Конспект и презентация к уроку математики "Сумма углов треугольника"

Цели урока:

Усвоение формулировки и доказательства теоремы о сумме углов треугольника, знакомство с другими способами доказательства;
Развитие кругозора и математической культуры у учащихся;
Воспитание активности, аккуратности, точности.

Тип урока: комбинированный

Время проведения: 40 минут

: мультимедийный проектор, тесты, кроссворды, модели треугольников (прилагается презентация по теме)

 

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Организационный момент

Сегодняшний урок мне хочется со слов А. С. Пушкина «Вдохновение нужно в геометрии как в поэзии» (слайд 2).

Я желаю вам вдохновения при изучении темы нашего урока: «Сумма углов треугольника»

Сегодня мы повторим весь теоретический материал по теме, научимся применять новый материал при решении задач.

Математическая зарядка (цель: проанализировать ошибки в проверочной работе, настроить класс на активную работу)

-А чтобы наш урок прошел активно надо себя подготовить к работе. Сейчас мы проведем математическую зарядку. Если вы, ребята согласны с утверждением, то поднимаете руки вперед, если нет, то – вверх.

(слайд 3)

Сумма углов треугольника равна 180 градусам.
Углы треугольника равны 180 градусам.
Сумма углов в остроугольном треугольнике меньше 180 градусов.
Каждый угол в равностороннем треугольнике равен 60 градусам.
Если сумма двух углов треугольника равна третьему углу, то этот треугольник прямоугольный.
Углы равнобедренного треугольника равны.
Если две прямые пересечены секущей, то накрест лежащие углы равны.

Геометрическая иллюстрация доказательства теоремы

Послушайте моё стихотворение: «Встретились однажды два прямых угла

с углами треугольника. Поспорили тогда.

Одни углы кричали: «Нас больше, нас ведь три!»

Другие отвечали: «Но в сумме больше мы».

Услышал треугольник их этот разговор.

«Друзья мои, хотите, я разрешу ваш спор!

Зачем так много слов за спором таковым,

Сумма моих углов равна ведь двум прямым!»

(слайд 4)

 

Сложите, пожалуйста, треугольник так, чтобы все вершины попали в точку Н. (слайд 5)

Посмотрите на модели.

Как, имея в наличии три равных треугольника, убедиться в том, что сумма углов треугольника равна 180°?

 

Повторение доказательства теоремы. Рассмотрение новых способов доказательства.

Используя готовый чертёж докажите теорему о сумме углов треугольника устно.

(слайды 8,9)

Подумайте, можно ли доказать эту теорему, используя 3 свойство параллельных прямых.

(слайд 10)

Вывод следствий из теоремы.

Подумайте, чему равна сумма углов четырёхугольника?

(слайд 11)

Сколько прямых углов может быть в треугольнике? Тупых? Сделайте вывод.

(слайд 12)

Чему равен внешний угол треугольника? Повторим доказательство.

(слайд 13)

 

Решение задач устно.

(слайды 14-18)

Приложение 1

На сфере сумма углов треугольника всегда превышает 180°.
В плоскости Лобачевского сумма углов треугольника всегда меньше 180°.

(слайд 19)

Домашнее задание.

Откройте, пожалуйста дневники и запишите домашнее задание: № 234 (уровень «3»)

             

(*)Желающие могут отгадать предложенный мною кроссворд и составить свой с тем же ключевым словом.

Письменное оформление задачи в тетрадях.

А теперь мы письменно оформим № 231.

(слайд 20)

Тестирование

 

Чтобы хорошо подготовиться к ГИА сегодня мы снова будем решать тесты.

(слайд 21)

Устная работа.

(слайд 22)

 Решение практической задачи (при наличии времени)

(слайд 23)

Не успели.

 Рефлексия и оценивание.

Кто считает, что он на уроке работал отлично?

Оценки получат те учащиеся, кто работал сегодня активно и все ребята за тесты.

Спасибо за урок. Все свободны.

(слайд 24)


Просмотров: 137 | Загрузок: 47
Автор: Гущина Т.Л.
Теги: треугольник
Предмет: Математика


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar