Конспект и презентация к уроку математики "Преобразование целого выражения в многочлен"

Цель: - закрепить представления о целых выражениях и навыки преобразования целых выражений в многочлен;

- развивать мышление и элементы творческой деятельности (интуицию, смекалку, умение сравнивать, анализировать);

- воспитывать ответственное отношение к учебному труду, умение преодолевать учебные трудности.

Ход урока:

Орг. момент.

- Здравствуйте, ребята. Садитесь. На сегодня вам было задано: № 975(а), № 981(в,г) –обязательные номера, №1067- творческое задание. Откройте тетради, проверим домашнее задание (слайд 1).

 

Кто выполнил № 1067? Выйди и объясни решение.

- А теперь запишите число 15.03, классная работа. Сегодня на уроке вы будете использовать знания, полученные ранее. Если вы будете внимательны, будете активно работать, то урок будет продуктивным и вы можете получит две оценки за урок. Желаю успеха.

- А теперь подумайте, над чем мы работали на предыдущих уроках и попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока, учитывая, что он является итогом предыдущей работы (отвечают).

-Правильно, тема урока «Преобразование целого выражения в многочлен». Запишите тему в тетрадь (слайд 2).

- Давайте попробуем сформулировать цели урока (отвечают). А теперь обобщим ваши ответы (слайд 3). Один ученик зачитывает цели.

- А теперь план нашего урока: Сначала мы поработаем устно. Потом выполним несколько заданий в тетрадях. Затем вы напишите самостоятельную работу в форме теста. В конце урока решим творческое задание.

2. Устная работа.

1) Какое выражение называется   целым?

2) Приведите примеры целых выражений.

3) Какие преобразования вы используете для преобразования целых выражений?

4) Посмотрите на экран (слайд 4) и найдите ошибку в каждом из выражений (назовите формулу).

5) Прочитайте выражения (слайд 5)

6) А теперь я буду формулировать выражения словами, а вы их запишите в тетрадь:

Квадрат суммы x  и  y,
Сумма квадратов m и  n,
Квадрат разности а и числа 3,
Разность квадратов а и в,
Сумма а и произведения в и с,
Куб суммы х и у.

А теперь проверьте ответы (слайд 6)

 

- Мы повторили теоретический материал по теме, а теперь закрепим это при решении практических заданий.

3. Решение задач.

№ 978 (г) – один человек решает у доски и комментирует.

№ 979 (а,б) – решают два человека на отворотах доски, остальные в тетрадях. Затем объясняют решение.

- Мы закрепили практические навыки по преобразованию целого выражения в многочлен.

4. Минутка  отдыха. Кроссворд (повторить правописание)

 

По вертикали:

Выражение, которое является суммой одночленов (многочлен – соединительная гласная «о»)
Равенство, верное при любых значениях переменной ( тождество- средний род)

По горизонтали:

Знак математического действия (минус).

3.Выражение, являющееся произведением чисел, переменных и их степеней (одночлен)

4. Числовой множитель одночлена, записанного в стандартном виде (коэффициент – удвоенная согласная).

- Мы повторили понятия, которые встречаются в нашей теме.

5. Самостоятельная работа (тест)

- Теперь вернемся к работе. Вы знаете, что в 9 и 11 классах теперь сдаю единый государственный экзамен в форме тестов. Вы сейчас напишите самостоятельную работу в форме теста, т. Е. мы с вами готовимся к ЕГЭ.

На столах у вас есть тест № 1. Возьмите его. Он состоит из 5 заданий. Задания усложняются от 1-го к 5-му. На доске записаны критерии оценки, а баллы проставлены в тесте. Вы решите, какую оценку вы хотите получить и посмотрите, сколько баллов вам надо набрать. Затем, решите какие задания выполнять.

Ответы обведите в тесте. Если вы сразу можете устно выполнить задание, то сразу выбирайте ответ, если нет, тор решение записывайте в тетрадь. Приступайте к работе. У вас 10 минут.

- А теперь проверьте ответы (слайд 7)  и поставьте себе оценку.

 

Если вы решили задание неверно, дома сделаете работу над ошибками.

6. Творческое задание.

Решая тест, мы учились применять свои знания при подготовке к ЕГЭ. Но в тестах есть и сложные задания. И сейчас мы попробуем решить творческое задание, чтобы совершенствовать ваши умения и навыки и не останавливаться на достигнутом.

№ 1064 (а) – задание нужно решить двумя способами. Работа в парах- обсуждают и решают разными способами.

Кто нашел да способа решения, решают у доски, остальные в тетрадях, затем объясняют решение.

7. Домашнее задание.

Тест № 2(на столах), (слайд 8)

 

- На следующий урок, сдав тетради, вы получите 2 оценки : первая- за сегодняшний тест и анализ ошибок, вторая – за домашний тест.

8. А теперь скажите чем мы занимались на уроке? Что понравилось?

Объявляю оценки за урок.

Урок окончен.


Просмотров: 190 | Загрузок: 59
Автор: Косова В.И.
Теги: многочлены
Предмет: Математика


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar