Конспект и презентация к уроку математики "Умножение одночленов"

Цель: формировать умение умножать одночлен на одночлен, используя правило умножения степеней с одинаковыми основаниями.

Оборудование: презентация.

Ход урока

Устная работа.

1.Слайд 2. Найди ошибку!

В применении,  каких определений, свойств и правил были допущены ошибки?

1) 5∙5∙5∙5=45;     2) (-3)2=-33=-9;

3) 71=1;              4) 00=1;

5) 2327=221;        6) 2327=410;

     7) 23+27=210;      8) 230:210=23;

9) (2х3)=2х3;       10) (х3)2=х9;

11) (х2)3(х4)2=(х6)5=х30.

2.Слайд 3. Являются ли одночленами выражения:

а) -1,7ху2;             б) -c;               в) 15/х5;                      г) х2у-3у;

д) х+у;                  е) х+у;            ж) 2(х+у)2;                  з) х2х;

и) 0;                      к) х20;             л) 0,7.

3.Слайд 4. Назовите коэффициент одночлена и определите его степень:

1) хс4у5;    2) -8х7;     3) 5х90,5у2;     4) 67;       5) 4ху;        6) у.

II. Объяснение нового материала.

1. Слайд 5. Решим следующую задачу.

Объем  прямоугольного  параллелепипеда  вычисляется  по  формуле  V = abc, где а – длина, b – ширина и с – высота этого параллелепипеда. Каким будет объем нового параллелепипеда, если длину данного увеличить  в 3 раз, ширину – в 2m раз, высоту в 4m раз?

Решение:

Найдем измерения нового параллелепипеда:

длина – 3а;

ширина – 2mb;

высота – 4mс.

Тогда его объем равен (3а) · (2mb) · (4mс). Данное выражение является произведением трех одночленов. По правилам умножения можно записать равенство:

(3а) · (2mb) · (4mс) = 3а · 2mb · 4mс = (3 · 2 · 4) · (аmmbс) = 24аm2bс =
= 24аbсm2.

2. Слад 6. В результате умножения одночленов снова получается одночлен, который можно упростить, записав в стандартном виде:

(5x2b3y)∙(8xb4)=(5∙8)∙(x2x)∙(b3b4)∙y=40x3b7y.

3. Работа по учебнику.

Разобрать решение примеров 1 и 2 стр.103.

III. Формирование умений и навыков.

На уроке отрабатываются умения перемножать одночлены и раскладывать одночлен в виде произведения двух и более одночленов.

№467(слайды 7-8).  Решить с комментированием на месте.

Слайд 7. Представьте выражение в виде одночлена стандартного вида. Напишите названия стран, гербы которых соответствуют найденным ответам.

Слайд 8. Оставшийся герб принадлежит Германии. Впишите вместо пропуска такой одночлен, чтобы в произведении получилось выражение, записанное под гербом Германии.

№470 Слайд  9.

№469 (б, г, е). У доски.

б)-54ах5

г)-28а4b4

е)108a4b3

IV. Физминутка: «Гимнастика для глаз» Слады 10-18.

Не меняя положения головы, просто следите за героем мультфильма.

V. Самостоятельная работа.  Слад 19.

I вариант

1.Выполните умножение:

а)2/3а∙12аb

б)0,5х2у∙(-ху)

в)-0,4х4у2∙2,5х2у4   

2.Замените * таким одночленом стандартного вида,

чтобы выполнялось равенство:

а)6х2∙*=24x3y

б)*∙5x2y3=-30x3y5

3.Найдите значение выражения:

II вариант

1.Выполните умножение:

а)3/4xy∙16y

б)1,6х2у∙(-2ху2)

в)-0,5х3у4∙1,4х6у4   

2.Замените * таким одночленом стандартного вида,

чтобы выполнялось равенство:

а)4х2∙*=20x3y

б)*∙8x2y4=-8x5y6

3.Найдите значение выражения:

Для быстрой проверки самостоятельной работы учащимся выдаются бланки для заполнения ответов.

V. Итоги урока.

– Дайте определение одночлена. Приведите примеры.

– Приведите пример одночлена стандартного вида и назовите его коэффициент.

– Сформулируйте определение степени одночлена.

– Каким образом можно умножить одночлен на одночлен? Какие правила, мы применяем?

Домашнее задание: № п.22; №468; №471


Просмотров: 113 | Загрузок: 55
Автор: Щедрина Р.Н.
Теги: Одночлены
Предмет: Математика


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar