Проверочные тесты по русскому языку для 6 класса

Цель: Создание условий для реализации обучающимися их интеллектуальных способностей.

Задачи:

- стимулировать познавательную деятельность;

- проверить уровень подготовленности по критериям: предметность, системность, обобщённость знаний;

- подготовить к дальнейшему успешному прохождению ЕГЭ.

Краткое описание работы с ресурсом

(на каком этапе предполагается применение, форма использования: индивид, групповая и другое, на усмотрение автора).

Тестовые задания с выбором ответа. Можно использовать как для текущей, так и для итоговой проверки знаний.

Список использованной литературы.

Список литературы

Анисимова О.В. Тесты по русскому языку. 6 класс. – Екб: АРД ЛТД. – 1999.
Водолазькая С.В. Предметная неделя русского языка в школе: конкурсы,

        викторины, олимпиады. – Ростов р/Д.: Феникс. – 2008.

Губернская Т.В. Русский язык: Анализ текста. 6 класс. – М.: Эксмо. -  2007.
Сергеева Е.М.  Тесты по русскому языку: 6 класс. – М.: «Экзамен». – 2011.
Ткаченко Н.Г. Тесты по грамматике русского языка. – М.: Айрис-пресс. – 2007.

 

6 класс Тест №1

Повторение: ФОНЕТИКА

Фамилия, имя уч-ся____________________________________________

1. Укажите ряд, в котором все согласные звуки звонкие

□ а) [д], [з], [с], [к], [ф], [м]

□ б) [ц], [ш], [н], [в], [п], [б]

□ в) [л], [ж], [в], [з], [д], [г]

□ г) [н], [р], [г], [к], [с], [й]

2. Укажите ряд, в котором все согласные звуки глухие

□ а) [к], [ш], [ф], [п], [ц], [х]

□ б) [л], [м], [з], [с], [х], [т]

□ в) [й], [в], [г], [ж], [ш], [ц]

□ г) [м], [с], [ш], [п], [ф], [х]

3. Укажите слово, в котором есть звук [о]

□ а) вода   □ б) поют  □ в) ёлка   □ г) коса

4. Укажите слова, в которых есть звук [а]

□ а) годы   □ б) молочный  □ в) лесок   □ г) ясный

5. Укажите слово, в котором все звуки мягкие

□ а) лёгкий   □ б) учиться  □ в) баня   □ г) лисий

6. Укажите слово, в котором все звуки твёрдые

□ а) здание   □ б) съели  □ в) замок   □ г) золотой

7. Укажите слово, в котором одна буква передаёт два звука

□ а) песня   □ б) ясный  □ в) полянка   □ г) мясо

8. Укажите слово, в котором букв меньше, чем звуков

 □ а) дом  □ б) дятел □ в) ёж  □ г) метёлка

9. Укажите слово, в котором звуков меньше, чем букв

□ а) конь  □ б) цветок   □ в) ягода  □ г) ягель

10. Укажите слово, в котором одинаковое количество букв и звуков

□ а) яма □ б) ель  □ в) синь  □ г) пою

 

6 класс Тест  №2

Повторение: ОРФОГРАФИЯ

1в.

Фамилия, имя уч-ся____________________________________________

1. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется Ь

□ а) гвоз…дик  □ б) пред…юбилейный □ в) сош…ю  □ г) жен…щина

2. Укажите слово, в котором пропущенная  буква проверяется ударением

□ а) зар…сли  □ б) оп…здать □ в)  в…лейбол  □ г) з…ря

3. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква О

□ а) ш…пот  □ б) ж…лтый  □ в) крыж…вник  □ г) уш…л

4. Укажите слово, в котором пишется буква С

□ а) …доровье  □ б) ра…сказ  □ в)  ра…говор  □ г)  бе…брежный

5. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется Ъ

□ а) солов…и □ б) в…юга  □ в)  с…узить  □ г)  об…явление

6. Укажите ряд, в котором на месте пропусков пишется одна и та же буква

□ а) св…рлить, пер…лесок, в комнат…

□ б) грус…ный, опас…ный, напрас…ный 

□ в) ед…ница, в тетрад…, в л…сах

□ г) р…внина, …бследовать, ш…пот

7. Укажите ряд, в котором на месте пропусков пишется одна и та же буква

□ а) г…рбатый, ч…стокол, изд…вать

□ б) сколь…кий, и…черпать, ра…горячиться

□ в) выгляд…шь, соб…раться, разд…ру

□ г) пол…жить, в…спаление, ш…рох

8. Укажите ряд, в котором на месте пропусков пишется одна и та же буква

□ а) скач…к, др…жать, п…чистить

□ б) расч…т, комн…та, к…нфета

□ в) пр…красться, взм…хнуть, в…йна

□ г) гор…зонт, на лошад…, ты плач…шь

 

6 класс Тест №2

Повторение: ОРФОГРАФИЯ

2в.

 

Фамилия, имя уч-ся____________________________________________

1. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется Ь

□ а) ноч…ю   □ б) об…явление   □ в)  лис…тик  □ г) мощ…ный

2. Укажите слово, в котором пропущенная  буква проверяется ударением

□ а) подр…сли  □ б) заг…р  □ в) б…скетбол  □ г) поз…лоченный 

3. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква О

□ а) ш…рох  □ б) ч…рный  □ в) заш…л  □ г) ч…лка

4. Укажите слово, в котором пишется буква З

□ а) …бегать  □ б) ра…свет  □ в)  …десь □ г)  бе…смертный

5. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется Ъ

□ а) птич…и □ б) л…ют   □ в)  пред…юбилейный □ г)  с…экономить

6. Укажите ряд, в котором на месте пропусков пишется одна и та же буква

□ а) р…сток,  …сматривать, прич…ска

□ б) ненас…ный, вкус…ный, ужас…ный

□ в)  на площад…, ед…ница, в б…гах

□ г) т…рпеть, пер…городка, в деревн…

7. Укажите ряд, в котором на месте пропусков пишется одна и та же буква

□ а) с…сновый, ч…стокол, прод…вать

□ б) в…склицание, изл…жение, ш…рты

□ в) пиш…шь, соб…ру, выт…рать

□ г) сала…ки , и…дать, ра…писать

8. Укажите ряд, в котором на месте пропусков пишется одна и та же буква

□ а) пр…браться, оп…здать, в…да

□ б) подсч…т, завтр…к, м…роженое

□ в) крюч…к, гл…тать, п…смотреть

□ г) на площад…, гор…зонт, рису…шь

6 класс Тест  №3

Повторение: ОРФОГРАФИЯ

 

Фамилия, имя уч-ся____________________________________________

 

Укажите ряд, в котором на месте пропусков пишется одна и та же

буква

1. □ а) форт…чка, д…леко, бр…дячие артисты

  □ б) в…робей, пол…жить, от…двинуть

  □ в) пр…делки, ч…рточка, н…ложить

  □ г) заг…дать, см…гли, ш…ссе

2. □ а) лаг…рь, с…деть на стуле, нач…лись

  □ б) загл…нуть, пот…сниться, т…желый

  □ в) гр…зовой, д…щатый пол, хвор…ст

  □ г) и…следовать, бе…покойство, и…дать

3. □ а) ж…вотные, станц…я, ц…новка

    □ б) врач…м, сургуч…м, хорош…го человека

    □ в) на…пись, окрес…ность, сель...ь

  □ г) могуч…, хищ…ник, мощ…

4. □ а) он бор…тся, расст…лить, он завис…т

    □ б) ра…будить, ра…писание, ра…дробить

    □ в) ц…фра, лекц…я, ц…ган

    □ г) буль…н, компань…н, водор…сли

5. □ а) они се…т, они кле…т, дети засыпа…т

    □ б) мечта…м о рыбалк…, пер…крёсток

    □ в) поговорить о жизн… в столиц…, в огород…

    □ г) волч…к, щ…тка, ш…рохи

 

6 класс Тест  №4

Повторение:  ПРОСТОЕ И СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

1в.

Фамилия, имя уч-ся____________________________________________

 

1. Какие предложения являются простыми? (Знаки препинания не расставлены)

А. На этой вырубке можно было прочитать всю жизнь леса в её разнообразии.

Б. Ребята пошли в лес и набрали полную корзину ягод.

В. Стояла зима и яблони возле дома утопали в снегу.

Г. Гости разъехались дом опустел.

□ а) Б, В       □  б) А, Б, Г      □ в) В, Г       □ г) А, Б

2. Укажите простое нераспространённое предложение.

□ а) Птицы закричали и сразу умолкли.

□ б) Птицы закричали и умолкли.

□ в) Птицы на ветках закричали и умолкли.

□ г) Стая перелётных птиц закричала и умолкла.

3. Какие предложения являются сложными? (Знаки препинания не расставлены)

А. Уже в одиннадцатом веке монастыри на Руси   являлись важной

 частью церкви.

Б. Они имелись во всех крупных городах и их число достигало трёхсот.

В. Монастыри служили примером благочестия и их существование

 служило защитой города от бедствий.

Г. Для средней полосы России особо чтимым монастырём была

Троице-Сергиевская лавра.

□ а) Б, Г         □ б) А, Г          □ в) Б, В            □ г) В, Г

4. Укажите сложное предложение, части которого соединены

союзом И. (Знаки препинания не расставлены)

□ а) Надо и знать и любить и беречь свою землю.

□ б) Море ловит стрелы молний и в своей пучине гасит.

□ в) Осень раздевает лес и студит воду.

□ г) День выпал тёплый и кое-где в последний раз зардела рябина.

 

6 класс Тест  №4

Повторение:  ПРОСТОЕ И СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

2в.

Фамилия, имя уч-ся____________________________________________

 

1. Какие предложения являются простыми? (Знаки препинания не расставлены)

А. Птицы отправились в тёплые края когда наступили холодные дни.

Б.Солнце выглянет и немного прогреет землю.

В. Розоватый отсвет становится сиреневым потом возникают жёлтые оттенки.

Г. Вдали стоит дубовый лес и блестит и алеет на солнце.

□ а) Б, В       □  б)  Б, Г      □ в) В, Г       □ г) А, Б

2. Укажите простое нераспространённое предложение.

□ а) Цветы распустились и наполнили сад неповторимым ароматом.

□ б) Цветы в саду распустились.

□ в) Цветы распустились и заблагоухали.

□ г) В саду распустились любимые цветы.

3. Какие предложения являются сложными? (Знаки препинания не расставлены)

А. Ярко-белая вспышка молнии прорезала ночное небо и выхватила глинобитное строение у самой реки.

Б. За рекой были видны очертания гор и мы устремились туда.

В. В лесу на узкой лужайке возвышалось небольшое земляное укрепление оно состояло из вала и рва.

Г. Большая часть коллекции была представлена в краеведческом музее а также в картинной галерее.

□ а) А, Г    □ б) Б, В          □ в) Б, Г                    □ г) В, Г

4. Укажите сложное предложение, части которого соединены

союзом И. (Знаки препинания не расставлены)

□ а) В доме пахло ёлкой и сладким запахом свежеиспечённой сдобы.

□ б) Проснулись птицы и заполнили щебетом весь сад.

□ в) Льётся песня и звуки её слышны за рекой.

□ г) Каштанка лизнула незнакомцу руку и заскулила ещё жалостнее.

 

6 класс Тест  №5

Повторение: ПРОСТОЕ И СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.

Фамилия, имя уч-ся____________________________________________

Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые

1.    Солнце снова выглянуло из-за туч  (1)  и осветило луг. Солнце выглянуло из-за туч  (2)  но на улице ещё было холодно.  Поют жаворонки  (3) щебечут клесты  (4)  суетятся на пруду гуси.

 □ а) 2, 3, 4        □ б) 1, 2           □ в) 3, 4           □ г) 1, 2, 3, 4

2.   Река  (1)  которая виднелась вдали  (2)  очень обрадовала туристов. Наступил март   (3)  всё чаще по утрам пели птицы.  Выглянуло солнышко  (4)   и пригрело землю.

□ а) 1, 2, 3         □ б) 1, 2, 4          □ в) 1, 3, 4         □ 1, 3

3.  В доме стояла  тишина  (1)  но вскоре проснулась Даша  (2)  и поставила самовар.   На поляне цвели фиалки  (3)  а также росла земляника.  Ветер гнал по небу тучи  (4)  и рвал их в клочья.

□ а) 1, 2, 3          □ б) 1, 3          □ в) 2, 4           □ 1, 3, 4

4. Укажите верную характеристику предложения

В этом сыром и прохладном уголке среди густой бузины и белой акации высоко поднимался тополь.

□ а) предложение простое, распространённое, осложнённое однородными членами

□ б) предложение простое, нераспространённое

□ в) предложение простое, распространённое, неосложнённое

□ г) предложение сложное, состоящее из двух грамматических основ, соединённых союзом И.

5. Укажите верное объяснение постановки запятой (или её отсутствия)

Солнце уже выбралось выше леса  ( )  и ярко блестело на траве.

□ а) предложение простое, с однородными членами, соединёнными неповторяющимся союзом И, поэтому перед союзом И запятая нужна.

□ б) предложение простое, с однородными членами, соединёнными неповторяющимся союзом И, поэтому перед союзом И запятая не нужна.

□ в) предложение сложное, перед союзом  И нужна запятая.

□ г) предложение сложное, перед союзом  И запятая не нужна.

 

6 класс Тест  №6

Повторение: ЛЕКСИКА

 

Фамилия, имя уч-ся____________________________________________

 

1. Что  изучает ЛЕКСИКА?

□ а) историю слова                         □ б)  правила написания слов

□ в) слова и их значения                □ в) части речи и их формы

2. В каком варианте все прилагательные употреблены в прямом значении?

□ а) золотые руки, железный характер, лисья нора

□ б) прямой вопрос, жаркий бой, глухая улица

□ в) железная воля, золотые серьги, прямая линия

□ г) стеклянная ваза, глухой старик, жаркий день

3. В каком варианте все слова многозначные?

□ а) хвост, гребень           □ б) хохот, смех

□ в) жалость, доброта      □ г) длинный, короткий

4. В каком варианте все слова являются синонимами?

□ а) сосна, тополь, берёза    □ б) весёлый, грустный, смешной

□ в) Родина, Отчизна, Отечество   □ г) высоко, глубоко, широко

5. Какая пара  является антонимами?

□ а) громадный – большой      □ б) труд – безделье

□ в) лук для стрельбы – зелёный лук         □ г) смеяться -  петь

6. Какая пара  является омонимами?

□ а) родниковый ключ – ключ от замка   □ б) разговор – болтовня

□ в) говорить – шептать       □ г) тепло – холодно

7.  Укажите словосочетание, в котором прилагательное употреблено в переносном значении

□ а) железный гвоздь               □ б) железная воля

□ в) железная труба                  □ г) железная дорога

 

 

6 класс  Тест  №7

 ЛЕКСИКА. ФРАЗЕОЛОГИЯ

 

Фамилия, имя уч-ся____________________________________________

 

1. Укажите ряд, в котором все слова общеупотребительные

□ а) десница, работа, слеза, перст

□ б) горенка, ступай, гуашь, прикольно

□ в) кирпич, свекла, идти, отлично

□ г) очи,  песня,  оброк,  акварель

2. Укажите предложение, в котором есть диалектное слово

□ а) Я стою перед этим последним прозрачным листком и любуюсь им.

□ б) Пожухла трава на полях.

□ в) Яков в шапке, в замашной рубахе сидел на телеге.

□ г) Я долго смотрел вслед уезжающей карете.

3. Укажите предложение, в котором есть профессионализм

□ а) Шкатулку принесли в комнату и осторожно вытерли с неё пыль.

□ б) В сарае то стучал молоток, то визжала пила.

□ в) Старый шкаф стоял в углу террасы.

□ г) Фонетика – раздел науки о языке, изучающий звуки речи.

4. Укажите предложение, в котором используется фразеологизм

□ а) Бригада работала засучив рукава.

□ б) Туристы зашли в дремучий бор.

□ в) Во поле берёзонька стояла.

□ г) Папа мыл руки, засучив рукава.

5. Какому фразеологизму соответствует выражение «хранить молчание»

□ а) как рыба об лёд         □ б) как в рот воды набрал

□ в) как в воду глядел      □ г) как рыба в воде

 

6 класс Тест  №7

 ЛЕКСИКА. ФРАЗЕОЛОГИЯ

 

Фамилия, имя уч-ся____________________________________________

 

1. Укажите ряд, в котором все слова общеупотребительные

□ а) десница, работа, слеза, перст

□ б) горенка, ступай, гуашь, прикольно

□ в) кирпич, свекла, идти, отлично

□ г) очи,  песня,  оброк,  акварель

2. Укажите предложение, в котором есть диалектное слово

□ а) Я стою перед этим последним прозрачным листком и любуюсь им.

□ б) Пожухла трава на полях.

□ в) Яков в шапке, в замашной рубахе сидел на телеге.

□ г) Я долго смотрел вслед уезжающей карете.

3. Укажите предложение, в котором есть профессионализм

□ а) Шкатулку принесли в комнату и осторожно вытерли с неё пыль.

□ б) В сарае то стучал молоток, то визжала пила.

□ в) Старый шкаф стоял в углу террасы.

□ г) Фонетика – раздел науки о языке, изучающий звуки речи.

4. Укажите предложение, в котором используется фразеологизм

□ а) в) Бригада работала засучив рукава.

□ б) Туристы зашли в дремучий бор.

□ Во поле берёзонька стояла.

□ г) Папа мыл руки, засучив рукава.

5. Какому фразеологизму соответствует выражение «хранить молчание»

□ а) как рыба об лёд         □ б) как в рот воды набрал

□ в) как в воду глядел      □ г) как рыба в воде

 

6 класс  Тест  №8

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

1 в.

Фамилия, имя уч-ся____________________________________________

 

1. Укажите слово (или слова), образованные суффиксальным способом

□ а) белизна         □  б) синий        □ в) порез           □ г) беловатый

2. Укажите слово (или слова), образованные приставочно-суффиксальным способом

□ а) бездельник      □ б) сестрица       □ в) наконечник      □ г) матушка

3. Укажите слово (или слова), образованные приставочным способом

□ а) приключение    □ б) потемнеть      □ в) уехать        □ г) здание

4. Укажите слово (или слова), образованные сложением слов

□ а) плащ-палатка             □ б) сухофрукты

□ в) сталевар                     □ г) вечерок

5. Укажите ряд, в котором все слова образованы суффиксальным способом

□ а) приятный, опёнок, синь

□ б) водолаз, булочная, тишь

□ в) волейболист, прыгун, пустота

□ г) ключик, берёзонька, дядя

6. Укажите слово (или слова), образованные приставочно-суффиксальным способом

□ а) подлещик      □ б) безвкусица      □ водяной       □ водянистый

7. Напишите способ образования слов: БЕЗДАРНОСТЬ, ПОДБЕРЁЗОВИК, СОКУРСНИК

_____________________________________________________

8. Напишите способ образования слов: САМОЛЁТ, ПАРОХОД, ЛЕДОКОЛ

_____________________________________________________

9. Впишите в определение недостающее слово:

_________________________ - это значимая часть слова, которая находится после корня и служит для образования слов.

 

6 класс  Тест  №8

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

2 в.

Фамилия, имя уч-ся____________________________________________

 

1. Укажите слово (или слова), образованные суффиксальным способом

□ а) желтизна      □ б) красный        □ в) переход      □ г) зеленоватый

2. Укажите слово (или слова), образованные приставочно-суффиксальным способом

□ а) подоконник    □ б) дождик      □ в) бездорожье     □ г) неприятель

3. Укажите слово (или слова), образованные суффиксальным способом

□ а) подлещик       □ б) водяной        □ в) безвкусица   □ г) водянистый

4. Укажите слово (или слова), образованные сложением основ

□ а) ледокол                    □ б) сухофрукты

□ в) плащ-палатка          □ г) москвич

5. Укажите слово (или слова), образованные приставочно-суффиксальным способом

□ а) пригородный    □ б) ветерок      □ в) подосиновик     □ г) пригород

6. Укажите ряд, в котором все слова образованы бессуффиксным способом

□ а) тишь, переход, синь

□ б) водолаз, булочная, накипь

□ в) волейболист, прыгун, пустота

□ г) ключик, берёзонька, дядя

7. Напишите способ образования слов:  НЕДРУГ, НАДПИСАТЬ, БЕЗВКУСНЫЙ

________________________________________________________

8. Напишите способ образования слов: КОВЁР-САМОЛЁТ, ДИВАН-КРОВАТЬ, КРЕСЛО-КАЧАЛКА

__________________________________________________________

9. Впишите в определение недостающее слово:

__________________________ - это значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в словосочетании и предложении.

 

6 класс Тест №9

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

Фамилия, имя уч-ся____________________________________________

1. Вставьте пропущенные буквы:

Пр…забавный малыш, непр…ступный город, пр…близиться к дереву, пр…строить крыльцо, пр…дорожное кафе, пр…крыть глаза, пр…лететь вечером, пр...спокойно спать, пр…чудливый рисунок, наша пр…рода.

 

2. Вставьте пропущенные буквы:

К…саться, , зап…рались,  пол…гать, выт…рать, изл…жение, р…сток, заг…р, р…сту, выд…ру, прил…гать, забл…стели, сл…гаемое,

прик…саться, выр…щенный, сл…жить, пост…лить, соб...рать, зам...реть, л…жилась, к…снись, пост..лить,  приг…реть, прик…сновение.

 

3. Вставьте пропущенные буквы:

Лед…кол, раз…скивать, везд…ход, сверх…дейный, без…скусный, птиц…лов, земл…коп, верт…лёт, стал…вар, сам…кат, раз…грать, ча…питие, пеш…ход, пред…стория, труд…любие, одн…фамильцы.

 

4. Разберите слова по составу:

Разделился, сухофрукты, железнодорожный, приморский, волчица.

 

5. Определите способ образования слов:

Неприятный                                                                   (                              )

Велосипедистка                                                             (                              )

Землетрясение                                                                (                              )

6. Определите, как образованы следующие слова:

 

Лётчик                                   А-

1. Приставочный

Электровоз                            Б-

2. Суффиксальный

Тишь                                      В-

3. Прист.-суффиксальный

Сотрудничество                    Г-

4. Бессуффиксный

ДПС                                       Д-

5. Сложение (основ или слов)

Учительская                          Е-

6. Сложение (букв)

ТЮЗ                                       Ж-

7. Сложение (звуков)

Пренеприятный                    З-

 

Кресло-кровать                    И-

 

Сверхсекретный                   К-

 

6 класс Тест  №10

ОРФОГРАФИЯ. Чередующиеся гласные в корне слова.

Буквы Ы и И после приставок.

Фамилия, имя уч-ся____________________________________________

Укажите ряд, в котором на месте пропуска во всех словах пишется одна и та же буква

1. □ а) прик…саться, прик…снуться, заг…реть

   □ б) к…сательная, неук…снительно, выг…реть

   □ в) к…сой, г…реть, подг…реть

2.  □ а) сл…гать, сл…жение, выр…сли

     □ б) перег…реть, предл…гать, к…снуться

     □ в) к…са, г…релый, р…стовщик

3.  □  а) соб…рание, зап…рать, выт…рать

     □ б) прир…сли, приг…реть, р…стение

     □ в) ул…жить, возр…ст, дог…рает

4.  □ а) меж…нститутский, от…грать, без…мянный

     □ б) раз…грать, под…скать, без…скусный

     □ в) сверх…нтересно, пред…стория, без…дейный

5.  □  а) выр…щенный, заг…реть, р…стение

     □ б) зап…реть, отд…ру, забл…стеть

     □ в) уб…рать, ут…рать, пост…лить

6.  □ а) з…ря, дог…реть, заг…р

     □ б) з…рька, прик…снуться, сл…жение

     □ в) сд…рать, подп…рать, заст…лить

7.  □ а) под…тожить, роз…ск, небез…звестный

     □ б) сверх…нициативный, пред…дущий, под…грать

     □ в) раз…скивать, без…нициативный, с…грать

 

6 класс. Тест  №11

ОРФОГРАФИЯ. Приставки ПРЕ- и ПРИ-.

Соединительные О и Е в сложных словах.

Фамилия, имя уч-ся____________________________________________

Укажите ряд, в котором на месте пропуска во всех словах пишется одна и та же буква

1. □ а) пр…ключение, пр…зидент, пр…милый

   □ б) пр…землиться, пр…увеличить, пр…спокойный

   □ в) пр…вязать, пр…крутить, пр…тягивать

2.  □ а) пр…града, пр…красный, пр…рвать

     □ б) пр…морский, пр…ближение, пр…градить

     □ в) пр…лестный, пр…дорожный, пр…восходный

3.  □  а) нефт…провод, пеш…ход, звер…лов

     □ б) птиц…фабрика, каш…вар, дожд…мер

     □ в) лес…руб, пчел…вод, бур…лом

4.  □ а) пр…ехать, пр…винтить, пр…скучный

     □ б) пр…мчаться, пр…кратить, пр…сесть

     □ в) пр…неприятный, пр...скверный, пр…вратить

5.  □  а) пр…гласить, пр…болеть, пр…рода

     □ б) пр…готовить, пр…интересный, пр…соединить

     □ в) пр…гнуть, пр…школьный, пр...мудрый

6.  □ а) газ…провод, лед…кол, лун…ход   

     □ б) пут…провод, верх…лаз, вод…пад

     □ в) атом…ход, земл…мер, пчел…вод

7.  □ а) пр…мирять, пр…волжский, пр…одолеть

     □ б) пр…обрести, пр…гласить, пр…творить (дверь)

     □ в) пр…смотреться, белый-пр…белый, пр…творить (мечту)


Просмотров: 340 | Загрузок: 51
Автор: Курильщикова Н.В.
Теги: русский язык
Предмет: Русский язык


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar