Конспект и презентация к уроку алгебры "Свойства степени с натуральным показателем"

Цели урока

Общеобразовательные: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме; создать условия контроля (взаимоконтроля)  усвоения знаний и умений;

- развивающие: способствовать формированию умений применять приемы обобщения, сравнения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, развития математического кругозора, мышления, речи, внимания и памяти.

- воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организованности, умения взаимо- и самоконтроля своей деятельности, формировать положительный мотив учения, развитие умений учебно-познавательной деятельности

 

Этапы  урока

 

1.Организационный момент. Постановка целей и задач урока.

2.Актуализация, систематизация опорных знаний.

Всесторонняя проверка знаний.
 Самостоятельная работа, взаимопроверка, самопроверка

3.Итоги урока, вывод.

4.Домашнее задание.

5.Рефлексия.

Ход урока

 

1.Организационный момент

   Приветствие, проверка готовности класса к уроку, отсутствующих.

 Здравствуйте, дети! Садитесь. Проверим нашу готовность к уроку. Запишите в тетрадях число, классная работа.

Постановка целей и задач урока

  На уроке мы повторим, обобщим и приведем в систему изученный материал. Ваша задача показать свои знания свойств степени с натуральным показателем и умение применять их при выполнении различных заданий. Подвести итоги урока  поможет зачетный  лист.

2. Актуализация опорных знаний. Систематизация теоретического материала.

 

Если показатель четное число, то значение степени всегда_______________

Если показатель нечетное число, то значение степени совпадает со знаком ____ .

Произведение степеней   an·ak=an+k
При умножении степеней с _____________________надо основание _____________,
а показатели степеней ___________________________.
Частное степеней   an : ak=an - k
При делении степеней с ________надо основание _____, а из показателя делимого _______.
Возведение степени в степень  (an)к = ank 
При возведении степени в степень надо основание _______, а показатели степеней______.

 

Оцените ответы товарища и поставьте оценку в зачетный лист.

Работа с карточками. Чему равно значение выражения:   

 аm  ∙ аn;   аm: an;  (am)n ;   (ab)n; о0 ;   а1  ;   а0 .

Сформулируем свойства степени с натуральным показателем.

 

Игра «Молчанка»

 

Выполните действия:      х11∙х∙х2       х14 : х5            (а4)3              (-За)2.
Сравнить значение выражения с нулем: ( - 5)7,           (-6)18,  

(- 4)11. (-4)8           (- 5)18∙ (- 5)6,           -(- 4)8.

Вычислить значение выражения:

 -1∙ 32,       (-1 ∙ 3)2        1∙(-3)2,     - (2 ∙ 3)2,      12 ∙ (-3)2

Оцените свою работу и поставьте оценку в оценочный лист

Всесторонняя проверка знаний

 

                                                     Игра «Пара чисел»

ЗАДАНИЕ. Для каждого нестандартного одночлена из первого столбца подберите соответствующий ему стандартный одночлен из второго столбца и составьте соответствующие пары чисел.         

Для тех, кто выполнил задание, обратитесь к дополнительной части.

Когда закончили работу, поменялись тетрадями, проверили пары чисел, записанные на доске:

ОТВЕТЫ: (1,4), (2,7), (3,6), (4,3), (5,2 )

Поставьте своим товарищам оценку в оценочный лист.

Игра «Пара чисел.»

1) 2ху∙ 3x2у5

1) - 5х4 у5

2) Зху3∙  х3у6

2) – х 5 у10 z3

3) -0,6ас3 ∙ (-8)а2с4

3) 6a3 с5

4) -5а2с ∙ 2ас  ∙  (-0,6с3)

4) 6х3у6

5) ху3z3 х ∙ (-3)х3у7

5) -9х4у6 z2

6) 4,8а3с7

7) 2х4 у9

А сейчас вычислительная пауза. Запишите ответ в виде степени с основанием  С  и вы узнаете фамилию и имя великого французского математика, который первым ввел понятие степени числа.

В этих заданиях мы показали свое умение выполнять умножение одночленов, а сейчас проверим, как вы можете применять свойства степени при возведении одночлена в степень.

Работу выполним на карточке с копиркой по вариантам.

 

Автор – Громенюк Анна Вячеславовна

Лист под копиркой сдали учителю, а работу проверьте друг у друга и поставьте оценку своим товарищам в оценочный лист.

Резерв урока.

Выполняя задание вычеркните буквы, соответствующие ответам. Упростите выражение:

 

4. Итог урока.

 

- Ребята прошу вас оценить свою деятельность на уроке.( если останется время, то историческая справка о Рене Декарте). Отметка в листе настроения. (2-3 минуты).

Сначала подводят итог ученики, а потом, при необходимости, дополняет учитель.

 

5. Домашнее задание.

Зашифруйте математический термин, используя свойства степени и оформите вашу работу на красочном плакате. На следующем уроке мы расшифруем самые интересные работы.

 

Дополнительная часть. Каждое задание оценивается  отдельно.

Найти значение выражения:  1)  0,25 6 ∙ 46;                       2)    ;           3)   .

 

Критерии оценивания:

 

27-30 баллов – «5»

23-26 баллов –«4»

18-22 баллов –«3»

Ниже- зачет не сдан


Просмотров: 141 | Загрузок: 80
Автор: Громенюк А.В.
Теги: степень
Предмет: Математика


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar