Конспект и презентация к уроку математики "Соотношения между сторонами и углами треугольника"

Цели: 

Повторить и обобщить изученный материал;
Формировать умения рассуждать;
Развивать логическое мышление учащихся;
Проверить уровень усвоения темы         

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

 Оборудование:  компьютер, проектор, экран.

                        

Ход урока

- Мы заканчиваем изучение темы «Соотношения между сторонами и углами треугольника» и основной целью нашего урока является – систематизация и обобщение ваших знаний.

 

 Фронтальный опрос.

Назовите:

Основные элементы треугольника,
Виды треугольников по углам,
Виды треугольников по сторонам,
Сумма углов треугольника,
Внешний угол и его свойства,
Соотношения между сторонами и углами треугольника,
Неравенство треугольника

 

Устная работа по готовому чертежу.

 

- Используя данные чертежа, слайда № 2   придумайте всевозможные задачи.

Возможные варианты ответов учеников:

Найти величину угла А в  
Найти внешний    DAB  треугольника  
Найти градусную меру углов ABH и CBH
Сравните длины сторон треугольников ABH и BHC 
Выяснить, является ли отрезок BH биссектрисой треугольника   ABC.

Формулируя задачу и отвечая на вопрос, учащиеся должны правильно применять соответствующую теорему или следствие и правильно озвучивать их.

 

Закончите предложение.

Еще раз повторить формулировки теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника и теоремы о неравенствах треугольника в форме математического диктанта.

Ученики читают начало предложения на слайдах №3-5, а заканчивают в тетрадях для самостоятельных работ. Оценивание осуществляется взаимопроверкой при  помощи слайдов № 6-7

Критерии отметки:

«3» -    5-6    верных ответов;

«4» -    7-8    верных ответов;

«5» -    9-10  верных ответов.

 

Решение задач.

Найдите углы 1, 2, 3 в треугольнике ABC  Слайда № 8

Ученик решает у доски.

Сумма углов треугольника равна 180° 1 + 30° + 35° =180°

                                                                       1 = 180°  – (30° + 35°)

                                                                      1 =  115°  

2 – внешний угол треугольника ABE 2 = BAE + ABE = 30°  + 35° = 65°

                                                                         2 = 65°

Сумма углов треугольника равна 180°   2 + 3 + 40° = 180° ;

                                                                         65° + 3+  40°  = 180°;

                                                                        3 = 180° – (65°  +40°)

                                                                        3 = 75°

Ответ 1 = 115°, 2 = 65°,   3 = 75°.   

 

Физминутка

Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь.

 

В равнобедренном треугольнике угол при основании в два раза больше угла, противолежащего основанию. Найдите углы этого треугольника.

- Какой треугольник называется равнобедренным?

- Каким свойством обладает равнобедренный треугольник?

 

Каждый шаг решения задачи ученик проговаривает, повторяя определения, свойства.

 

задача № 3 Слайда № 9

После обсуждения с классом этой задачи показать слайд с решением. Ученики оформляют в тетрадь. Слайда №10

Очень важно, чтобы при обсуждении учащиеся ссылались на теорему или следствия.  

 

  Итог урока.

Понравился ли урок?
Что нового и интересного узнали?
Нарисуйте свое настроение в тетради.
Оцените свою работу на уроке.

 

Дифференцированная домашняя работа.

 

Учитель раздает каждому ученику листочек с заданием:

Ученики самостоятельно выбирают уровень, с заданиями которого они могут справиться.

I вариант

II вариант

В треугольнике АВС проведена биссектриса BD. А = 50° , В = 60° .

1) Найдите углы треугольника СВD.

2) Докажите, что BD > DC.

В треугольнике АВС проведена биссектриса BD. АDB = 120° , В = 80° .

1) Найдите углы треугольника СВD.

2) Докажите, что BD > BC.

В треугольнике MNK проведена биссектриса NO. M = 75° , K = 35° .

1) Докажите, что NOK – равнобедренный.

2) Сравните отрезки MO и ОК.

В треугольнике CDE проведена биссектриса EF. C = 90° , D = 30° .

1) Докажите, что DEF – равнобедренный.

2) Сравните отрезки CF и DF.

В треугольнике ABC C = 90° , B = 70° . На катете АС отложен отрезок CD, равный СВ.

1) Найдите углы треугольника АВD.

2) Сравните отрезки BD и CD.

В треугольнике ABC C = 90° , B = 70° . На луче СВ отложен отрезок CD, равный СА.

1) Найдите углы треугольника АВD.

2) Сравните отрезки АB и CВ.

Предложить написать  сочинение o треугольнике;
повторить п. 30 - п. 33.
Для желающих № 297.


Просмотров: 133 | Загрузок: 45
Автор: Дойчева А.П.
Теги: треугольник
Предмет: Математика


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar