Сценарий и презентация внеклассного мероприятия по русскому языку в 5-6 классе "Путешествие в Фразеологию"

Цель мероприятия:  ( см. слайд №2)

1.Формировать интерес к фразеологии, обогащать фразеологический запас учащихся.
2.Прививать любовь к русскому языку, воспитывать чувство гордости за родной язык.
 

Ход мероприятия:

Слово учителя. Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас на своём корабле с необычным названием         « Путеводная звезда». А знаете, что оно означает? Нет? Тогда слушайте.

С незапамятных времён, когда люди начали плавать по морям и путешествовать по  пустыням , они сверяли  свой путь по  Солнцу  и звёздам. Они выбирали в качестве ориентира звезду, которую называли путеводной  .  Позднее   сверяли свой путь с положением Полярной звезды, которая неизменно находилась на севере. Со временем выражение «путеводная звезда» стало означать указатель цели, признак верного  направления в какой- либо деятельности. Вот так и появился фразеологизм ,  которым и назван наш корабль.

Сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие по морям и континентам Знаний. Это, пожалуй, единственное путешествие, в которое отправляются даже закоренелые домоседы. Не все, правда, уходят далеко, многие ограничиваются ближайшими портами, но никто не остаётся на берегу. Путь наш лежит в удивительную  страну. Называется она Фразеология. Это чудесная страна, потому что секретов и чудес  она полна. И сегодня некоторые секреты мы попытаемся разгадать.  Цель нашего путешествия ( слайд №2)

Итак, в путь. Хочется пожелать вам  весёлого ветра.

( Слайд № 3. Звучит песня « Весёлый ветер»)

Учитель .  Чтобы  успешно доплыть до пункта назначения, мы должны преодолеть множество препятствий. И вот первое из них.  Мы подплыли к мысу « Найди фразеологизм». Ваша задача- найти среди предложенных вашему вниманию предложений такие, в  которых используются фразеологизмы.

                     ( Слайд №4)

Учитель.  Хотите, чтобы в кругу друзей вас слушали с интересом, как говорят, затаив дыхание? В таком случае, учитесь употреблять в своей речи меткие, краткие выражения- фразеологизмы. Наш корабль приближается к острову « В двух словах»  (Слайд №5). Перед  вами описание различных случаев из жизни. Внимательно прочтите их и попытайтесь подобрать фразеологизм, который бы кратко и образно выразил основной смысл описанного.

Учитель.  Не устали? Тогда продолжаем наше путешествие  и посетим порт « Отгадай выражение»

                               ( Слайд №6)

Но высадиться мы не сможем , если не выполним одно из условий жителей  этого порта. Перед вами несколько фразеологических оборотов. Но дело в том, что эти фразеологические обороты где-то потеряли неменяющуюся  часть основного слова. Ваша задача- найти утерянную часть.

Учитель.  Следующая остановка -  город Синонимы.  Попасть в него ой как нелегко. Но, я думаю, вам это под силу.  

( Слайд №7)

В русском языке существует немало синонимических фразеологизмов. Попытайтесь подобрать синонимические фразеологизмы к следующим выражениям.

Молодцы! Я нисколько не сомневалась в ваших знаниях.

В пути никогда не помешает шутка. Она и настроение поднимает, и препятствия преодолевать помогает. Вы согласны? А если да , то предлагаю вам « Полминутки для шутки»

             (Слайд №8)

Какие фразеологические обороты проиллюстрированы этими шуточными рисунками?

Учитель. Путешествие наше приближается к концу И нам осталось выполнить последнее задание. Оно тоже непростое. ( Слайд № 9)

 Учитель. Вот и закончилось наше путешествие по стране Фразеология. Я думаю, что сегодня вы узнали много нового, пополнили свой запас  знаний о фразеологизмах и будете их успешно применять в жизни.

До новых встреч, друзья!


Просмотров: 223 | Загрузок: 59
Автор: Карпова С.Н.
Теги: фразеология
Предмет: Русский язык


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar