Конспект и презентация к уроку русского языка "Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных"

Цели учебного занятия: (образовательная, развивающая, воспитательная)

Познакомить учащихся  с особенностями выбора Н и НН в суффиксах прилагательных.
Научить учащихся:

а)  правописанию Н и НН в суффиксах прилагательных;

б)  Знать условия выбора Н и НН в суффиксах прилагательных.

3. Развивать у учащихся внимательность, умение быстро ориентироваться в написании Н и НН в суффиксах прилагательных;

4) воспитывать у учащихся интерес к урокам русского языка, используя занимательный материал.

Оборудование: компьютерный класс (локальная сеть); презентация  Power Point, электронный учебник: «Уроки русского языка Кирилла и Мефодия» 6 класс

Дидактические материалы к учебному занятию: карточки.

Ход учебного занятия:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приветствие, выявление отсутствующих, проверка готовности к уроку, объявление целей урока: познакомиться  с особенностями выбора Н и НН в суффиксах прилагательных и научиться правописанию  слов с Н и НН в суффиксах прилагательных.

 

Включение в деловой ритм, подготовка к работе, знакомство с  целями урока.

 

Работа с индивидуальными карточками (2 человека получают задание).
Организация проверки домашнего задания (упр. № 314)
Вопрос  классу.

Когда пишется буква О  и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных?

 

Самостоятельная работа с  карточками.
Учащиеся читают слова из упражнения №314, объясняют условия выбора орфограммы.
Рассказывают правило о правописании букв О  и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных.

 

а) Слово учителя.

1) Произведите синтаксический разбор предложения.

Артёмка снял с плеча кожаную сумку с инструментом.

2) Какие прилагательные встретились в предложении?

3) От какого слова и каким способом образовано слово кожаный?

б) Работа по таблице «Н и НН в суффиксах прилагательных» (учитель вместе с учащимися разбирает условия написания Н и НН в суффиксах прилагательных).

в) Работа по учебнику (стр.127): чтение и разбор правила о правописании Н и НН в суффиксах прилагательных.

Задание: ответить на вопросы учителя.

1.Когда в прилагательных пишется одна Н, а когда две Н?

2. Сколько Н пишется в кратких прилагательных?

д) Для закрепления изученного правила учитель читает занимательное стихотворение из передачи «Радионяня».

 

а) Учащиеся производят синтаксический разбор предложения.

б) Отвечают на вопросы учителя.

в) Работают с таблицей и выполняют задания по ней.

г) Внимательно слушают занимательное стихотворение из передачи «Радионяня».

 

Устная работа с сигнальными карточками: Н и НН:

осенний, полотняный, торжественный, бетонный, ледяной, голубиный, отечественный, ветреный, лимонный, письменный, деревянный.

Работают с сигнальными карточками (в зависимости от выбранного варианта написания поднимают карточку с Н или НН).

Закрепление материала проходит по группам (разноуровневое):

1 группа – 316 упр. (выполнить по заданию, данному в учебнике).

2 группа – 318 упр. (выполнить по заданию, данному в учебнике).

3 группа – 317 упр. (выполнить по заданию, данному в учебнике).

Дополнительное задание: продолжить перечень прилагательных, относящихся к существительным.

1. Крыло соколиное, лебединое…

2. Посуда стеклянная, глиняная…

3. Училище художественное, авиационное…

Проводится игра  «Кто быстрее?» с целью проверки усвоения учащимися правописания Н и НН в суффиксах прилагательных.

Водя…ой,  осе…ий,  карто…ый, име…ой,  глиня…ый,  деревя…ый,  песча…ый,  экскурсио…ый,  орли…ый, солом…ый.

 

Выполняют упражнения по группам:

1 группа – 316 упр. (выполняет по заданию, данному в учебнике).

2 группа – 318 упр. (выполняет по заданию, данному в учебнике).

3 группа – 317 упр. (выполняет по заданию, данному в учебнике).

Выполняют дополнительное задание: продолжают перечень прилагательных, относящихся к существительным.
Участвуют в игре «Кто быстрее?» и оценивают результаты  методом взаимопроверки.

 

1. Подведение итогов урока.

2. Проводится инструктаж по домашнему заданию – п. 56, упр. 320.

3. Разбор случаев, вызвавших затруднение у учащихся.

 

Слушают, записывают домашнее задание.

Задают вопросы по наиболее трудным случаям.

 

Литература:

1.Учебник: Баранов М.Т.,  Русский язык: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011 г.

2.Методические рекомендации к учебнику для 6 класса: Баранов М.Т. – М.: Просвещение, 2011г.


Просмотров: 125 | Загрузок: 53
Автор: Зинина М.Е.
Теги: прилагательное
Предмет: Русский язык


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar