Конспект и презентация к уроку математики "Окружность"

Цель урока: Сформировать у учащихся понятия окружности, центра окружности, радиуса, хорды, диаметра, дуги окружности.

Задачи урока:

образовательные:  обеспечить усвоение понятия окружности, научить строить окружность с помощью циркуля, определять на готовом чертеже центр окружности, ее радиус, диаметр, хорды, дуги,
развивающие: развивать умение понимать структуру определения понятия (определение через род и видовое отличие), развивать интерес к происхождению математических терминов, способствовать развитию общего кругозора учащихся.
воспитательные: прививать аккуратность в выполнении чертежей, учить культуре обращения циркулем и линейкой.

Оборудование: презентация к уроку; циркуль, линейку ,карандаш и учебник у каждого ученика.

Ход урока.

Организационный момент. (5 мин)

Сообщить о результатах самостоятельной работы по теме « Признаки равенства треугольников»с анализом типичных ошибок. Сформулировать тему и цели урока.

Актуализация опорных знаний и умений. (5 мин)

Фронтальный опрос:

- Указать,  по какому признаку равны два треугольника: (слайды 2-4)

Изложение нового материала. (15 мин)

Частично-поисковая беседа:

Предложить ребятам построить окружность. (слайд 5)

-Вопросы к классу:

А) Какими свойствами обладает окружность?

Б) Какую особенность имеет точка О ?

В) Попробуйте сформулировать определение окружности.

- Разъяснить смысл термина «определение» (слайд 6)                                                                        

- Дать определение окружности (слайд 7)

- Практическая работа:

Начертить окружность, соединить ее центр с любой точкой. Подписать отрезок: радиус. Сравнить с аналогичным слайдом на экране. Дать определение радиуса. (слайд 8)

Вопрос: Каким общим свойством обладают два радиуса одной окружности?

Начертить окружность, соединить две точки окружности отрезком. Подписать: хорда. Сравнить со слайдом. (слайд 9)

Вопрос: Как можно определить понятие «хорда» ?

-Аналогично работают с понятиями «диаметр»  и «круг». (слайды 10, 11)

Закрепление.  (15 мин)

отработка понимания сущности элементов окружности путем фронтальной работы

-по рисункам на экране назвать элементы окружности (рисунок аналогичный рис.90 учебника) (слайд 12)

-решение задач по учебнику №144(а)- коллективное решение

-№ 144 (б, с)-самостоятельно

V.      Подведение итогов, выставление оценок.

VI.      Домашнее задание: п.21, № 143,145, 147


Просмотров: 142 | Загрузок: 65
Автор: Звездилина Е.И.
Теги: окружность
Предмет: Математика


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar