Конспект и презентация к уроку математики "Квадрат суммы. Квадрат разности"

Образовательная цель:  Выработать умение применять формулы

(a+b)2 = a2 + 2ab + b2, (a-b)2 = a2 - 2ab + b2  для преобразования квадрата суммы или разности  двух выражений в многочлен. Учить преобразованию выражений вида  -2(х-7)2.

Развивающая цель: Развитие речи и вычислительных навыков обучаемого.

Воспитательная цель: воспитание самостоятельности и бойцовских качеств.

Ход урока.

Оргмомент

Проверить готовность учащихся к уроку (наличие на столе ручки, тетради, учебника, дневника), отметить отсутствующих.
На обратной стороне доски записать ответы к самостоятельной работе.
На доске подготовить таблицу для ответов учащихся.

Команда 2

 

Повторение изученного с помощью презентации.

Представители каждой команды отвечают навопросы 1-3. Цена каждого правильного ответа 1 балл. Заработанные командой баллы заносятся в таблицу, заранее приготовленную на доске.

 

Прочитай выражения.

                                                                                                            

Продолжи формулу и прочитай её

 

Раскрой скобки.

(5-k)2; 
b) (0,1+0,3k)2;
c) (3a-0,4)2; 
d) (0,2+3p)2; 
 (0,6a3 – 0,2 )2;
(0,6m4 – 0,1)2;

 

Поставить задачу на уроке. Научиться выполнять преобразования вида:  -2(х-7)2 = -2 (х2-14х+49) = -2х2+28х-98

 

В классе № 817( в, д, е), №819 (а,б), доп 821 (а, б).

 

№817 (max 4балла)

От каждой команды к доске приглашается один ученик. Команда1 выполняет №817(в), команда 2-№817(д). Учитывается только правильность выполнения задания. Скорость не учитывается. №817(е) выполняют обе команды одновременно, оценка ставится с учётом скорости выполнения. Набранные баллы выставляются в таблицу.

в) 9b(b-1)-(3b+2)2,     д) (a+3)(5-a)-(a-1)2,      е)(5+2y)(y-1)-(5-2y)2.

 

b-4,     д)-2a2+4a+14,      е)-2y2+19y – 40.

 

№819 (max 4балла).

Задания №819(а,б) и №821(а, б) выполняются аналогично.

А) (9x-6)2 – x(x+8) = 2,    б) 9x(x+6)-(3x-1)2 = 1.

 

max 3балла)

А) 7(4a-1)2,б) -3(5y-x)2

 

Физминутка

Если на экране появится квадрат числа - наклон вправо, куб числа – наклон влево, ни куб, ни квадрат – наклон вперёд. Задания физминутки не оцениваются.

 

Д/з.  № 817 (а. б), 819 (2 ст), 821 (г, д)

 

Как использовать  формул сокращённого  умножения для  вычисления 1012?

 

Как представить 202, чтобы применить формулу квадрата двучлена для вычисления 2022 ( 1 команда), 892 (2 команда)? Каждый правильный ответ – 2 балла.

Вычислить самостоятельно с использованием квадрата суммы (разности):

2), команда 2 (892, 3032).

Выигрывает та команда, которая быстрее получит правильный результат. Выыгрыш по каждому числу оценивается в 1 балл.

Для правильного ответа даются 2 попытки.

 

Ответы: 2022 = 40804,892 = 7921, 592 = 3481, 3032 = 91809.

 

Самостоятельная работа  с проверкой в классе.

Самостоятельную работу выполняют в тетрадях. Ответы записывают на листках. Тетради, после выполнения работысдают на проверку учителю, листки оставляют у себя, по ним сверяют свои ответы с правильными ответами на доске. Для подсчёта набранных каждой командой баллов, каждый ученик сообщает учителю количество полученных им правильных ответов. Учитель (или его помощник) заносит их в отдельную таблицу. Ученикам сообщается, что при жульничестве, оценка, снижается на 1 балл. Баллы каждой команды получаются суммированием баллов членов команды.

 

1 вариант(команда 1)2 вариант (команда 2)

Раскройте скобки
,                                  (0,3m+2)2.

 

Представить в виде многочлена

                    -4(2a-b)2 +20a,                       -5(3a + 2b)2-12ab.

 

Решить уравнение

                    36x2-3-(6x-5)2=0,                      0,25x2 -8-(0,5x-8)2 = 0.

 

Найти корень уравнения 
x 2 – 1 –2 (3x-2)2 =0,             32x2 -24 -8(2x-1)2 = 0.

 

Ответы к самостоятельной работе

 

1 вариант.

1) 0,25m2-m+1,  2) -16a2-4ab-4b2,   3)   4) .

 

2 вариант.

1) 0,09m2+1,2m+4,       2) -45a2-72ab - 20b2,      3)9,    4) 1.

 

Подведение итогов урока.

Литература:

Алгебра.  7 класс : учебник для общеобразовательных учреждений/[ Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова.]; под ред. С. А. Теляковского, 20-е издание – М. : Просвещение, 2011.
Алгебра 7 класс : дидактические материалы /Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова. – 14 –е изд. – М. : Просвещение, 2009


Просмотров: 138 | Загрузок: 65
Автор: Безбародова А.Г.
Теги: квадрат
Предмет: Математика


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar