Конспект и презентация к уроку "Умножение одночлена на многочлен"

Цели урока:

Вывод правила умножения многочлена на одночлен, формирование навыков применения правила для преобразования выражений;
Развитие познавательного интереса, логического мышления, внимания;
Воспитание культуры отношений.

Задачи урока:

Изучить правило умножения многочлена на одночлен.

Формировать умение применять это правило для преобразования выражений.

Формировать навыки сложения и вычитания многочленов, приведения многочлена к стандартному виду.

Оборудование: мультимедиа, листы самооценки, листы самоконтроля.

 

План урока

1. Организационный момент, приветствие,  пожелания плодотворной работы.

2. Актуализация знаний

Какие темы изучили на последних уроках? ( Одночлены и многочлены)

 Что знаем? (Слайд 2) Что умеем? (Слайд 3)

Устные упражнения по теме «Многочлен. Сложение и умножение многочленов» упражнение № 13 (Презентация)

1. Приведите подобные члены

2. Приведите многочлен к стандартному виду

3. Найти сумму многочленов

4. Найти неизвестное слагаемое

3. Мотивационный (целеполагание)

Чему хотели бы научиться на сегодняшнем уроке?

Тема урока «Умножение многочлена на многочлен» (Слайд 4)

 Эпиграф урока «Корень учения горек, зато плод его сладок» Почему к уроку взят такой эпиграф? (спрашиваю двух-трёх человек)  Какие задачи определите для себя?

( Изучить правило умножения многочлена на одночлен и научиться его применять для преобразования выражений) (Слайд 5)

4.Устная работа (актуализация знаний)

1) Повторим распределительный закон умножения. Запишите его в буквенной форме (Слайд 6).

2)Раскройте скобки  (Слайд 7)

5. Объяснение нового материала

1) Попытайтесь самостоятельно сформулировать правило умножения одночлена на многочлен, опираясь на распределительный закон умножения.(Слайд 9)

2) Объясняю, как умножить одночлен на многочлен (Пример 1, слайд 10), как применяется правило умножения одночлена на многочлен при преобразованиях выражений (Пример 2, слайд 11)

3) Спрашиваю одного ученика ещё раз повторить на примере 9п3 (п2-5п +3) как умножить одночлен на многочлен.

4) Вместе повторяем задачу сегодняшнего урока, напоминаем, какие качества личности помогут достичь поставленной цели.

6. Формирование умений и навыков

Работа по группам 1 группа – те учащиеся, которые считают, что могут работать самостоятельно выполняют  № 616, 618(в), 620( 2 столбик), решают исследовательскую задачу  № 629 (слайд 12) (проверка по листу самоконтроля, взаимопроверка)

2 группа – те учащиеся, которым необходима помощь учителя, работают фронтально с упражнениями № 617 (а,б), 618(б), 620( 1 столбик). Самостоятельно выполняют № 621(а,б) (проверка слайд 13)

7. Итоги урока

1) Сформулируйте правило умножения одночлена  на многочлен.

2) Устные упражнения – Упражнения для устного счёта № 14 (презентация)

8. Домашнее задание п.27,  № 614 (1 столбик), 615(1 столбик), 623(а), №627 (по желанию)

       9. Рефлексия

 Чему научились на уроке? Что удалось? Над чем надо работать? Выберите утверждение, которое соответствовало вашему настроению на уроке.

 

Перепрыгивающему пропасть не следует делать два шага.
О, монах, ты идешь трудной дорогой.
Учиться, обучая.
Ах, как я устал от этой суеты.
Без труда не вытащишь рыбку из пруда.


Просмотров: 159 | Загрузок: 58
Автор: Шаляпина Г.И.
Теги: многочлены, Одночлены
Предмет: Математика


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar