Конспект и презентация к уроку математики "Формулы сокращенного умножения"

Цели и задачи:

Учебные:

теоретические

повторить способы разложения многочлена на множители;
правила квадрата суммы и разности двух выражений;
правила решения уравнений.

практические

1) учить осознанно различать формулы сокращенного умножения;

2) формировать умение применять их при алгебраических преобразованиях, решении уравнений;

3)воспринимать информацию на слух и понимать математическую терминологию;

4)применять изученный материал при выполнении разнообразных видов заданий;

5)наблюдать, анализировать, делать выводы, осмысливать и обобщать учебный материал;

6)объективно оценивать свою деятельность и деятельность других;

7)закреплять и повторять ранее пройденный материал.

Развивающие:

- развивать у уч-ся умение работать в группе и индивидуально;

- прививать интерес к математике и математическим наукам;

- развивать культуру вычисления;

- развивать память, логическое и пространственное мышление, эрудицию, математически и литературно грамотную речь (устную и письменную).

Воспитывающие:

- развивать усидчивость, самостоятельность, самоконтроль, наблюдательность;

- воспитывать аккуратность, дисциплинированность, желание и умение

помогать товарищам.

Тип урока: урок – практикум.

Мотивация учащихся

 

 Этапы формирования мотивации:

Этап вызывания исходной мотивации. С помощью яркой и эмоциональной вводной беседы учитель усиливает мотивы ориентации учеников на предстоящую работу (мы будем создавать открытку, т.е. свободно владеть математическими знаниями, умениями и навыками.), усиливает непроизвольные мотивы удивления, любознательности.

Этап подкрепления и усиления возникшей мотивации. Используются чередования разных форм и видов деятельности (индивидуальной и общеклассной, устной и письменной, легкой и трудной и т.п.).

Этап завершения урока. Важно, чтобы каждый ученик вышел из деятельности с положительным личным опытом и чтобы в конце урока возникла положительная установка на дальнейшее учение.

 Формы работы: задания подобраны так, чтобы работа на уроке имела:

- отработку понимания на слух математической речи;

- самостоятельная проверочная работа, проверка учащимися своих работ;

- работа группами по 2 человека, по 4 человека.

 

 Виды учебной деятельности:

-слушание (понимание на слух научной речи);

-индивидуальная работа, работа в парах, в группе;

-практические задания;

-говорение;

-мыслительный анализ;

-самопроверка;

-взаимопроверка.

К концу урока учащиеся должны:

- уметь представлять одночлен  в виде квадрата;

-уметь представлять одночлен в виде удвоенного произведения;

- уметь находить в записи выражений ошибки;

- уметь использовать формулы сокращенного умножения при решении уравнений;

- находить из большого количества квадратов двучленов правильные ответы.

 

Основные компоненты урока:

Организационный — организация класса в течение всего урока, готовность учащихся к уроку, порядок и дисциплина.
Целевой — постановка целей учения перед учащимися, как на весь урок, так и на отдельные его этапы.
Мотивационный — определение значимости изучаемого материала, как в данной теме, так и во всем курсе.
Коммуникативный — уровень общения учителя с классом.
Содержательный —подбор материала для закрепления, повторения, самостоятельной работы и т.п.
Технологический — выбор форм, методов и приемов обучения,
оптимальных для данного типа урока, для данной темы, для данного
класса и т.п.
Контрольно - оценочный — использование оценки деятельности
ученика на уроке для стимулирования его активности и развития познавательного интереса.
Аналитический — подведение итогов урока, анализ деятельности учащихся на уроке, анализ результатов собственной деятельности
по организации урока.

 

Оборудование к уроку:

Учебники, тетради, чертежные принадлежности; карточки с индивидуальными заданиями;  компьютер; демонстрационный проектор, экран; диск с скомпонованным ПО (презентационный материал Power Point и др.); кубик-«экзаменатор», на гранях которого написаны формулы (левой или правой части) сокращенного умножения, набор карточек для учащихся, секундомер или часы.

 

План урока:

1.Организационный момент.

2.Устная работа с классом.

3.Задания на отработку понимания на слух математической речи.

4.Работа в группах.

5.Самостоятельная работа « Смотри не ошибись!».

6.Проверка знаний формул, используя кубик- «экзаменатор».

7.Подведение итогов урока.

8.Стихи о маме.

 

В классной комнате, где будет проводиться урок, должно быть организовано место для размещения шести групп учащихся таким образом, чтобы члены одной группы могли свободно общаться друг с другом и делать записи.

 

Ход  урока:

1.Организационный момент.  Учитель ставит  цели  и  задачи урока,   объясняет  форму  урока.

Учитель.  

Сегодня мы с вами попробуем собрать виртуальную поздравительную открытку к празднику 8 Марта для наших мам, бабушек, сестер, учителей, а помогут нам в этом «Формулы сокращенного умножения».

Однажды французский писатель Анатоль Франс заметил: «Учиться можно только весело. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом».  Слайд №2.

Так вот, давайте и мы будем следовать совету писателя. Будем активны, внимательны, будем поглощать знания с большим интересом. Ведь они пригодятся вам в дальнейшей жизни.

 

2.Повторение теоретического материала, устные задания по данной теме (фронтальная работа с классом). Слайды №4,5,6,7.

1.Какие способы разложения многочлена на множители вы знаете?

2.Какие  формулы сокращенного умножения  вам известны?

3.Представить в виде квадрата одночлена.

4.Представить в виде удвоенного произведения.

5.Найти ошибки.

 

На экране появляется 1часть открытки. Слайд №8.

 

3.Задания на отработку понимания на слух математической речи.

Индивидуальная работа. У доски 5 учащихся. Учитель диктует 5вопросов, учащиеся записывают ответы, используя формулы сокращенного умножения. Проверяют свои работы сами учащиеся.

Норма оценок:    5 – пять плюсов

                   4 – четыре плюса

                   3 – три плюса

                   2 – два плюса

Задания:

1.Преобразовать в многочлен квадрат суммы двух выражений 3а и в.

2.Представить многочлен а- 10ав + 25в в виде квадрата двучлена.

3.Преобразовать в многочлен стандартного вида квадрат разности двух выражений 2в и 3с.

4. Представить многочлен 9х + 54ху + 81у в виде квадрата двучлена.

5. Преобразовать в многочлен стандартного вида квадрат разности двух выражений 4m и 3n.

На экране появляется 2 часть открытки. Слайд №9.

 

4. Работа в группах.

Учитель.  

Посвятим своим мамам одну из планет.

Учащиеся садятся в группы по 4 -5 человек.

Конверт: найдите правильный ответ.

 

Проверка результатов выполнения задания. Слайд №10

На экране появляется 3 часть открытки. Слайд №11

 

6.Подарим маме к празднику хорошие оценки.

Самостоятельная работа « Смотри не ошибись!».

 

(х ... у)2 = х2 - 2хy + ...

(… - ...)2 = 9х2 ...  ... + 25у2

(... ... ...)2= ...  - 28ху ... 49х2

(х + ...)2 = ...  ... 20х ...  ...

 Норма оценок:    5 – пять плюсов

                    4 – четыре плюса

                    3 – три плюса

                    2 – два плюса

Проверка результатов выполнения задания. Слайд №12

На экране появляется 4 часть открытки. Слайд №13

 

7. Проверка знаний формул формулы сокращенного умножения.

( используется кубик «экзаменатор», фронтальная работа с классом).

 

8.Подведение итогов урока.

1.Где применяются формулы сокращенного умножения? Слайд №

2.Рефлексия:подними свой кружок. Слайд №14

многое не понятно – красный

 есть вопросы – желтый

 всё понятно  - зеленый

На экране появляется  открытка. Слайд №159.

Ученик читает стихотворение, посвященное маме.

 

Использованная литература

1.Алимов Ш.А. и др. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений – М.:Просвещение,2006.
2.Звавич Л.И. и др. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса - М.:Просвещение,2006.
Алгебра 7 класс, под редакцией Макарычев Ю.Н. и др., Просвещение, 2006


Просмотров: 188 | Загрузок: 67
Автор: Боброва Н.А.
Теги: сокращенное умножение
Предмет: Математика


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar