Сопроводительная записка Предлагаются тестовые задания различной степени сложности, они равномерно отражают содержание тематических разделов школьной программы. Каждое тестовое задание содержит условие (вопрос) и 4 варианта ответа, среди которых только один правильный. Задания ориентированы на быстрое решение (на выполнение самого трудоемкого задания отводится не более 4 минут), на выполнение всего теста – 60 минут. Рекомендуемое соответствие оценки и числа выполненных заданий (в процентах) следующее: «отлично» – 90–100% заданий, «хорошо» – до 75% заданий, «удовлетворительно» – до 60% заданий, «неудовлетворительно» – менее 60% заданий. Кроме того, каждый тест имеет дополнительное задание, которое выполняется на отдельном бланке (листе) в свободной форме. В дополнительном задании предлагается написать сочинение-рецензию по тексту. Выполняют это задание только те ученики, которые претендуют на отличную оценку. На выполнение отводится не более 90 минут. Дополнительное задание оценивается как творческая работа. ТЕСТ № 1 (вариант I) 1. Отметьте номер слова, в котором на месте пропуска пишется буква и: 1) круж_во; 2. Отметьте номер слова, где написание с не слитное: 1) сделал (не)так; 3. Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска ставится запятая: 1) Девочки и мальчики_ и их молоденькая учительница заблудились в лесу. 4. Отметьте номер слова, где на месте пропуска пишется буква, передающая звонкий согласный звук: 1) по_чевать; 5. Отметьте номер слова, где написание раздельное: 1) (По)утру я всегда чувствую себя лучше. 6. Отметьте номер слова с удвоенной согласной: 1) ап(п)етит; 7. Укажите номер варианта, не соответствующего стилистическим нормам языка: 1) килограмм сахару; 8. Отметьте номер сложного слова с соединительной гласной: 1) кашевар; 9. В каком ряду во всех словах пропущен ь? 1) не завис(ь)те, син(ь)ка, волноват(ь)ся; 10. Приведенный ниже текст относится к следующему стилю речи: 1) официально-деловой; Государственная комиссия приняла в эксплуатацию Новосибирский метрополитен. Пока он – единственный на все Зауралье, Сибирь и Дальний Восток. Скоростная транспортная магистраль соединила районы полуторамиллионного города, расположенного по обоим берегам Оби. Она возведена в небывало короткие сроки: всего за шесть с половиной лет. Таких темпов еще не знала отечественная практика. 11. В каком примере в суффиксе пишется нн? 1) жарен_ый пирожок; 12. В каком предложении на месте пропуска нужно поставить тире? 1) Я доверяю любящим_ потому что они великодушны. 13. Орфографическая ошибка допущена в слове: 1) укращать; 14. В каком слове буква т, заключенная в скобки, не пишется? 1) хрус(т)нуть; 15. В каком случае возможно только одно написание? 1) (от)того; 16. В каком предложении на месте пропуска запятая не ставится? 1) Не бывать бы счастью_ да несчастье помогло. 17. В каком слове ударение падает на второй слог? 1) древко; 18. В каком случае не пишется раздельно? 1) (не)выдуманный мною; 19. В каком предложении чужая речь оформлена неверно? 1) Чиновник не отвечал, он закрыл лицо руками, грудь его волновалась, в его отрывистых словах проглядывало отчаяние, казалось, он рыдал, и наконец он воскликнул: «Нет, не могу, не погублю ее!» – и убежал. 20. Отметьте номер слова с приставкой пре-: 1) пр_сечь; 21. Лексическое значение какого слова определено неверно? 1) Банальность – заурядное, избитое мнение. 22. В каком слове пропущена буква ю? 1) ве_т ветры; 23. В каком примере пишется ни? 1) Кто из нас н_ находил в этом доме радушный прием? 24. Нужны запятые на месте цифр: Дождь хлещет в стекла окон (1) гулко веет ветер (2) и (3) когда (4) стеклянный сумрак улицы освещают вспышки молний (5) цветы с подоконников (6) кажется (7) падают. 1) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. 25. В каком слове пропущена буква о? 1) щ_лочь; 26. Отметьте номер предложения с пунктуационной ошибкой. 1) Когда в лунную ночь видишь широкую сельскую улицу с ее изгибами, стогами, уснувшими ивами, то на душе становится тихо. 27. В каком слове одинаковое количество букв и звуков? 1) возчик; 28. В каком словосочетании тип связи слов – согласование? 1) повязать галстук; 29. В каком предложении нужно поставить двоеточие (знаки препинания в предложениях не расставлены)? 1) Мой костер в тумане светит искры гаснут на лету. 30. В какой строке во всех словах пропущена одна и та же буква? 1) пр_бабушка, издавн_, прик_саться; 31. Какое слово пишется через дефис? 1) все(же); 32. Какое слово неверно разобрано по составу (разбито на морфемы)? 1) кисл-оват-ый; 33. Укажите пример с ошибкой в образовании грамматической формы слова: 1) килограмм рису; 34. Пишется без ъ: 1) суб(ъ)ект; 35. К какому слову неверно подобран синоним? 1) дорожить – ценить; 36. В каком предложении на месте пропуска запятая не ставится? 1) Все возы, потому что на них лежали тюки с шерстью, казались_ очень высокими и пухлыми. 37. Отметьте номер предложения, в котором нарушена языковая норма: 1) Прыжками, бегом и метанием диска занимается около десяти миллионов человек. Дополнительное задание. Напишите сочинение-рецензию. Выразите свое отношение к теме, описанной автором. Оцените языковое оформление текста – стиль, композицию, отбор языковых средств. О НАРОДНЫХ СКАЗКАХ Сказки разных народов, как то: русские, индийские, китайские, японские, афганские и другие – нетрудно отличить друг от друга и по именам героев, и по национальным черточкам их характеров. Даже животные неодинаково действуют в румынских и, скажем, во вьетнамских сказках. Например, в румынском фольклоре заяц добр, но трусоват, а в сказках Вьетнама он находчив и хитер, словно лиса. Но чьи ни возьмешь сказки – везде труд одерживает победу над богатством, правда – над ложью, добро – над злом. Сказки эти творит народ, в них восхваляются лучшие человеческие качества: смелость и находчивость, трудолюбие и честность. Все отрицательное: себялюбие, зазнайство, корысть, скупость, жестокость – неизбежно терпит поражение. Сказки – это многовековая энциклопедия народной жизни, но энциклопедия живая, занимательная. Волшебную и правдивую, смешную и поучительную сказку передают из уст в уста, из поколения в поколение. 1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1) неприм_римый (борец), уд_вителный, разъед_нять, ц_лина; 2. У какого слова из предложения неверно определены грамматические признаки? В продолжение всей лекции слушатели были весьма внимательны. 1) в продолжение – существительное с предлогом; 3. Нужны запятые на месте цифр: Весенний закат (1) пламенный (2) с пышными облаками (3) каждый вечер давал что-нибудь необыкновенное (4) новое (5) невероятное (6) именно то самое (7) чему не веришь потом (8) когда эти же краски (9) и эти же облака (10) видишь на картине. 1) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. 4. Отметьте номер слова с орфографической ошибкой: 1) шепот; 5. В каком предложении не с последующем словом пишется раздельно? 1) Разнообразие трав в наших лугах (не)слыханное. 6. В каком примере возможно только одно написание? 1) трудит(ь)ся; 7. В каком слове ударение на втором слоге? 1) плуги; 8. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении: С востока надвигались темные дождливые тучи(,) и оттуда потягивало влагой. 1) в предложении есть однородные члены, соединенные союзом и; запятая перед и не ставится; 9. В каком слове пишется нн? 1) путан_ый; 10. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой. 1) Было грустно и в весеннем воздухе, и на темневшем небе, и в вагоне. 11. Значение какого слова определено неверно? 1) подвода – грузовая конная повозка; 12. В каком слове пропущен ь? 1) свар_щик; 13. В каком предложении на месте пропуска ставится тире? 1) Не сули журавля в небе _ дай синицу в руки. 14. В каком ряду все слова пишутся через дефис? 1) (средне)суточный, покажи(ка), (после)завтра; 15. Укажите предложение с речевыми ошибками: 1) Напрягши силы, человек самых средних способностей может добиться чего угодно. 16. К какому слову неверно подобран синоним? 1) кругозор – обозрение; 17. В каком предложении на месте пропуска запятая не ставится? 1) Ночью, когда поезд поднялся на плоскогорье_ стало холодно. 18. Отметьте номер слова с удвоенной согласной. 1) оперет_очный; 19. Отметьте номер слова, где написание раздельное. 1) (На)утро снегопад прекратился, буря утихла. 20. В каком слове пропущена буква ы? 1) регистрац_я; 21. В каком примере пишется ни? 1) Н_ раз мы бывали в этом старом парке. 22. В каком слове пропущена буква, передающая звонкий согласный звук? 1) про_ьба; 23. В каком предложении на месте пропуска ставится запятая? 1) Солнечные пятна были на полу, потом перелились на прилавок, на стену и совсем исчезли; значит_ солнце уже склонилось за полдень. 24. Приведенный ниже текст относится к следующему стилю речи: 1) официально-деловой; Общение – сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия. Специфика общения определяется тем, что в его процессе субъективный мир одного человека раскрывается для другого. В общении человек самоопределяется и самопредъявляется, обнаруживая свои индивидуальные особенности. 25. Отметьте номер слова с приставкой пре-: 1) пр_влекательный; 26. Отметьте «лишнее» слово среди родственных слов: 1) пахать; 27. В каком предложении чужая речь оформлена неверно? 1) Радда и говорит: «Хорошо ты, Лойко, играешь! Кто это делал тебе скрипку такую звонкую и чуткую?». 28. Отметьте пример, в котором подчеркнутое слово пишется с прописной (большой) буквы: 1) Организация Объединенных (н)аций; 29. В каком словосочетании тип связи слов – примыкание? 1) твой брат; 30. Укажите слово, в котором пишется буква т. 1) блес(т)ки; 31. В каком слове звуков больше, чем букв? 1) огород; 32. В каком предложении на месте пропуска запятая не ставится? 1) Для разнообразия мелькнет в бурьяне белый булыжник_ или вырастет на мгновение серая каменная баба, или перебежит дорогу суслик, и опять бегут мимо глаз бурьян, холмы, грачи. 33. Какое слово неправильно разделено для переноса? 1) май-ка; 34. В каком слове пропущена буква о? 1) прик_саться; 35. Какие примеры не соответствуют нормам литературного языка? 1) Нас было двое: брат и я. 36. В каком предложении нужно поставить двоеточие (знаки препинания не расставлены)? 1) Весь город там такой мошенник на мошеннике сидит и мошенником погоняет. 37. В каком слове нет удвоенных согласных? 1) те(рр)аса; Дополнительное задание. Напишите сочинение-рецензию, прочитав предлагаемый текст. Выразите свое отношение к теме. Оцените языковое оформление текста – стиль, композицию, отбор языковых средств. ВСТРЕЧА С ЛОСЯМИ Лосиное стадо, напуганное кем-то, мгновенно пересекло поляну и скрылось в кустарнике. Около минуты лыжники зорко осматривали побережье, гадая, куда скрылись великаны. И вдруг стадо, чего никто не ожидал, выскочило к реке, понеслось вдоль берега, но у речного изгиба, увидев кого-то впереди, бросилось на лед. Огромный вожак, выгнув горбоносую морду и закинув ветвистые рога на спину, повел стадо левее небольшой, слегка дымящейся черной полыньи, держа путь в овраг на этой стороне. Еще один лось, две лосихи и несколько лосят, приотстав, врассыпную неслись в стороне от его следа. На середине реки, где снежок лишь слегка прикрывал лед, лось-вожак со всего разбегу заскользил широко растопырив передние ноги и присев на задние. Он пролетел так метров десять и, увидев совсем рядом полынью, забился из всех сил, стараясь остановиться, и грохнулся на бок. Стадо пронеслось мимо и, выскочив на берег, скрылось в чащобе. Вожак несколько раз сильно мотнул головой, царапая рогом снег, потом каким-то чудом сработав всеми мускулами, разом вскочил на ноги, но поскользнулся и с размаху ударился двадцатипудовой тушей об лед. Лыжники так и ахнули, увидев, как над водой среди льдинок заметалась его рогатая голова. (По М.Бубеннову) 1 – 4; 2 – 3; 3 – 4; 4 – 2; 5 – 3; 6 – 1; 7 – 2; 8 – 1; 9 – 1; 10 – 3; 11 – 4; 12 – 2; 13 – 1; 14 – 3; 15 – 2; 16 – 4; 17 – 4; 18 – 1; 19 – 3; 20 – 1; 21 – 3; 22 – 1; Ответы к тесту № 2 1 – 3; 2 – 1; 3 – 3; 4 – 3; 5 – 4; 6 – 2; 7 – 4; 8 – 4; 9 – 4; 10 – 3; 11 – 4; 12 – 4; 13 – 1; 14 – 2; 15 – 3; 16 – 1; 17 – 3; 18 – 2; 19 – 4; 20 – 2; 21 – 4; 22 – 3; 23 – 1; 24 – 2; 25 – 2; 26 – 3; 27 – 4; 28 – 1; 29 – 4; 30 – 1; 31 – 2; 32 – 4; 33 – 3; 34 – 2; 35 – 3, 4; 36 – 1; 37 – 4.
Похожие образовательные материалы: |
Всего комментариев: 0 | |
|
|