Конспект и презентация к уроку русского языка в 6 классе "Неопределённые местоимения"

Цель:

Знать: об отличительном признаке неопределённых местоимений( неопределённость), образовании неопределённых местоимений, написании.

Уметь: находить неопределённые местоимения, объяснять их синтаксическую роль  в предложении,

      условия выбора дефисного написания и написания с не.

 

Слайд №3

Повторение пройденного

Поставьте местоимения в начальную форму

Со мной,   у тебя,    с ним,  о них,  у неё,   перед собой,  с кем, к чему,   от которых,   сколькими.

Определите разряд местоимений

 

Слайд №4

Работа с текстом стихотворения А.Коваля «На яхте» ( чтение учителем стихотворения)

 

Слайд №5

Ответьте на вопросы

Кто-то

О чём-то

Какие-то

Какой-то

 

Слайд №6

Почему эти местоимения создают впечатление загадочности, таинственности?

- Они не дают конкретного представления о предмете, признаке и т.д.

Учитель называет тему урока, обращает внимание школьников на написание через дефис данных местоимений с суффиксами –то, -нибудь.

 

Слайд №7

Работа с термином неопределённый по словарю С.И.Ожегова

Наблюдение на стр 167-168. знакомство с теоретическим материалом учебника

 

Слайд №8

Определение неопределённых местоимений

 

Слайд №9

Давайте просклоняем неопределённое местоимение

Некоторый  по числам, родам, падежам.

 

Слайд №10

Делается вывод о склонении неопределённых местоимений

 

Слайд №11

Демонстрируется таблица. Учащиеся после наблюдения делают вывод о том, от каких местоимений и с помощью каких суффиксов образуются неопределённые местоимения.

Обращается внимание на дефисное написание неопределённых местоимений

 

 Слайд №12                                                                                     

 Запишите , как образованы данные слова

 

Слайд №13

Расставьте ударение в данных словах

Вывод:

Приставка не всегда  ударная и пишется  слитно

 

Слайд №14

Работа с предложениями

Подчеркните неопределённые местоимения; объясните их написание, определите синтаксическую роль в предложении.

 

Слайд №15

Сравните неопределённые местоимения в левой и правой колонках. Чем различаются по написанию?

 

От каких условий зависит выбор дефисного и

 раздельного написания приставки кое-?

 

Слайд №16

Составьте простые предложения с однородными членами , употребив в них неопределённые местоимения:

 

Слайд №17

Замените выделенные местоимения синонимичными. Более свойственными разговорной речи.

 

Слайд №18

Итог урока

Назовите неопределённые предложения
Почему они так называются?
Как изменяются неопределённые местоимения?
От каких местоимений и с помощью чего образуются неопределённые местоимения?
Расскажите о правописании неопределённых местоимений.

 

Слайд №19

Домашнее задание №19


Просмотров: 311 | Загрузок: 80
Автор: Семенкова Н.С.
Теги: Местоимение
Предмет: Русский язык


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar