Конспект и презентация к уроку математики "Язык уравнений"

Одной из основных задач школьного курса математики является знакомство учащихся с соотношением между явлениями реального мира и его математическими моделями, обучение построению математической модели и ее реализации для решения задачи, объяснение им того, что абстрактная математическая модель, в которой отброшено все несущественное, позволяет глубже понять суть вещей.

            В процессе обучения математики к 7 классу отрабатываются навыки решения различной сложности линейных уравнений и к ним сводящихся. Первое знакомство с модулем числа позволяет решать простейшие уравнения, содержащие модуль. Учащиеся знакомятся с уравнениями, имеющими не один корень, встречаются с ситуацией, когда корней в уравнении нет. В зависимости от степени подготовленности класса, знакомятся с простейшим линейным уравнением, содержащим параметр. Все это способствует приобретению навыков работы с заданиями более высокого уровня сложности, формированию математической культуры учащихся, развитию интереса к предмету.

            Урок «Язык уравнений» повторяет и обобщает знания по данной теме. Проверяет степень усвоения изученного материала, дает возможность детям увидеть полную картину изученного, красоту языка уравнений. Он проходит в кабинете, где наряду с обычной доской есть экран, проектор, компьютер. Есть возможность  использовать компьютерные материалы, подготовленные учителем, на различных этапах урока.

            Цели и задачи урока:

- образовательные: повторение теоретического материала по данной теме; формирование знаний и умений по изученному материалу, закрепление навыков решения уравнения с одной переменной;

- развивающие: развитие интереса к математике, активизация мыслительной деятельности, развитие творческого мышления, математической речи учащихся, умения систематизировать и применять полученные знания;

- воспитательные: формирование интереса к решению уравнений различного типа; создание условий для развития навыков самостоятельной деятельности, самоконтроля, коммуникативных умений.

Ожидаемый результат: В ходе урока учащиеся повторяют решение различного вида уравнений, сводимых в процессе решения к линейным уравнениям, необходимый теоретический материал по теме. Все это создает более целостную картину изученного, формирует умение в многообразии заданий находить рациональный, обоснованный способ решения, дает возможность перейти к изучению других видов уравнений.

            Тип урока: комбинированный.

Техническое обеспечение урока: Компьютер, проектор, экран, презентация.

 План урока:

1.Организационный момент.

2.Сообщение темы урока, целей, задач.

3.Актуализация знаний и умений учащихся.

4.Основной этап урока.

1)Самостоятельная работа. Проверка усвоения навыков решения уравнений, корректировка знаний.

2)Обобщение изученного материала при решении уравнений с параметром.

5.Закрепление.

6.Итог урока.

7.Домашнее задание.

                                  

Конспект урока:

 

Деятельность учителя

Приветствие.

На экране слайд №1,называется тема урока. Учитель: «Математика изучает математические модели.

 Они описываются специфическим языком, языком уравнений. Владение математическим языком, моделированием, позволяет лучше ориентироваться в природе и обществе, решать многие задачи. Поэтому столь важно научиться решать уравнения разного вида, находить оптимальные, красивые решения».

Затем, с помощью слайда №2 презентации, учитель знакомит учащихся со словами А.Эйнштейна о значимости уравнений

 и сообщает цели и задачи урока.

1.Учитель: «При решении уравнений необходимо, уметь упрощать выражения, приводить подобные слагаемые».

 Учащимся предлагается выполнить задания слайда №3,упростить выражения. Через некоторое время, на экране появляется правильное решение, и ученики  проверяют написанное.

 2.Далее повторяется понятие уравнения с одной переменной, определение корня уравнения, что значит решить  уравнение. Повторяются различные исходы решения линейного уравнения, свойства уравнений.

Для этого выполняется задание слайда №4,где необходимо из данных выражений составить уравнение с одной переменной, решить составленное уравнение.

 Слайд №5 позволяет проверить выполненное задание.

3.По слайдам№6-8, еще раз повторяются основные понятия и алгоритм решения уравнений.

 Учитель предлагает проверить степень усвоения материала при решении задач слайда №9. Затем детей просит поменяться тетрадями с соседом по парте, проверить его работу, поставить оценку.

С помощью слайда №10 учитель предлагает выполнить следующее задание:

Найдите значение коэффициента а, при котором уравнение :

1)имеет один корень, найдите этот корень;

2)имеет один корень, равный 0;

3)не имеет корней;

4)имеет в качестве корня любое число.

Далее разбирается решение уравнения и возможные случаи решения.

Слайд №11 иллюстрирует  полученные выводы.

Затем решаются задания учебника№123(1),125(1,3),задания слайда№12.Слайды№13,14 позволяют проверить выполненное задание.

Учитель подводит итог урока, обращает еще раз внимание учащихся на многообразный мир уравнений и предлагает ответить на вопросы:

- Что понравилось на уроке?

- Что было интересным?

- Что самым трудным?

- Как вы думаете, о чем пойдет речь на следующем уроке?

Далее анализирует ответы учащихся и дает им оценку. Проводит краткий инструктаж по домашнему заданию.

базовый уровень №116,117

более сложный уровень №123,125

Доп. задание: «Подобрать задачу, для решения которой необходимо составить уравнение».

                                  

                                   Список литературы:

1.Алимов Ш.А., Колягин Ю.М. и др, Алгебра 7 класс, Москва, «Просвещение»,2007

2.Мишустина Т.М., Мордкович А.Г., Тульчинская Е.Е., Алгебра 7 класс, Задачник для общеобразовательных учреждений, Москва, «Мнемозина»,2007

3.Глейзер Г.И., История математики в школе, Москва, «Просвещение»,1983


Просмотров: 814 | Загрузок: 231
Автор: Горшкова И.А.
Теги: уравнение
Предмет: Математика


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar