Конспект и презентация к уроку математики в 7 классе "Некоторые свойства прямоугольных треугольников"

Цель:  расширить знания учащихся о прямоугольных треугольниках.

Задачи:

Рассмотреть свойства прямоугольных треугольников, показать применение этих свойств  при решении задач.
Развивать умения анализировать, сопоставлять, логически мыслить, обобщать, делать самостоятельные выводы;  развивать внимание, память.
Создать условия для воспитания ответственного  отношения к учебному труду, умения работать в группе.

Тип занятия: урок формирования новых знаний и умений.

Оборудование: мультимедийный проектор,  экран или ИД, презентация, учебник «Геометрия 7-9 кл.» авт.Атанасян Л.С. и др.

 

Ход занятия.

I.  Организационный момент.

II.  Актуализация знаний учащихся.

 1)  Устная работа. Решение задач по готовым чертежам.

   

2)  Работа в парах (слайд 3)

-Назвать виды треугольников, изображенных на рисунке.

-Сгруппировать треугольники по определенным признакам (группировка по сторонам и углам)

-Назвать изученные ранее свойства некоторых видов треугольников.

-Назвать стороны прямоугольного треугольника (слайд 4)

 III. Изучение нового материала.

- Прямоугольный треугольник обладает удивительными свойствами. Некоторые их них мы рассмотрим сегодня на уроке (слайд 4).

- Запишем дату и тему урока «Некоторые свойства прямоугольных треугольников».

1) Фронтальная работа: Решить задачу 1. Сделать вывод.

Задача 1. (слайд 4) Чему равна сумма острых углов прямоугольного треугольника?

2) Групповая работа: Решить задачу 2. Сделать вывод.

Задача 2.  (слайд 5) В прямоугольном треугольнике АВС угол А равен 30®. Докажите, что ВС = 1/2АВ.

Подсказка. Достройте треугольник до равностороннего со стороной, равной его гипотенузе (по щелчку мыши).

IV. Закрепление изученного материала.

Устная работа (слайд 6).

Найдите углы прямоугольного треугольника.

Решение упр. № 257, с 81. Работа на доске (слайд 7) и в тетрадях.

Наводящие вопросы:

- Чему равны углы данного треугольника? О чем это говорит?

-Чему равны стороны АС и АВ, если их сумма равна 18 см?

Задания для групп:

Задание 1: Прочитайте задачу, сделайте рисунок.

Задание 2: Сравните ваш рисунок к задаче и рисунки на слайде (слайд 8). Под каким номером ваш рисунок? Почему именно такое изображение высот треугольника на вашем рисунке? На каком рисунке все элементы условия задачи видны более четко? и т.д. (подвести уч-ся к более рациональному изображению данных задачи на рисунке)

Задание 3: Сколько треугольников изображено на рисунке? Назовите их. К какому виду треугольников каждый из них принадлежит?Назовите их свойства.

Задание 4: Запишите условие задачи. Обсудите ход ее решения и предложите его от группы (маркерная (меловая) доска разделена на части, каждая группа записывает ход решения на доске).

Обсуждение решений от групп.

 

. Подведение итогов (фронтальная работа).

- Существуют ли прямоугольные треугольники, у которых острые углы равны 65 и 35 градусов? Почему?

- Существует ли прямоугольный треугольник, у которого острые углы равны 65 и 20 градусов?

- Верно ли утверждение: Если катет прямоугольного треугольника равен половине гипотенузы, то угол, лежащий напротив этого катета, равен 30®? (слайд 9). (Этот вопрос оставить открытым и предложить для домашней работы)

 

VI. Домашнее задание. (слайд 9)

1)Доказать утверждение: Если катет прямоугольного треугольника равен половине гипотенузы, то угол, лежащий напротив этого катета, равен 30®.

2)Выучить формулировки первого и второго свойств прямоугольных треугольников, п 34, с.76. 

3)№ 255, № 260.

VII.Выставление отметок за работу на уроке.


Просмотров: 258 | Загрузок: 58
Автор: Бельская О.А.
Теги: треугольник
Предмет: Математика


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar