Контрольная работа по русскому языку (в форме ГИА)

Береза у дороги.

(1)За крайней избой нашей степной деревушки пропадала во ржи наша прежняя дорога к городу. (2)И у дороги, в хлебах, при начале уходившего к горизонту моря колосьев, стояла белоствольная и развесистая плакучая береза. (3)Глубокие колеи дороги зарастали травой с желтыми и белыми цветами, а береза была искривлена степным ветром. (4)Под ее легкой сквозной степью уже давным-давно возвышался ветхий, серый крест.

(5)Шелковисто-зеленое, белоствольное дерево в золотых хлебах!

(6)Осень приходила к нам светлая и тихая, так мирно и спокойно, что казалось, конца не будет ясным дням.

(7)Она делала дали нежно-голубыми и глубокими, небо чистым и кротким. (8)Тогда можно было различить самый отдаленный курган в степи на открытой и просторной равнине желтого жнивья. (9)Осень убирала и березу в золотой убор. (10)А береза радовалась и не замечала, как недолговечен этот убор, как листок за листком осыпается он, пока, наконец, не оставалась вся раздетая на его золотистом ковре. (11)Очарованная осенью, она была счастлива и покорна и вся сияла, озаренная из-под низу отсветом сухих листьев. (12)А радужные паутинки тихо летали возле нее в блеске солнца, тихо садились на сухое, колкое жнивье…

(13)Зато жутки были дни и ночи, когда осень сбрасывала с себя кроткую личину. (14)Беспощадно трепал ветер обнаженные ветви березы.

(15)С начала ноября и до апреля бури неустанно заносили снегами и поля, и деревню, и березу.

(16)От туманов и дождей чернели и дымились в сумрачные дни крыши изб… (17)Потом туманы сразу сменялись солнечными днями. (18)И все снежное поле насыщалось водою, растоплялось и, растопленное, блистало под солнцем, дрожа бесчисленными ручьями.

 

Бунин И.А. Эпитафия.

 

Прочитайте текст. Выполните задания В1-В10.

      А1.   Из предложения 1 выпишите слово, в корне которого происходит оглушение согласного.

А2.   Из предложения 2 выпишите сложное имя прилагательное.

А3.   Из предложений 2-3 выпишите слово с чередующимся гласным в корне.

А4. Из предложения 4-5 выпишите слово, правописание приставки которого зависит от звонкости-глухости следующего за ней согласного.

А5.   Из предложения 8 выпишите слово(а), в котором(ых) количество букв и звуков не совпадает.

А6.   Среди предложений 12-14 найдите сложное предложение. Укажите его номер.

А7.  Среди предложений 14-16 найдите предложение с однородными сказуемыми. Укажите номер предложения.

А8.    Из предложения 17 выпишите слово, образованное суффиксальным способом.

А9.    Из предложения 18 выпишите слово с непроизносимым согласным.

А10.  Из предложения 18 выпишите причастие.


Просмотров: 144 | Загрузок: 58
Автор: Агапова Т.Н.
Теги: русский язык
Предмет: Русский язык


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar