Рабочая программа по истории

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и на основе программ:

1) Примерная программа основного общего образования по Истории//Вестник образования № 3, 2005 г.

2) А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. «История России 6-9 класс», «Просвещение», 2007 

учебника для 7 класса

А. А. Данилов, Л. Г. Косулина История России конец XVI – XVIII в., М. «Просвещение», 2009                        

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.

Программа рассчитана на 39 учебных часа.

 

       Используемый учебно-методический комплект:

А. А. Данилов, Л. Г. Косулина История России конец XVI – XVIII в., М. «Просвещение», 2010
А. А. Данилов, Л. Г. Косулина Рабочая тетрадь к учебнику по истории России к.XVI – XVIII в., М. «Просвещение», 2010
Б. Н. Серов, К. А. Соловьёв Поурочные разработки по истории России к. XVI – XVIII в., М. «ВАКО», 2006                                                        

 

      Цели курса:

освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной  истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека;
овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными историческими источниками;
содействовать формированию личностного отношения к истории своей страны;
формирование целостного представления об историческом пути России и судьбах населяющих её народов.

   

 Требования к уровню подготовки учащихся

     В результате изучения курса ученик должен

 

Знать/понимать

основные этапы и ключевые события истории России  с древнейших времен до к. XVI века; выдающихся деятелей отечественной истории;
важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
изученные виды исторических источников.

 

Уметь

определять последовательность и длительность важнейших событий;
использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
показывать на исторической карте территории расселения народов, города, места значительных исторических событий;
рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника;
соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России,  достижениям отечественной культуры.

 

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;
объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

 

Календарно-тематическое планирование

 

 Тема урока

Элементы содержания

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова

Пресечение династии Рюриковичей. Политика Годунова

Смута

Причины Смуты. Лжедмитрий I.

.Приход Шуйского к власти. Выступление Ивана Болотникова.

 

Борьба русского народа с интервенцией

Лжедмитрий. Начало шведской и польской интервенции. Семибоярщина. Первое ополчение.

Второе ополчение. Окончание Смуты

Второе ополчение и освобождение Москвы.

Воцарение династии Романовых.

Экономическое развитие России в 17 в.

 Хозяйство страны после Смуты. Помещичье и крестьянское хозяйство.

 Появление мануфактур.

Новое в развитии торговли.

Сословия России 17 в.

Первое сословие. Крестьяне. Городское население. Духовенство.

Политическое развитие страны в 17 в.

Первые Романовы.

Прекращение созыва Земских соборов.

Изменения в государственном управлении.

Соборное уложение 1649 года.

Власть и церковь. Церковный раскол

Церковь после Смуты.

Реформа патриарха Никона и ее последствия.

Церковный собор 1666-1667 гг.

Протопоп Аввакум.

Народные движения

 Причины народных выступлений.

«Соляной» бунт.

 «Медный» бунт.

Восстание под предводительством Степана Разина.

 Старообрядчество.

Внешняя политика в 17 в.

 Смоленская война.

Вхождение украинских земель в состав России.

Борьба с Турцией и Крымом.

Образование и культура в 17 в.

Образование и научные знания.

Русские первопроходцы.

Литература. Архитектура. Живопись.

 

Сословный быт. Обычаи и нравы

Быт различных сословий.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в 17 в.»

Основные итоги развития России

Предпосылки петровских преобразований

Симеон Полоцкий.

Реформы А.Л.Ордина-Нащокина.

Реформаторские планы В.В.Голицына.

Петр I. Россия на рубеже веков

 Детство Петра

Царевна Софья.

Начало царствования Петра.

Азовские походы.

Великое посольство 1697-1698 гг.

Северная война

 Поражение под Нарвой.  Реформа армии. Полтавская битва. Победы русского флота.

 Ништадтский мир.

Реформы Петра I

Реформа государственного аппарата.  «Табель о рангах». Реформа местного управления.

Городская реформа.

Упразднение патриаршества

Сопротивление реформам.

Экономика России в первой четверти 18 в.

 Основные направления преобразований в экономике: протекционизм и меркантилизм. Мануфактуры.

 Денежная и налоговая реформы.

Народные движения первой четверти 18 в.

Причины народных выступлений.

 Астраханское восстание 1705-1706

Восстание под руководством К.А. Булавина.

 Башкирское восстание.

Русская культура эпохи Петра Великого

Наука и образование.

Художественная культура. Изменения в повседневной жизни

Повторительно-обобщающий урок по теме «Образование Российской империи. Эпоха Петра Великого»

Цена и последствия реформ.

 

Контрольный урок по теме «Эпоха Петра Великого»

Контрольное тестирование.

Начало эпохи дворцовых переворотов

Причины дворцовых переворотов. Екатерина I.  Петр II.

 

Завершение эпохи дворцовых переворотов

Анна Иоанновна.

Елизавета Петровна.

Петр III.

Внутренняя политика в 1725-1762 гг.

 Усиление позиций дворянства.

Политика в отношении крестьянства и казачества.

 

Внешняя политика России в 1725-1762 гг

Основные направления внешней политики.

Участие России в Семилетней войне

Внутренняя политика Екатерины II

Политика «просвещенного абсолютизма».

Уложенная комиссия.

 «Золотой век» российского дворянства.

Крестьянская война под предводительством Е. И. Пугачёва

 Причины восстания.

Личность Пугачева. Требования восставших.

Основные этапы восстания.

Расправа с восставшими.

Экономическое развитие России во второй половине 18 в.

Разложение старых порядков.

Вольное экономическое общество.

 Изменения в сельском хозяйстве, промышленности и торговле.

Борьба России за выход к Чёрному морю.

Основные направления и задачи внешней политики.

Русско-турецкие войны

 

Русское военное искусство

А. В. Суворов. Ф. Ф. Ушаков

Внешняя политика России во второй половине 18 в. Разделы Речи Посполитой

Участие России в разделах Польши. Итоги внешней политики России

Россия при Павле I

Личность Павла I.

Внутренняя политика Павла I.

Внешняя политика Павла I.

Наука и образование

М.В. Ломоносов.

Естественные науки.

 История и филология.

Выдающиеся техники и изобретатели.

Культура первой половины 18 в.

Эпоха барокко. Литература и театр.

3.Изобразительное искусство.

Культура второй половины 18 в.

Эпоха классицизма. Архитектура и скульптура

Быт и обычаи

Жилище. Одежда. Досуг.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Российская империя в 18 в: послепетровская эпоха»

Основные итоги развития России 1725 – 1801 гг.

Итоговое повторение и обобщение «Россия на пороге 19 в»

Начало индустриального развития. Власть и общество: абсолютные монархии и революции.Век Просвещения.


Просмотров: 162 | Загрузок: 58
Автор: Кузнецова А.Ю.
Теги: история
Предмет: История


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar