Конспект и презентация к уроку математики "Решение задач с помощью уравнений"

Цели урока:

Формирование навыка решения текстовых задач с помощью уравнения;
Развитие познавательного интереса, логического мышления, внимания;
Воспитание настойчивости, целеустремлённости, трудолюбия.

Задачи урока:

Обеспечить понимание уравнения как математической модели некоторой жизненной ситуации, описанной в текстовой задаче;

Выделить этапы решения задачи алгебраическим способом;

Формировать умение составлять уравнение по условию задачи и решать его.

Оборудование: мультимедиа.

 

План урока.

1.Организационный момент, приветствие.

2.Актуализация знаний.

Какую тему изучаем,  что знаем и что умеем? (Слайды 2 и 3)

Устные  упражнения.

Найдите корни уравнения:  а) 8х = 16  б) 3х =     в)  -    г) 3х – 15 = 0

д) х + 7 = -11  е) 0∙х =    ж) 2х = 2х – 4   з) 2 ( х+3) = 2х + 6.(Слайд 4)

3. Мотивационный (целеполагание)

Тема сегодняшнего урока  «Решение задач». Почему важно уметь решать задачи? (Спрашиваю двух, трёх человек, проводим параллель между решением задач  на математике и решением жизненных проблем). Какие качества личности необходимо в себе развивать, чтоб научиться решать задачи? (Волю, настойчивость, трудолюбие, стремление доводить начатое до конца и т.д.).

Какие способы решения задач вам известны? (По действиям и с помощью уравнения).

Решение задачи по действиям отражает арифметический способ, использование уравнения – алгебраический. А теперь  уточним тему сегодняшнего урока – «Решение задач с помощью уравнений».  Какой способ решения задач будем отрабатывать? Какие задачи поставите для себя?

4. Объяснение нового материала.

1) В процессе беседы с учащимися выделяем этапы решения задачи с помощью уравнения

(Слайд 5)

2) Разбираем задачи  1 и 2 из пункта 8 (Слайды 6 и 7).

3) Обращаю внимание учащихся на необходимость истолковывать полученный результат в соответствии с условием задачи.

5. Формирование умений и навыков

1) Анализируем задачи на страницах 30 и 31 учебника и работаем по группам.

1 группа – решаем задачу № 143 и для самостоятельного решения предлагаю задачу № 146,  предварительно проанализировав условие, один учащийся решает её на обратной стороне доски.

2 группа – самостоятельно решает задачу № 147, 152. Проверяем, используя слайды 8,9.

В проверке принимает участие и 1 группа.

6. Итоги урока

- Какими способами можно решать текстовые задачи?

- Из каких этапов состоит алгебраический способ решения текстовой задачи?(Слайд 5 , перейти по гиперссылке)

- Чем является уравнение для описываемой в тексте задачи ситуации?

- Для чего необходимо истолковывать полученный результат в соответствии с условием задачи?

7.Домашнее задание: № 144, 145, 150, по желанию № 247

8.Рефлексия: удалось ли решить задачи, поставленные на урок? Над чем необходимо работать на следующих уроках? Какой этап решения задачи показался наиболее сложным?


Просмотров: 212 | Загрузок: 65
Автор: Шаляпина Г.И.
Теги: уравнение
Предмет: Математика


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar