Конспект и презентация к уроку физики "Взаимодействие тел. Масса"

     Содержание задания

В ходе изучения темы вы должны знать:

скорости тел изменяются только при взаимо­действии тел;

при взаимодействии тел проявляется их новое свойство - масса;

массу можно определить двумя способами: в результате взаимодействия и путем взвешива­ния;

основнaя единица массы - килограмм (кг);

уметь:            

сравнивать массы тел в результате взаимодействия;

определять экспериментaльно массу тела c помощью весов;

переводить единицы массы;

учиться:

распределять время;

осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль;

работать на доверии, по уровням;

соотносить результат своей работы c поставлен­ными целями;

увидеть:

какое практическое значение для тебя лично

имеют знaния, полученные сегодня.

 

Задание: на основе анализа показанных опытов   разберитесь в причинах изменения скорости

тел.

Четко уясните себе, в чем сущность

взаимодействия тел.

Посмотрите опыты, демонстрируемые вам

учителем и постарайтесь самостоятельно отве­тить на вопрос:

Что необходимо для изменения скорости тела(тележки)?

 

Если вы ответили самостоятельно - отвечaйте на вопросы самоконтроля c помощью материала §17(с.49-50) учебника.

Нет - выявите и устра­ните ошибки.

Убедитесь еще рaз, что вам все понятно.

 Только тогда приступайте к ответам на вопросы самоконтроля.

Если вы  затрудняетесь самостоятельно

ответить на вопрос, обратитесь к материалу, изложенному на с. 49--50 (§ 17) учебника.

Разобравшись в нем, запишите ВЫВОДЫ в тетрадь. Если у вас не осталось неясного, приступайте к ответам на вопросы самоконтроля.

 

Вопросы для самоконтроля:

 

1. Вы на абсолютно гладком катке. Перебирае­те ногами - и ни с места. Трения-то нет! Как вам выбраться оттуда?

 2. Люди, животные, другие тела, способные двигаться, отталкиваются от земного шара и изменяют свою скорость. А у земного шара

скорость при этом изменяется?

3. Барон Мюнхаузен рассказывал, как он однажды разбежался и прыгнул через неболь­шое болото. Во время прыжка, заметив, что не допрыгнет до противоположного берега, он в воздухе повернул обратно и опустился на тот берег, с которого прыгал. Почему это невоз­можно?

 

Оцените свою работу самостоятельно. Если

есть ошибки, установите их причины и устра­ните их. Оценки ставьте в таблицу оценок за

работу над учебными элементами.

Если у вас' осталось время, попробуйте пись­менно ответить на дополнительный вопрос.

 

Дополнительное задание:

4. На столе лежит кубик. С какими телами он

взаимодействует? Почему кубик находится в покое?

 

Мы разобрали, как происходит взаимодействие двух тел, и отметили, что при взаимодействии

всегда изменяются скорости обоих тел. Однако скорости, с которыми покоившиеся вначале тела будут двигаться после взаимодействия, могут или значительно отличаться друг от друга, или быть почти одинаковыми.

Чем это объяснить?

 

Задание: Проанализировав опыты по взаимодейст­вию тележек и изучив материал по вопросу, постарайтесь найти на него ответ.

- Познакомьтесь с новым свойством тел, проявляющимся при их взаимодействии – массой

- Разбе­рите материал на с. 50-51 (§ 17) учебника.

-'Геперь ответьте на поставленный в начале УЭ2 вопрос.

-Далее познакомьтесь с понятием «масса» по учебнику (с. 53, § 18)

Убедившись, что вы разобрались в материале, ответьте на вопросы и выполните задания.

 

Вопросы:

1. Как по изменению скорости тел при их взаимодействии судят о массе этих тел?

2. Что труднее остановить: тяжело нагруженный железнодорожный состав или леrковой автомо­биль, движущийся с той же скоростью? Почему? 3. Может ли масса кaкогo-нибудь тела быть равной нулю?

4.Что принято за единицу измерения массы в СИ?

 

5. Матрос прыгает с тяжело нагруженной баржи на причал. Почему движение баржи в сторону, противоположную прыжку, незаметно? А если матрос прыгает из лодки, будет ли движение лодки заметно? Почему?

 

2. Во сколько раз отличаются массы лодки и прыгнувшего с нее человека, если известно, что

после прыжка с этой лодки человек приобрел

скорость 5 м/с, а лодка - 1 м/с?

Если у вас осталось время, выполните дополни­-

тельное задание.

 

 Дополнительное задание:

3. 3ная, что масса 1 дмз чистой воды при температуре 4° С paвнa 1 кг, определите массу

а) чистой воды объемом 1 см3

б) чистой воды объемом 1 м3.

 

  Задание: познакомьтесь со способами определения массы. Подробно разберите, как производится измерение массы тела на весах; подумайте о практическом значении точного измерения массы.

 Разберите по рисунку 49 учебника и тексту §18, как устроены весы и как с их помощью измеряют массу тела. Найдите основные части весов на приборе, стоящем на вашем столе.

Рассмотрите, какие гири входят в набор для

взвешивания.

Задание:

1.Ответьте на вопросы на с.54 учебника.

Эта работа не оценивается!

 

 Если у вас осталось время, ответьте на дополни­тельный вопрос.

Дополнительный вопрос:

2. Как называется специальная единица массы, которой ювелиры пользуются при характеристике драгоценных камней? Впишите ее название в клетки.

 Если вы ответили верно, поставьте себе 3 балла в таблицу оценок за УЭ 3.

 

Задание: проверьте свои умения применять получен­ные знания при выполнении экспериментальных заданий.

Выполните в тетрадях   лабораторную работ-у «Измерение массы тела на рычажных весах». Описание работы вы найдете на с. 55.

 

Резюме: Самостоятельно сделайте вывод, достигли ли вы учебной цели. Для этого вернитесь к началу модуля и прочтите, какие цели стояли перед вами.

 

Выходной контроль

Цель: проверить усвоение учащимися темы .

 

IIрежде чем приступить к выходному контролю, проанализируйте допущенные вами ошибки. Надеюсь, что выполнение итоговой работы не вызовет у вас серьезных затруднений, особенно если вы добросовестно поработали с заданиями для самоконтроля.

Получите у учителя задания и выполните их.  Сдайте один из вариантов выполненного задания. Проверьте ваши ответы по таблице учителя.

 В таблице оценок в графе «Сумма баллов» проставь­те общее число баллов за все учебные элементы. В зависимости от полученного количества баллов запишите домашнее задание.

Домашнее задание:

Если вы набрали:

1) от 18 до 24 баллов : задание 12,с. 52

 2)от 15 до 18 баллов: §17 зад. 2,3с.52.

3) меньше 15 баллов:§17,18, вопросы к § 17,18.

 

Рефлексия.

1. Какое значение для тебя лично имеют

знания и умения, полученные сегодня?

 2. При изучении материала ты помогал другим или тебе помогали?

3. Что вызвало наибольшую трудность?

4. Как ты оцениваешь полученные сегодня знания (глубокие, осознанные; предстоит осознать; неосознанные)?

 5. С каким настроением ты изучал этот материал по сравнению с другими уроками

(было интересно, не очень интересно, не интересно вообще)?


Просмотров: 177 | Загрузок: 65
Автор: Вахрушева Т.Б.
Теги: Взаимодействие тел
Предмет: Физика


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar