Конспект и презентация к уроку русского языка "Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-"

Цели учебного занятия:(образовательная, развивающая, воспитательная)

познакомить учащихся с правилом написания суффиксов -к- и -ск- в прилагательных;
научить учащихся:

а) различать на письме суффиксы –к- и –ск-;

 б) правильно писать слова с данными суффиксами;

3. развивать у учащихся умение анализировать изучаемое орфографическое правило;

4) воспитывать у учащихся умение грамотно употреблять прилагательные с суффиксами –к- и -ск- в речи.

Оборудование: компьютерный класс (локальная сеть); презентация  Power Point, электронный учебник: «Уроки русского языка Кирилла и Мефодия» 6 класс

Дидактические материалы к учебному занятию: карточки.

Ход учебного занятия:

Приветствие, выявление отсутствующих, проверка готовности к уроку, объявление целей урока – познакомиться с правилом написания суффиксов –к- и –ск- в прилагательных и научиться различать на письме суффиксы –к- и –ск-;

Включение в деловой ритм, подготовка к работе, знакомство с целями урока.

 

Организация проверки домашнего задания (упр. № 323)
Вопрос классу:

Когда в суффиксах прилагательных пишется одна Н, когда две НН?

 

Написать выборочный диктант ( цель: проверить качество усвоения учащимися написание Н и НН в суффиксах прилагательных)

Шёл я однажды по пусты…ой дороге. Гляжу: деревя…ая ветря…ая мельница. Я никогда не видел ничего подобного, привык жить в каме…ых домах со стекля…ыми окнами, обедать в пристанцию…ом буфете, испытывать родстве…ые чувства к людям и не бояться време…ых трудностей. Подхожу поближе. Смотрю: выползает что-то змеи…ое: блестящая серебря…ая шкурка, дли…ое шнурообразное тело. Жизне…ого опыта у меня маловато, и я решил: «Пойду-ка я домой, там меня ждёт кури…ый бульон, румя…ые пирожки и клюкве…ый сок ».

 

Учащиеся читают предложения из упражнения № 323, объясняют орфограммы и постановку знаков препинания.
Отвечают на вопрос учителя: Когда в суффиксах прилагательных пишется одна Н, когда две НН?
Пишут выборочный диктант, записывая слова с Н и НН в тетради.

Деревянная, ветряная, каменных,стеклянными, пристанционном, родственные, временных, змеиное, серебряная, длинное, жизненного, куриный, румяные, клюквенный.

Задание классу: к словосочетаниям подобрать антонимичные словосочетания.

Далёкий маршрут, высокое здание, мягкий характер, широкая платформа.

Подбирают антонимичные словосочетания.

Далёкий маршрут – близкий маршрут, высокое здание – низкое здание, мягкий характер – жёсткий характер, широкая платформа – узкая платформа.

Закрепление материала проходит по группам (разноуровневое):

           1 группа – 327 упр. (выполнить по заданию, данному в учебнике).

           2 группа – 328 упр. (выполнить по заданию, данному в учебнике).

           3 группа – 327 упр. (переписать слова, вставив пропущенные буквы)

 

Выполняют упражнения по группам:

1 группа – 327 упр. (выполняют по заданию, данному в учебнике).

2 группа – 328 упр. ( выполняют по заданию, данному в учебнике).

3 группа – 327 упр. (переписывают слова, вставляя пропущенные буквы).

 

1. Подведение итогов урока

2. Проводится инструктаж по домашнему заданию – п. 57, упр. 329.

3. Разбор случаев, вызвавших затруднение у учащихся.

 

Слушают, записывают домашнее задание.

Задают вопросы по наиболее трудным случаям.

 

Литература:

1.Учебник: Баранов М.Т.,  Русский язык: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений - М.: Просвещение, 2011 г.

2.Методические рекомендации к учебнику для 6 класса: Баранов М.Т. – М.: Просвещение, 2011г.


Просмотров: 157 | Загрузок: 53
Автор: Зинина М.Е.
Теги: прилагательное
Предмет: Русский язык


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar