«Звезда, в которую он верил» (сценарий литературного вечера, посвященного творчеству А. Вампилова)

Цель: знакомство с жизнью и творчеством драматурга А. Вампилова посредством биографических фактов, поэзии, творчества писателя, музыки.

Задачи:

раскрыть творческую индивидуальность драматурга, показать основные проблемы, над которыми размышлял Вампилов;
развивать творческие и коммуникативные способности учащихся;
воспитывать чувство сопричастности к автору, жившему и творившему в Иркутске.

Здесь заканчивается текст 1 слайда (2 слайд)

(Звучит начало романса «Гори, гори, моя звезда»)

 

Ведущий 1: «Я предчувствую - у нас родится сын. Мне кажется, что судьба у него будет необычной, возможно, писательской. Мне приснился недавно Л.Н.Толстой и А.М.Горький. С Горьким мы бы­ли вместе на охоте, он в знак благодарности подарил мне полмешка пороху». (Валентин Никитич Вампилов из письма к жене в род­дом.)

Здесь заканчивается текст 2 слайда (3 слайд)

Ведущий 2: 1937 год - в этот год вся страна говорила о Пушкине, убитом ровно 100 лет назад.

Ведущий 3: Храни меня, мои талисман.

 Храни меня во дни гоненья.

Во дни раскаянья, волненья.

Ты в день печали был мне дан.

Когда подымет океан

Вокруг меня валы ревучи.

Когда грозою грянут тучи.-

Храни меня, мои талисман.

                                             (А.Пушкин)

Ведущий 4: 1937 год. Именно в этот год отец Саши – директор школы в селе Кутулик, не примирив­шись с незаконным арестом одного из учителей, поехал хлопотать за него в Иркутск и сам оказался на подозрении.

 Ведущий 1: Священный, сладостный обман.

Души волшебное светило...

Оно сокрылось, изменило...

Храни меня, мой талисман.

Пускай же в век сердечных ран

Не растопит воспоминанье.

Прощай, надежда, спи, желанье:

Храни меня, мой талисман.

(Фон романса «Гори, гори, моя звезда»)

Ведущий 2: Предчувствие необыкновенной судьбы своего ребенка было самым светлым в последних днях Валентина Никитича. Смутным декабрьским утром приехала за ним кошевка, за которой погнался в детском отчаянии старший Сашин брат- Михаил...

Здесь заканчивается текст 3 слайда (4 слайд)

Ведущий 3: В школе Саша не выделялся среди товарищей, кото­рых у него всегда было много и которых он очень любил. Рос, как все дети. Любил Гайдара, немного писал стихи. Много читал Пушкина. Лермонтова. Чехова. Есенина, но особенно любил стихи Тютчева.

Ведущий 4:    Есть в светлости осенних вечеров  

Умильная, таинственная прелесть.

Зловещий блеск и пестрота дерев.

Багряных листьев томный, легкий шелест.

Туманная и тихая лазурь

Над грустно-сиротеющей землею.

И, как предчувствие сходящих бурь.

Порывистый, холодный ветр порою.

Ущерб, изнеможенье — и на всем

Та кроткая улыбка увяданья.

Что в существе разумном мы зовем

Божественной стыдливостью страданья.

(Ф. Тютчев)

Здесь заканчивается текст 4 слайда (5 слайд)

Ведущий 1: В формировании духовного мира А. Вампилова семья сыграла существенную роль. Здесь он впитал подлинную интелли­гентность и чуткость, определенность во взглядах на жизнь, ис­кренность суждений.

Ведущий 2: Огромное влияние на детей оказывала бабушка Алек­сандра Африкановна Медведева. В Саше она нашла благодарного внимательного слушателя и ученика. Рассказывала Саше много сказок и былей. Увлекалась классикой и любовь к ней передала и внукам.

Здесь заканчивается текст 5 слайда (6 слайд)

Ведущий 3: Поражало близких всегдашнее участие Александра в судьбе односельчан, особенно кутуликских мальчишек. Всегда ин­тересовался жизнью старых обитателей поселка. Жадный интерес к людям А.Вампилов сохранил на всю жизнь. За всеми его героями стояли реальные лица и судьбы. История родного края не просто волновала его, она стала предметом его гордости и новых замы­слов.

Ведущий 4: Саша Вампилов обладал изумительным магнетизмом обаяния. К нему льнули люди. Невозможно даже объяснить, чем же он так притягивал к себе. Его редко можно было видеть одного, всегда вокруг него были друзья, товарищи.

Ведущий 1: Верховая езда, тайга, катание на лодках, а зимой на лыжах, самостоятельно подготовленные литературные  вечера, долгие споры о литературе в классе, освещенном пламенем топившейся печки, дрова для которой запасали сами - вот круг их занятий, интересов.

Вот какая духовная жажда отличала то послевоенное поколение мальчишек и девчонок! (Из воспоминаний классной руководитель­ницы.)

Ведущий 2: В 1955 году Вампилов поступает в университет на ис­торико-филологический факультет. Поступает без сомнений, пото­му что история в этих ссыльных рядах, к которым принадлежит Вампилов - наука прикладная, домашняя - проходила через родо­вую память, а литература была в имени, годе рождения, пушкин­ском юбилее, бабушке, памяти отца, во влечении сердца.

Здесь заканчивается текст 6 слайда (7 слайд)

Ведущий 3: Началась веселая, интересная студенческая жизнь. Общительный, насмешливый и деликатный, он быстро перезнако­мился с однокашниками, позднее и с Валентином Распутиным. Это было начало истинной и преданной дружбы, которую оборвала лишь смерть.

Ведущий 4: На вопрос: «Легко ли дружить с Вампиловым?» - Рас­путин отвечал: «С одной стороны - легко. Казалось, что он допол­няет тебя. То, что ты мог рассказать самому себе, можно было рас­сказать и Вампилову. С ним нужно было быть предельно искрен­ним, откровенным, никогда и ничего не утаивать. А то, что говорил он  казалось необходимым тебе, именно этого и не хватало в собст­венных рассуждениях, в откровениях с самим собой. Да, дружить с ним было легко и в то же время трудно, потому что другу этому нужно было соответствовать».

Ведущий 1: Денно и нощно просиживали в библиотеке. Основное общение было такое: знакомились, влюблялись, записки пересыла­ли ... Это было место для встреч, и разговоры велись неплохие, умные разговоры.

Ведущий 2: Это были дни, когда все спорилось, когда друг у друга хоть чему-то учились, что-то перенимали, ненасытно рвались к книге и к знанию литературы.

Здесь заканчивается текст 7 слайда (8 слайд)

Сценка «Свидание»

Вампилов Александр Валентинович — Свидание

Александр Вампилов. Свидание

Сценка из нерыцарских времен

Майский день. Тихая городская улочка. В тени двухэтажного дома сидит сапожник, последний из кустарей-одиночек. Это бородатый благообразный старичок с задатками интеллигентности, трезвый, в хорошем настроении. Перед ним табуретка, инструменты - все в образцовом порядке. К нему подходит молодой человек в сером пиджаке и обуженных в мастерской брюках.

СТУДЕНТ. Здравствуйте!

САПОЖНИК. Добрый день!

СТУДЕНТ. Изнываете без работы?

САПОЖНИК. Прячусь от жары. В моих башмаках нет такой роскошной вентиляции...

СТУДЕНТ (усаживаясь на табурет и снимая ботинки). Досадная случайность. Привычка ходить не глядя под ноги... Эти штиблеты должны жить во что бы то ни стало.

САПОЖНИК. Ты хочешь сказать: во что бы это тебе ни стоило? (Осматривает штиблеты.) Операция рискованная...

СТУДЕНТ (поспешно и категорически). Десять рублей!

САПОЖНИК. Сколько?

СТУДЕНТ. Десять. И то из сострадания к безработным хирургам.

САПОЖНИК. Тридцать рублей. Из сочувствия к городскому порядку.

СТУДЕНТ. Только десять.

САПОЖНИК. Тогда давай своим ботинкам порошки - по три раза в сутки... И потом, мне кажется, я чинил эти штиблеты кому-то другому.

СТУДЕНТ. Но-но!

САПОЖНИК. Пришить, подбить, поставить набойки - тридцать рублей!

СТУДЕНТ. Ну хорошо... Среднее арифметическое между десятью и тридцатью - двадцать рублей. Чините, черт с вами! Но условие: как можно быстрее. Промедление смертельно.

САПОЖНИК. Что ж, давай. Я воспитан по-старому.

СТУДЕНТ. Что-то мне сдается, что вы, папаша, сидите на чужом месте.

САПОЖНИК (принимаясь за работу). Почему это на чужом? Место самое мое.

Где еще сидеть шестидесятипятилетнему пенсионеру, изнывающему от скуки жизни? Здесь светит солнце, ходят люди... Гляди, девушки-то, девушки-то, так и шьют, так и шьют!

Проходящая мимо девушка, коротко подстриженная и модно одетая, вдруг  вскрикивает и приседает на тротуар.

ДЕВУШКА (с отчаянием). Каблук! (Осматривается.) Сапожник! Как удачно!

САПОЖНИК (любезно). Очень удачно!

ДЕВУШКА (подходя, поглядывая на часы). Оторвался каблук, пришейте, пожалуйста.

СТУДЕНТ. Вы видите, мастер занят.

ДЕВУШКА. Но надеюсь, вы уступите. Мне ужасно некогда.

СТУДЕНТ. Мне тоже некогда.

ДЕВУШКА. Но войдите в положение.

САПОЖНИК (девушке). Разрешите вашу модель...

СТУДЕНТ. Ни в коем случае! Я опаздываю.

ДЕВУШКА. Вы не имеете права... Мастер согласен.

СТУДЕНТ. Зато я не согласен. Присядьте... то есть вам придется постоять.

ДЕВУШКА. Благодарю... Поймите, меня ждут...

СТУДЕНТ. Очень рад за вас... (Смотрит на часы.) Поторопитесь, патриарх.

ДЕВУШКА (смотрит на часы, нервничает). Я не говорю уж о благородстве, но элементарная вежливость, порядочность...

СТУДЕНТ. Вежливым и предупредительным с вами будет тот, к кому вы торопитесь. Он, и никто другой. Я же не вижу в этом никакого смысла. Другое дело, если бы вы мне понравились...

ДЕВУШКА. Ну знаете ли! Вы, вы... (Нервничает, ломает руки. Тихо.) Ну хорошо... Я прошу вас, вы понимаете, прошу... Я даже признаюсь вам... мне нельзя опоздать. Решается судьба, от этих минут зависит счастье...

СТУДЕНТ. Не нервничайте. Мое счастье, может быть, тоже зависит от этого вот гвоздя. А почему вы думаете, что ваше счастье лучше моего? (Сапожнику.) Скажите, патриарх, сколько вам лет? Вы, наверно, успели уже заметить, что взаимоотношение полов состоит из предрассудков и заблуждений. Оттого, что какой-то болван тысячелетие назад взял манеру бренчать под окнами капризной особы на гитаре, прикладывать руку к сердцу и прочее, я должен сейчас уступать во всем каждой женщине. И, заметьте, женщины уже не ждут проявления чуткости, томно закатив глаза, а требуют, кричат и грозят судом. Не уступите в автобусе места - и вас назовут невежей, хамом и кем угодно. (Смотрит на часы.) Вот, скажем, вы. Вы пристаете ко мне с нелепым требованием: "Уступите мне свое счастье!"С какой стати! Я не могу, не имею возможности быть чутким и нежным со всеми девушками, починяющими обувь у частников. Не нервничайте. Вас ждет феодал с гитарой. Вы, я полагаю, понравитесь ему и без каблука. Спешите - вейте из него веревки, гните в бараний рог. Но при чем здесь я?

ДЕВУШКА (сапожнику). Прибейте этому молодому человеку язык.

СТУДЕНТ. Вам нечем будет за это заплатить. (Смотрит на часы.) Поторопитесь, патриарх! Осталась минута!

САПОЖНИК. Дети, разве можно заходить так далеко с самого начала?

ДЕВУШКА. Для таких нахалов не бывает начала.

СТУДЕНТ. Вы хамеете на глазах...

ДЕВУШКА (вспыхивая). Нет, это вы - хам! (Сапожнику.) Сколько минут ходьбы до памятника Крылову?

СТУДЕНТ (с ужасом). Крылову?

САПОЖНИК. Пять, не больше.

ДЕВУШКА (смотрит на часы). Опоздала! (Всхлипывая). Вы... Вы самый наглый хам...

СТУДЕНТ (бледнея). Вы... Вы - Лиля?..

ДЕВУШКА (нервно). Что! Так это вы... Ха-ха-ха! Чудесно! Ха-ха-ха!... Прощайте! Не смейте звонить. (Быстро уходит.)

САПОЖНИК. В чем дело? Обувайся, беги за ней...

СТУДЕНТ (бормочет). Девушка с нежным голосом! Гордая любовь... Первая встреча...

САПОЖНИК (краснея от любопытства). В чем дело?

СТУДЕНТ (кричит). В чем дело! В чем дело! Дело в том, что свидание состоялось. Первое свидание! Три месяца я упивался этим голосом, боялся дыша в телефонную трубку. Почти признался в любви! боготворил... Гордая и таинственная. Едва вымолил свидание...

САПОЖНИК. Хе-хе... Феодал рвет струны...

СТУДЕНТ. Молчи, старый пират! Черт посадил тебя сюда! Разрешают же частные лавочки.

Впервые напечатана в сборнике: А. Санин. Стечение обстоятельств (Иркутск, 1961)

Ведущий 3: Из записной книжки: «Последнее время я заглядываю в глаза своей судьбе с беспокойством и жду от нее чего угодно. Что-то я последнее время подозрительно счастлив: ты любишь ме­ня и в основном сбываются мечты, оправдываются надежды - не много ли сразу?»

Ведущий 4: Шаткая калитка

В стареньком плетне.

Всем она открыта.

Но уже не мне.

Прохожу я мимо.

Загляжусь слегка.

Под  окном черемух

Белых облака.

Не пойду я ближе.

Постою я тут.

Там меня забыли.

Там меня не ждут.

Разнята калитка

Не моей рукой.

И уходит в полночь

Уж не я - другой.

Помню я калитку

Тихо затворял. .

Ласковое имя

Тихо повторял.

Не пойду я мимо.

Загляжусь слегка:

Под окном черемух

Белых облака.

Не зайду я больше

В их густой приют.

Там меня забыли.

Там меня не ждут.

                          (А.Вампилов)

Ведущий 1: Его сценки и зарисовки, написанные на лекциях, охот­но печатает университетская многотиражка и молодежная иркут­ская газета. И хоть чаще всего это мимолетности, студенческое зу­боскальство, но в основе всегда оказывается та­кая живая нежность к героям, что жизнь обязательно выбирается из-под формы.

Ведущий 2: «С карандашиком, с несколькими листиками белой бумаги, свернутой в рулон или трубочкой, он появляется на лекци­ях, и. если чтение ее не было интересным, он обдумывает свои рас­сказики и потом тут же, на следующем часе, посылает по ряду».

Ведущий 3: Немудрено, что еще в университете он будет пригла­шен в штат «Молодежки» и вскоре после окончания университета выпустит книгу «Стечение обстоятельств», маленькую, невзрачную, как многие провинциальные книжки тех лет,  но и сейчас со­хранившую свет того уже далекого времени.

Ведущий 4: Сам Вампилов верил в свой талант, в свою писатель­скую звезду и. может быть, эту веру, как тайный смысл, вкладывал в слова любимого романса: «Гори, гори, моя звезда» (Звучит ро­манс)

Ведущий 1: С детских лет театр для Вампилова стал первенствую­щей страстью. В семье увлечение искусством и театром было тра­диционным. Еще Африкан Федорович, прадед драматурга, был лю­бителем театра и музыки.

Ведущий 2: Вместе с кутуликскими сверстниками играл Саша в школьном театре.

Здесь заканчивается текст 8 слайда (9 слайд)

Ведущий 3: Елена Якушкина: «В конце декабря 1964 года, вече­ром, часов в семь, в комнату литературной части театра на Малой Бронной вошел молодой человек в меховой шапке и спросил: «Здесь литературная часть? В комнате было полутемно, горела только настольная лампа, и потому лицо вошедшего было трудно разглядеть.

-                Видите ли, - сказал он, - я вот написал пьесу.

 -               Проходите, пожалуйста, садитесь.

Он подошел к столу, снял шапку и сел в кресло. У него было совсем  детское лицо, вьющиеся темные волосы и глаза, которые сразу привлекли внимание.

-             Вы живете в Москве?

-              Нет, в Иркутске, - ответил он. - Был здесь на семинаре од­ноактных пьес.

Он говорил серьезно, а глаза улыбались. Он был скромным абсолютно естественным и ни на кого не похожим. Фамилия моло­дого автора была Вампилов. звали его Александр, пьеса называлась «Ночь в июне» (вариант пьесы «Прощание в июне»).

Здесь заканчивается текст 9 слайда (10 слайд)

Ведущий 4: Настало время, и на стол легли пьесы: «Дом окнами в поле». «Прощание в июне», «Утиная охота». «Прошлым летом в Чулимске». «Провинциатьные анекдоты».

Ведущий 1: Валентин Распутин. «Главный вопрос, который задает себе Вампилов в пьесах: останешься ли ты, человек, человеком? Сумеешь ли ты превозмочь все то лживое и недоброе, что уготова­но тебе во многих житейских испытаниях, где трудно различимы даже противоположности: любовь и измена, страсть и равнодушие, искренность и фальшь, благо и порабощение».

Ведущий 2: Что отличает Вампилова - драматурга? Вниматель­ность, серьезность, строгость, стремление раскрывать правду жиз­ни со всей ее сложностью и многообразием.

Ведущий 3: Инсценированный  диалог между оппонентом Вампи­лова и драматургом. Воображаемый оппонент:

-Зачем ты пишешь эти свои пьесы? - спрашивает с недоуме­нием. - Жизнь жестока, и люди не хотят жить по человеческим за­конам. Их сломают, твои прекраснодушные создания. Посмотри, что делается вокруг!

-А я все равно буду писать их, - отвечает Вампилов, совсем так же как героиня его пьесы «Прошлым летом в Чулимске».

Здесь заканчивается текст 10 слайда (11 слайд)

Инсценирование отрывка из пьесы.

Валентина спускается в палисадник, подбирает доски и на­чинает восстанавливать ограду. Шаманов сначала рассеяно, по­том внимательнее наблюдает за Валентиной.

Шаманов: Вапентина... (Валентина прекратила работу.)

Вот я все хочу спросить...Зачем ты это делаешь?

Валентина: (не сразу). Вы про палисадник?...Зачем я его чиню?

Шаманов: Да, зачем?

Валентина: Но...Разве непонятно?

Шаманов (качает головой): Непонятно.

Валентина: И вы, значит, не понимаете...Меня уже все спрашива­ли, кроме вас. Я думала, что вы понимаете.

Шаманов: Нет. я не понимаю.

Валентина (весело): Ну. тогда я вам объясню...Я чиню палисадник для того, чтобы он был целый.

Шаманов (усмехнулся): Да? А мне кажется, что ты чинишь палисадник для того, чтобы его ломали.

Валентина (делаясь серьезной). Я чиню его. чтобы он был целый.

Шаманов: Зачем. Вапентина?...Стоит кому-нибудь пройти, и...

Валентина: И пускай, я починю его снова.

Шаманов: А потом?

Валентина: И потом. До тех пор, пока они не научатся ходить по тротуару.

Шаманов: (покачал головой). Напрасный труд.

Валентина: Почему напрасный?

Шаманов (меланхолически): Потому что они будут ходить через палисадник. Всегда.

Валентина: Всегда?

Шаманов (мрачно): Всегда.

Валентина: А вот и неправда. Некоторые, например, и сейчас об­ходят по тротуару. Есть такие.

Шаманов: Неужели?

Валентина: Да. Вот вы, например. Вы всегда обходите по тротуару

Шаманов (искренне удивился): Я?...Ну, не знаю, не замечал...Во всяком случае, пример неудачный. Я хожу с другой стороны.

Валентина: С другой стороны. Но и с этой вы тоже ходите. И все­гда вокруг.

Шаманов: Да? Ну, значит, мне просто лень нагибаться. Мне лучше обойти, чем нагибаться. ( Не сразу). Нет, Валентина, ты зря стара­ешься.

Валентина: Неправда. (Двумя-тремя жестами закончила с огра­дой). Вот и все. Много ли здесь труда - и все на месте. И ограда целехонька. (Живо). Ну неужели вы не понимаете? Ведь если мах­нуть рукой и ничего не делать, то через два дня растащат весь па­лисадник.

Шаманов: Так и будет.

Валентина: Неправда! Увидите, они будут ходить по тротуару.

Шаманов: Ты возлагаешь на них слишком большие надежды.

Валентина: Да нет же. Они поймут, вы увидите. Должны же они понять - в конце концов...

Ведущий 4; А.Вампилов утверждал: «Никакой человек не достоин унижения, всякий человек достоин только любви и прощения».

Ведущий 1: Людей и жизнь он любил всегда.

Ведущий 2: Сердце Александра Вампилова не выдержало всего в нескольких метрах от берега, к которому он плыл, после того как, натолкнувшись на скрытый под байкальской водой топляк, пере­вернулась лодка.

Здесь заканчивается текст 11 слайда (12 слайд)

Ведущий 3: Через день ему исполнилось бы 35 лет, он и поехал с товарищем в тот вечер 17 августа 1972 года, чтобы наловить ко дню рождения рыбы. Товарищ спасся, он - нет.

Ведущий 4:    Играется в жизни последняя драма.

Судьба или лодка зависла над бездной

И рухнула в темную вечность...А мама?

А маме в той драме и больно, и тесно.

Сжимается сердце от черного горя.

И,  кажется, нет и не будет дыханья.

Качаются волны Бессмертья...А море?

А море Байкальское предало Саню.

 Как молнии, мысли мелькнули о чуде:

Ведь дома еще не окончена пьеса!

Неужто Господь отвернулся... А люди?

 А люди спешили вдоль темного леса.

О. где ты, спасенье? О, где вы, славяне?

Не скоро мы все осознаем потерю.

Утопшую лодку достали... А Саню?

А Саню мальчишки подняли на берег.

Заря поднебесная льется нелепо,

Стезя прерывается в сумрачной рани,

И звезды колючие смотрят...А небо?

А небо Господнее приняло Саню.

(В.Скиф)

Здесь заканчивается текст 12 слайда (13 слайд)

Инсценированное чтение.

«За несколько дней до трагедии, в один из первых августов­ских дней (дело было под вечер), пришли в мой байкальский до­мишко гости из Молчановской пади - Вампиловы всей семьей и Пакулов с женой Тамарой. Долго сидели за столом, чаевничали. угощались свежими вареньями, разговаривали о том, о сем. Потом пошли во двор. Отправилась с нами Леночка, шестилетняя дочка Вампиловых. - нюхать ночную фиалку «маттиолу» и звезды смот­реть.

К тому часу уже вызвездило. Все небо горело, лучилось, мер­цало.

Саня, принагнувшись к дочери и вытянув правую руку, пока­зывал ей, где большая Медведица и где Малая.

Вдруг ребенок задал вопрос:

- Папа, а у тебя есть своя звезда?

И он ответил так, как мог ответить только он:

-Не располагаю, доча.»

Ведущий 1: Когда из Дома писателей выносили гроб с телом Вам­пилова, кто-то поставил пластинку с романсом «Гори, гори, моя звезда» в исполнении Б. Штоколова. (Звучит этот романс)

Ведущий 2: «Чтобы, умирая, воплотиться в пароходы, строчки и другие долгие дела», - писат поэт. Кроме строчек - у Вампилова выходят книги - в Кутулике, на родине драматурга, есть красивая библиотека его имени. А в Иркутске это имя присвоено театру юного зрителя. На Байкале - теплоход. В микрорайоне Первомай­ском г. Иркутска главная улица носит имя Вампилова.

Ведущий 3: Вампилов отыскал свою звезду. Главное в земной жизни он сделал - он оставил мир, космос. Наша задача - открыть этот мир для себя.

Ведущий 4: Конечно, с равнодушием мы сталкиваемся сегодня так же, как и при Вампилове. Но именно против власти страха, лжи и демагогии обострилось болью слово Вампилова.

Ведущий 1: Сквозь несокрушимую стену бездушья пробивалась Галина Солуянова и ее единомышленники, чтобы в дни 70-летнего юбилея драматурга в Иркутске открыть Дом Вампилова. Борьба с черствостью души, с равнодушием продолжается - во имя утвер­ждения нашего духовного богатства. Нравственного здоровья. В конце концов, для утверждения нашей славы.

Ведущий 2:    Мир иной зовется раем.

Бродят ангелы, скорбя...

Как ты там?- мы не знаем,

Нам здесь - плохо без тебя.

Не про распри, не про свару –

Не об этом вовсе речь, -

А про смолкшую гитару,

Что могла тепло беречь.

Слушать жизнъ и слышать речь.

Без боязни власть обидеть.

Без боязни сердце сжечь.

Про святое первородство

Пьес, и замыслов, и фраз.

А еще про благородство.

Столь нечастое сейчас.

Снова август, многоцветье.

Нет тебя. Кому пенять?

 Длится боль десятилетья.

Как, скажи, ее унять?

                      (М. Сергеев)


Просмотров: 1648 | Загрузок: 271
Автор: Каушева Т.В.
Теги: Вампилов
Предмет: Литература


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar