Конспект и презентация к уроку математики "Аукцион знаний по теме: "Параллельные прямые"

Задача: провести повторение признаков и свойств параллельных прямых с помощью компьютерной презентации.

Цели:

образовательная: способствовать формированию у учащихся знаний признаков, свойств, аксиомы параллельных прямых;
 развивающая: содействовать в саморазвитии и самопознании о  решении задач на применение признаков, свойств параллельных прямых;
 воспитательная: содействовать пониманию, чем признак отличается от свойства;
 здоровьесберегающая: способствовать обеспению благоприятных условий для сохранения здоровья в процессе учёбы через создание благоприятного эмоционального климата на уроке.

  

-Сегодня мы проводим урок "Аукцион знаний"

- Что вы понимаете под словом "аукцион"? (продажа, приобретение).

- Что можно приобрести?

-Значит, чем мы будем заниматься?

-Для чего?

-Какова моя роль?

 

-Итак, сегодня мы проводим аукцион знаний по теме “Параллельные прямые”. На аукционе присутствуют: группа покупателей (учащиеся класса), 4 банкира, которые должны наблюдать за правильностью ”финансовых операций” , распорядитель - ваш учитель математики.

 

-На продажу выставляется лот:

“Путешествие среди параллельных прямых по стране ”Геометрии”. Один лот на группу покупателей. Жёсткая конкуренция.

 

-Подход к построению геометрии зародился в глубокой древности, в сочинении  “Начала” Евклида. Доклад о Евклиде:

Пятый постулат: “Через точку не лежащую на прямой можно провести только одну прямую параллельную данной”.

 Это утверждение не может быть доказано – аксиома.

Доклад о Лобачевском

 

-Огромную роль в решении этого вопроса сыграл Николай Иванович Лобачевский.

-Проверим, надёжны ли наши “банкиры”. (“Банкирам” предлагается наудачу вытянуть свой вопрос: одну из трёх задач, один вопрос теории)

(Задачи на карточках и на слайде 10)

Вопросы теории:

-Сформулировать: 1)признаки параллельности прямых; 2)свойства параллельных прямых; 3)чем свойство отличаются от признака? 4)что такое аксиома? 5)сформулировать аксиому параллельных прямых;

6)прямые a и b пересекаются. Можно ли провести такую прямую, которая пересекает прямую а и параллельна прямой b?

(Затем ”банкиры” отвечают по своим задачам.)

 

-Готовы ли покупатели к проведению аукциона? Проверим это по тесту .

- Проверим себя, кол-во верных ответов занесем карточку.

- Проведём гимнастику для глаз.

 

- Выставляем лот на продажу.  

Предлагается 12 задач от 8 до 12 баллов.

Для “покупки” лота нужно набрать 28 баллов.

“Банкиры” помогают при подсчёте баллов, проверяют задачи “покупателей”, выполненных на отдельных листочках.

 

- Подводим предварительный итог. Покупателями считаются учащиеся, набравшие 30 баллов за время до конца урока.             

Результаты по остальным задачам на следующем уроке.

Домашнее задание: Дидактический материал: Зив  с 16  в 5.


Просмотров: 137 | Загрузок: 44
Автор: Рубцова Т.К.
Теги: Параллельность
Предмет: Математика


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar