Конспект и презентация к уроку математики "Степень с натуральным показателем"

Цели урока:

Образовательные: отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать навыки простейших преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показателем.

 - развивающие: способствовать формированию умений применять приемы обобщения, сравнения, выделения главного, развития математического кругозора, мышления, речи, внимания и памяти.

- воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организованности, формировать положительный мотив учения, развитие умений учебно-познавательной деятельности

 Пояснительная записка.

Данный урок проводится в общеобразовательном классе со средним уровнем математической подготовки. Основная задача урока  - отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем реализуется в процессе выполнения различных упражнений.

 Развивающий характер проявляется в подборе упражнений. Использование мультимедийного продукта позволяет сэкономить время, сделать  материал наиболее наглядным, показать образцы оформления решений.На уроке используются различные виды работ, что снимает усталость детей.
 
Структура урока:
1.Организационный момент.
2.Сообщение темы, постановка целей урока.
3.Повторение основных понятий темы, свойств степени с натуральным показателем
4.Устная работа.
5.Систематизация опорных знаний.
6.Элементы здорорвьесберегающих технологий.
7.Выполнение тестового задания
8.Самостоятельная работа по карточкам
9.Итоги урока.
10.Домашнее задание.
Ход урока:
I.Организационный момент

Учитель:Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать Вас сегодня на нашем уроке. Садитесь. Надеюсь, что сегодня на уроке нас ждет и успех, и радость. И мы, работая в коллективе, покажем свою одарённость.

Будьте внимательны в течение урока. Думайте, спрашивайте, предлагайте – так как дорогой к истине мы будем идти вместе.

Откройте тетради и запишите число, классная работа

II. Сообщение темы, постановка целей урока
 
1) Тема урока. Эпиграф урока.                                                             (Слайд 2,3)

  «Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики

   степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь»    М.В. Ломоносов                                                        

2) Постановка целей  урока.  

 Учитель:    Итак, на уроке мы повторим, обобщим и приведем в систему изученный материал. Ваша задача показать свои знания свойств степени с натуральным показателем и умение применять их при выполнении различных заданий.

                                                       
        III. Повторение основных понятий темы, свойств степени с натуральным показателем
1) разгадать анаграмму: (слайд 4)
          Ньспете       (степень)
         Ктореоз      (отрезок)
       Ованиосне   (основание)
       Казапотель  (показатель)
     Мноуниеже  (умножение)
2)  Что такое степень с натуральным показателем?                              (Слайд 5)
(Степенью числа a с натуральным показателем n, большим 1, называется выражение an  , равное произведению n множителей, каждый из которых равен a  а-основание, n-показатель)
3)  Прочитайте выражение, назовите основание и показатель степени:                                (Слайд 6)
 
4) Основные свойства степени(дописать правую часть равенства)                                                              (Слайд 7)
— an am =                                     
—an:am=                                      
—(an) m =                                   
—(ab)n =                                     
—(a/b)n =                                    
—a0 =                                           
—a1 =                                          
IVУстная работа
 1)устный счет(слайд8)

Учитель: А теперь проверим как вы умеете применять эти формулы при решении.

 1)х5х7;                                 2)  а4а0;        
     3)    к9 : к7;                       4)   rn : r;
5)5 •52;                             6)  (-b)(-b)3(-b);      
7)  с4 : с;                          8)  73 : 49;     
9)у4у6у                              10)  74 •49 •73;      
          11) 16 : 42;                         12)  64 : 82;  
          13)ссс3;                           14)  а2nan;                    
          15)   х9 : хm;                         16)   уn : у
2)игра « Исключи лишнее»(  (-1)2)(слайд9)
                                    

 Молодцы. Хорошо справились с заданием. Дальше решаем следующие примеры.

V Систематизация опорных знаний

1. Соедините линиями выражения, соответствующие друг другу: (слайд 10)

   4⁶ •42                                         36•46       
        46: 42                                         46/56
        (3•4)6                                        4⁶ +2
        (42 )6                                          46-2
       (4/5)  6                                         412

2.Расставьте в порядке возрастания числа: (слайд 11)

                             32      (-0,5)3     ( ½)3     350         (-10)3

3.Выполнение задания с последующей самопроверкой (слайд 12)

—А1 представьте произведение в виде степени:
а) а ) х5• х4 ;    б) 37• 39  ;    в) (-4)3 • (-4)8 .
—А 2 упростите выражение:
а ) х3• х7 •  х8 ;     б) 221 :219 •23
—А 3 выполните возведение в степень:
а) (а5 )3   ;       б)  (-в7)2
VI Элементы здоровьесберегающих технологий(слайд13)
Физкультминутка: повторение степени чисел 2 и 3
VII  Тестовое   задание  ( слайд14)
 

                               Литература, используемая при составлении конспекта урока

1.разработка урока Костенко А.Г.

2.разработка урока Михайловой Н.В.

3.разработка урока Шаляпиной Г.И.


Просмотров: 115 | Загрузок: 47
Автор: Нуждина Н.М.
Теги: степень
Предмет: Математика


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar