Сценарий "КВН "Не в бровь, а в глаз"

ЦЕЛЬ: - создать условия для расширения знаний о фразеологизмах;

способствовать развитию устной речи уч-ся;
-способствовать воспитанию любви к родной речи.

ОБОРУДОВАНИЕ: плакаты с фразеологизмами, карточки-задания для команд, декорации.

Команды–участники в течение недели готовятся к КВН: выбирают капитана, придумывают название команды, эмблему, девиз, вопросы соперникам, готовят домашнее задание.

 

КВН проходит в зале, празднично оформленном. На передней стене – тема КВНа « Не в бровь, а в глаз». Под ней расположены плакаты:

-водить за нос,  вылетел в трубу, дело в шляпе, мокрая курица, глухая тетеря, лопнуть от зависти, мутить воду, висеть на волоске, лебединая песня, мозолить глаза, кожа да кости, бить баклуши, нос не дорос, кот наплакал, намылить шею.

В зале стоят столы для участников и жюри, подготовлены места для болельщиков. Все занимают свои места.

 

Звучит плавная тихая музыка, на фоне которой звучат слова ведущего:

Дорогие друзья! Прежде, чем начать наш КВН « Не в бровь, а в глаз», посвящённый фразеологизмам, несколько слов командам – участницам, жюри, болельщикам.

Команды! Мы не берём с вас клятвы, как принято на международных встречах, но верим, что  встреча весёлых и находчивых пройдёт на благоприятных полюсах с соблюдением всех правил соревнований.

Гости! Просим вас вести себя так, как принято , скромно и тактично, не мешать участникам ни ответом, ни подсказкой.

Судьи! Пусть правосудие восторжествует

            Не в театре телевизионном,

А среди наших школьных имён

 Мы начинаем традиционный КВН.

 

Проводим жеребьёвку.

 

Команда «Гусь лапчатый»

Девиз: «Лиха беда – начало».

Приветствие соперникам: «Бог в помощь, друзья мои!»

Приветствие жюри: « Знаем мы вас!»

 

Команда: «Стреляный воробей»

Девиз: «Будь что будет».

Приветствие соперникам: «Не мерь на свой аршин».

Приветствие жюри: « Держите ушки на макушке»

Ведущий: Прошу команды обменяться эмблемами. На расшифровку эмблем отводится 1 минута.

Ведущий: Жюри, объявите оценки за 1 этап игры.

Ведущий: Спасибо. Приступаем к проверке домашнего задания.

 Задания: 1) Придумать рассказ, используя фразеологизмы (для обеих команд).

            2) Разыграть сценку или пантомиму (по выбору команд).

Ведущий: Прошу объявить оценки за домашнее задание.

Ведущий: Приступаем к следующему заданию. Конкурс капитанов.

Аукцион. В этом конкурсе побеждает тот, кто последним назовёт фразеологический оборот, в котором встречаются названия птиц, насекомых, животных,

Ведущий: Прошу капитанов взять карточки с заданиями для следующего конкурса.

На основании какого фразеологизма инопланетяне смогли бы судить, что у человека очень много ног?
На основании чего люди, не владеющие русским языком, могут подумать, что в России в неделе много пятниц?

Ведущий: Перед вами предметы: ложка, гребёнка, камень, телефон, тарелка. Назовите фразеологизмы, в которых используются названия этих предметов.

Прошу жюри сообщить оценки на данном этапе.

Ведущий: Отгадайте загадки и вспомните фразеологизмы, в которых используется слово – отгадка. Кто больше?

1)Кто над нами вверх ногами?

Не лает, не кусает, а в дом не пускает.

Ведущий: Капитаны, возьмите карточки с заданиями.

Составьте карту страны Носари, используя фразеологизмы, в состав которых входит слово нос
Составьте карту страны Зубарии, используя фразеологизмы, в состав которых входит слово зуб (ы).

Команды рисуют карты «стран», а в это время проводится игра с болельщиками.

Назовите синонимы – фразеологизмы к словам «быстро», «пропал».
Вспомните и назовите фразеологизмы с прилагательными заячья, крокодиловы, ежовые, лебединая.
Изобразите с помощью пантомимы фразеологизм «два сапога пара».

Ведущий: Прошу жюри сообщить оценки. Команды демонстрируют и озвучивают свои карты, жюри оценивает и этот конкурс.

Музыкальная пауза.

Ведущий: Следующий конкурс « Угадай профессию». Среди представителей каких профессий появились данные фразеологизмы: 1)играть первую скрипку, петь с чужого голоса, открывать Америку, ждать у моря погоды, попасть в ловушку, закусить удила, сгущать краски.

стричь под одну гребёнку, на живую нитку, сложить оружие, брать на прицел, закидывать удочки, через час по чайной ложке, ход конём.

Ведущий: А сейчас игра «Кто быстрей». Объясните значение фразеологизма одним словом.

Кожа да кости, дырявая память, на всех парусах, перемывать косточки, хоть кровь из носу, рукой подать, сбить с толку, как рыба в воде, лететь сломя голову, попасть пальцем в небо, из рук валится, много воды утекло.

Ведущий: Прошу сообщить результаты состязания.

Жюри сообщает итоги .Команда – победительница награждается, проигравшей команде вручается сладкий утешительный приз.


Просмотров: 257 | Загрузок: 45
Автор: Смирнова Н.Э.
Теги: Фразеологизмы
Предмет: Русский язык


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar