Конспект и презентация к уроку физики "Плотность Вещества"

Цель урока: введение новой характеристики вещества – плотности, рассмотрение её характеристик(определение, формула, классифицирующий признак, единицы измерения, способы измерения).

Задачи:

Образовательные:

Продолжить формирование знаний о природе, явлениях и законах в единой системе;
Повторить: явление взаимодействия тел; понятие массы тела;
Первичное формирование умений наблюдать, планировать исследовательскую работу.

Воспитательные:

Продолжить формировать научное мировоззрение, самостоятельность мышления;
Формирование коллективизма.

Развивающие:

Продолжить формировать умение высказывать умозаключения;
Вырабатывать умение воспроизводить полученные знания по плану, работать с табличным материалом;
Развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей;
Формировать умение решать качественные задачи.

Оборудование:  мультимедийный проектор; компьютер; презентация,  составленная с помощью программы PowerPoint; тела разного объема, но равной массы; весы; разновесы;  тела равного объема, но  разной массы; мензурка с водой; задания на листах для эксериментов; масло растительное; стальной, пробковый и парафиновые шарики.

 

1. Организационный момент. Мотивация.

(2 мин)

- Здравствуйте, я приглашаю вас на урок физики и хочу начать его со стихотворения. Внимательно его прослушайте и ответьте, почему я вам прочитала это стихотворение? Слайд 1

- Итак, почему я вам прочитала это стихотворение?

- Да, это стихотворение  об открытиях, а любой урок тоже является открытием. Причем к этому открытию вы придете сами.

2. Повторение.

(7 мин)

Но вначале давайте повторим, ответив на вопросы: слайд 2

3. Определение целей урока.

(5 мин)

 

А теперь, посмотрите внимательно на слайд, и подумав, ответьте: что общего и чем отличаются цилиндры друг от друга?

Значит, объём, масса и род вещества между собой взаимосвязаны. И сегодня на уроке мы и узнаем об этом. Тема нашего урока «Плотность вещества» слайд 5

- Теперь, давайте вместе с вами, определим  цели урока (записываются на доске)

- Хорошо, вы назвали почти все цели. Согласно им план нашего урока выглядит так: слайд 6

4. Изучение нового материала. (15 мин)

- Для выяснения определения и формулы плотности проведем исследование в парах:

1) Перед вами 2 цилиндра. Какой у них объём? Вам нужно выяснить, какая у каждого тела масса.

2) Перед вами 2 тела равной массой. Что можно сказать об этих телах? Вам нужно выяснить, какой объём у каждого тела. (Оба задания записаны на листах и выдаются на каждую парту)

Во время решения экспериментальных задач соблюдайте технику безопасности. Осторожно обращайтесь с мензурками, весами и телами.

При выполнении заданий при необходимости оказывает помощь учащимся.

 

- Анализируем полученный результат. Итак, вы получили, что цилиндры равного объема имеют разную массу, а тела равной массы – разные объёмы. Это объясняется тем, что разные тела могут иметь разную плотность. И тогда она зависит от объёма и массы.

- Давайте теперь сформулируем определение плотности (щелчок на слайде 6 по слову определение, слайд 7, возврат на слайд 6),

введём её обозначение (щелчок на слайде 6 по слову обозначение, слайд 8, возврат на слайд 6),

и запишем формулу плотности в тетрадь (щелчок на слайде 6 по слову формула, слайд 9, возврат на слайд 6).

- Записываем единицы измерения. (щелчок на слайде 6 по словам «единицы измерения», слайд 10, возврат на слайд 6).

- Выясняем классифицирующий признак величины (скалярная или векторная; постоянная или переменная). (щелчок на слайде 6 по словам «классифицирующий признак», слайд 11, возврат на слайд 6).

- Выясняем способы измерения плотности. (щелчок на слайде 6 по словам «способы измерения плотности», слайд 12). Теперь, используя результаты, полученные вами при выполнении экспериментов, найдите плотность веществ, из которых изготовлены тела.

- Возвращаемся к слайду 6. Повторим план изучения физической величины.

 

5. Закрепление. (12 мин)

Задание 1.(слайд 13)

Вопрос: (слайд 14)

Задание 2.(слайд 15)

Вопрос:(слайд 16)

 

Занимательные опыты:

Налить в прозрачную мензурку воду, опустить туда стальной, пробковый и парафиновый шарики. Объяснить результат опыта. Почему стальной шарик тонет, а остальные всплывают на поверхность?

Задача №192 (Л) слайд 17

 

- Проверим. слайд 18

Задача №193 (Л) слайд 19

 

- Проверим. слайд 20

Задача №188 (Л) слайд 21

 

- Проверим. слайд 22

6. Рефлексия. (4 мин)

- Теперь вам необходимо оценить свои достижения на этом уроке. (слайд 23)

7. Домашнее задание.

(1 мин)

слайд 24


Просмотров: 136 | Загрузок: 55
Автор: Ольчикова Л.М.
Теги: плотность
Предмет: Физика


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar