работе, Гараева А. А.- учитель математики, учащиеся 11 класса

Ведущий2: (конкурс №1)

Нашу игру мы начинаем конкурсом знатоков математических терминов.

Слайд 4

Ведущий1:

“У нас построже, чем в футболе.
У нас в борьбе закон такой:
Рукой нельзя, ногой тем более,
Воюем только головой”

Ведущий2:

Ребята! Внимательно слушайте задание.

Для игры вам понадобится только бумага и ручка.

За 2 минуты на одном листе бумаги вы должны написать как можно больше математических терминов.

Через 2 минуты ассистенты соберут листочки с вашей работой.

Максимальная оценка – 5 баллов.

Итак, начали!

--------------------------------------

 Ведущий2:

2 минуты истекли. Сдавайте. Пожалуйста жюри ваши работы! А пока жюри подводит первые итоги.

Ведущий 1:

Вы получаете карточки с названиями геометрических фигур на англ. языке. За 2 мин. Вы должны написать перевод этих терминов на русский язык. Максимальная оценка 7 баллов. Начали!!!

…….2 минуты истекли. Сдавайте. Пожалуйста жюри ваши работы!

 

Ведущий1: (Конкурс №2 На экране таблица – «море», в «море» рыбки – задачи, 14 штук. На каждый щелчок появляется «рыбка»,  затем тут же исчезает,  на ее месте появляется вопрос)

А сейчас команды отправляются на математическую рыбалку.

Ведущий2:

Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело
В мир загадок и сложных задач.

 

Ведущий1:

От каждой команды  - по одному участнику – рыбаку. Сначала жеребьевка.( пауза для жеребьевки)

 

 Каждому рыбаку будет выделен свой квадратик в нашем море. Сначала вы будете ловить «рыбки» в квадратах с 1-го и до 7-го, Затем с 8-го по 14-ый в той же очередности.

Итак, «рыбаки», постройтесь перед экраном – морем.

Ловитесь рыбки большие и маленькие!

За каждый правильный ответ – 1 балл.

Внимание, рыбалка начинается!

 Слайд  5, 6

 

Ведущий2:

1. Результат деления? (частное)

2. Сколько цифр вы знаете? (10)

3.  Наименьшее трехзначное число? (сто)

4.  Прямоугольник, у которого все стороны равны? (квадрат)

5.  Прибор для измерения углов? (транспортир)

6.   Наименьшее простое число? (2)

7.  Когда произведение равно 0? (когда хотя бы один из множителей равен 0)

8.  Отрезок, соединяющий две точки окружности.(хорда)

9.  Что больше 2 м или 199см? (2 м)

10. Каков радиус, если диаметр 12м? (6см)

11. Единица в квадрате? (1)   

12. Сколько цифр в записи числа миллиард? (2)

13.  20 мин составляют какую часть часа? (1/3)

14. Угол в квадрате? (прямой)

15. Математическое утверждение, требующее доказательства.( теорема)

16.  Хорда , проходящая через центр окружности ( диаметр)

17. Математическое утверждение, не требующее доказательства.( аксиома)

18.Специальный прибор для измерения углов на местности.( астролябия)

 

Слово Жюри.

Ведущий 1: ( Конкурс №3) А мы переходим к следующему конкурсу. Командам будут прочитаны примеры на ангийском языке. Их нужно понять, записать и решить. Максимальная оценка 4 балла. Для проведения конкурса приглашаем учителя англ. языка гимназии 295 – Нарышкину В.В. (Слайд 7)

 

Ведущий2: (Конкурс №4) (конверты с 5 задачами)

Алгебра! Какая ёмкость слова!
Алгебра для нас не просто звук!
Алгебра опора и основа
Всех без исключения наук!

 

Ведущий1:

Уважаемые математики! Сейчас ассистенты выдадут карточки с 5 задачами. Для всех команд задания одинаковы.

За 7 минут вы их решите, и ответ в письменном виде  сдадите ассистентам, ответы запишете в таблицу.

Каждая верно решенная задача оценивается в 3 балла.

 

музыка

(Ассистенты раздают задания)

 

Ведущий1:

Ребята! Ваше время истекло, сдавайте жюри решение задач.

Слово для объяснения задач - помощникам

(На слайдах решение задач, команды проверяют правильность решения, задают вопросы в ходе объяснения)

 

ЗАДАЧА 1: на англ.

Три карандаша и четыре ручки стоят 25 рублей;  2 карандаша и 2 ручки стоят 14 руб. Сколько стоит один карандаш? 

Решение: 4кар.+4 руч.=28 руб.,  вычтем 3кар.+4 руч.=25 руб.,

кар. =3 руб.   Ответ: 3 руб.

ЗАДАЧА2:

В последовательности - а ,б, в, г, 13, 21,34,55…. Каждый член равен сумме двух предыдущих.

Решение: число а равно: 34-21=13, 21-13=8, 13-8=5, 8-5=3, 5-3=2.

Ответ: 2.

ЗАДАЧА 3:

От куска материи длиной в 200 метров каждый день отрезали по 20 метров.

Через сколько дней отрезали последний кусок?

Ответ: 9 дней.

 

Задача 4 на англ.яз.

 

ЗАДАЧА 5:

На две партии разбившись,
Забавлялись обезьяны.
Половина их на травке
В роще весело резвилась.
Криком радостным 12
Воздух свежий оглашали.
Вместе сколько ты мне скажешь,
 обезьян там было в роще?

Решение: ½ х + 12 = х

х=24

Ответ: обезьян было 24.

 

Ведущий2: (Конкурс №5. Задание болельщикам – на экране 2 рисунка)

 

На слайде 14 - рисунок

Болельщики! Внимание!

Болельщики, вы сможете заработать для команды 6 баллов! По 3 балла за задачу.

 Решить задачу, ответ подать в письменном виде.

Внимание на экран!

 

№1. Все стороны изображенного многоугольника равны и перпендикулярны соседним сторонам. Периметр многоугольника равен 56. Чему равна его площадь?

[img2]

№2. Сколько треугольников изображено на рисунке?

Музыка

Помощники, соберите работы болельщиков.

Ведущий1:

Сначала проверим задачи болельщиков.

Задача №1.

56:28=2 (см)длина одной ступеньки
2*2=4 (кв.см)площадь одного квадратика
1+3+5+7+5+3+1=25(кв.) всего квадратиков
4*25=100(кв.см)  общая площадь

Задача №2.

Ответ: 35 треугольников.

 

Слово жюри.

 

Ведущий2: (№6 Конкурс капитанов ) Слайд 15

                   Почему  корабли

                  Не садятся на мель,

                  А  по курсу идут

                  Сквозь туман и метель?

                   Потому что, потому что,

                   Вы заметьте-ка,

                   Капитанам  помогает

                  Ма –те-ма-ти-ка!

Ведущий 1:

Капитан должен уметь объяснить своим членам команды любой, даже очень сложный вопрос. Конкурс «Объяснялки». Каждое отгаданное слово добавит в вашу копилку 2 балла.

Для объяснения нельзя использовать однокоренные слова.

Пожалуйста, капитаны. Слайд 16

 

Процент  percent

Циркуль   compasses

отрезок

Дробь     fraction

Угол  angle

килограмм

Линейка   ruler

луч

треугольник

Расстояние   distance

Квадрат

Натуральные числа

Цена    price

Шар

степень

Слагаемое  addition

ноль

смежные углы

 

Ведущий2: (Конкурс №7 – эстафета) слайд 17

Число - как много в этом звуке,
Для математики, друзья.
Но и в простой, обычной жизни,
Без чисел нам никак нельзя!

 

Ведущий2:

Последний конкурс – эстафета «Калькулятор - минус».

Капитаны , вы возьмете с собой ручку, лист бумаги и еще трех участников.

Постройтесь, пожалуйста, лицом к залу.

А провести этот конкурс мы приглашаем учителя математ. нашей гимназии Никольскую О.С.

…………………..

-Капитан, через 5 секунд вы выполните мое задание, сразу же на листке запишите результат, который вы получите и передадите его следующему участнику, сами же быстро отправитесь  в свою команду.

Следующий устно за 5 секунд выполнит мое 2 задание и передаст лист следующему участнику и т.д. и тоже отправится в свою команду и т.д.

Четвертый выполнит задание, запишет ответ и передаст листок жюри.

Не задерживайтесь, пожалуйста, я буду диктовать каждое новое задание следующему участнику через 5 секунд.

Этот конкурс оценивается в 5 баллов.

Итак, начали!!!

 

7*8-?  Прибавить 139?  Отнять 47? Разделить на 4?

((7*8+139-47):4=37)

 

Сдайте, пожалуйста, результат жюри.

 

Ведущий1:

И, наконец, пока жюри подводит итоги, мы все вместе посмотрим на экран.

 (Фильм о кошках)

 

Ведущий2:

Итак, слово жюри!

 

Слайд 18

 

Литература:

1. Давыдова А.В. “Сценарии выпускных вечеров, капустников, КВНов”, Москва, “Вако”, 2005

2. Максимова И., «Организация школьных мероприятий», серия «Библиотека учителя», Феникс, 2008.

3. Мальцева Леля  «Игры-сценарии для внеклассных мероприятий»,  Феникс, 2005.

4. Сугробова Н.И. «Сценарий праздника «Посвящение в математические классы»», фестиваль «Открытый урок».

5.Сайт «Математические игры» - http://repetitors.info/library.php?b=200

 

Литература:

1. Давыдова А.В. “Сценарии выпускных вечеров, капустников, КВНов”, Москва, “Вако”, 2005

2. Максимова И., «Организация школьных мероприятий», серия «Библиотека учителя», Феникс, 2008.

3. Мальцева Леля  «Игры-сценарии для внеклассных мероприятий»,  Феникс, 2005.

4. Сугробова Н.И. «Сценарий праздника «Посвящение в математические классы»», фестиваль «Открытый урок».


Просмотров: 117 | Загрузок: 44
Автор: Никольская О.С.
Теги: математика 7 класс
Предмет: Математика


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar