Интерактивный дидактический материал «Приставки ПРЕ- и ПРИ-» с методическим сопровождением к уроку русского языка в 6 классе

Цель урока:

закрепление умения распознавать и правильно писать слова с приставками ПРЕ- и ПРИ;

диагностика усвоения темы, коррекция пробелов в знаниях.

Оборудование: компьютер, видеопроектор, экран, диск с тестами, выполненными в программах «PowerPoint»  и «Hot Potatoes, ЭУ «Русский язык» (автор Недорезова М.Г.)

Тип урока: актуализация и закрепление изученного материала (с использованием интерактивного дидактического материала)

Ход урока

1. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

2. Учитель: 

Ребята, мы с вами заканчиваем изучение темы «Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ», и наша задача на сегодня –  проверить, как мы это правило усвоили, умеем ли применять его на практике, а, кроме того, помочь тем учащимся, кто еще допускает ошибки в словах на эту орфограмму. Помогать  нам будут уже известные по прошлым урокам герои сказки «В стране невыученных уроков» Виктор Перестукин и его кот Кузя.
Но для начала обратимся к странице электронного учебника (Страницы ЭУ созданы учителем  в формате веб-страниц, и их можно редактировать в режиме онлайн, используя программу «Блокнот»).

3. Знакомство с теоретическим материалом электронного учебника «Русский язык» (страница учебника на экране).

Иллюстрация EU_pristavky.JPG

3. Учитель: 

Материал изложен на странице кратко. Кто сможет привести свои примеры на указанные здесь правила?
В ходе рассказов учащихся на доске и в тетрадях создается таблица с примерами слов на приставки ПРЕ- и ПРИ-.

4. Учитель: На страницах учебника  есть таблица "Словарные слова на ПРЕ- и ПРИ- ", которая знакомит нас с разными примерами словарных слов на ПРЕ- и ПРИ-  и историей их появления. На предыдущих уроках мы узнали много таких слов. Попробуем вспомнить их, а потом проверим себя по таблице.
В ходе работы на доске и в тетрадях создается таблица словарных слов на приставки ПРЕ- и ПРИ-. На экран выводится страница ЭУ с таблицей, ученики сравнивают две таблицы  и в тетрадь добавляются примеры из таблицы ЭУ.

4. Учитель: А теперь обратимся к помощи героев сказки «В стране невыученных уроков».

Работа с контрольно-тренировочным тестом «Приставки ПРЕ- и ПРИ-»:

Контрольно-тренировочный тест nedorezova_prist_1

А) на экране тест, который ребята выполняют самостоятельно;
Б) потом обмениваются тетрадями;
В) один из учеников на компьютере выполняет этот тест в режиме онлайн;
Г) видя на экране верные ответы, учащиеся проверяют работы своих одноклассников
(если в классе четное количество учащихся, то учитель заменяет ученика, вышедшего к компьютеру, и сам проверяет работу его соседа);
Д) После взаимопроверки выставляются оценки.

5. Работа над ошибками:

К компьютеру приглашается учащийся из числа тех, кто допустил при выполнении предыдущего  теста наибольшее количество ошибок и выполняет иллюстрированный тест «Приставки ПРЕ- и ПРИ-», созданный  в программе «PowerPoint» (Тесты с красочными иллюстрациями помогают снять напряжение от неверно написанной работы, одновременно играя тренировочную и обучающую роль). Помощь класса разрешается.

Тренировочный тест nedorezova_prist_2

Остальные учащиеся, по желанию, могут в это время составить небольшой текст, используя в нем как можно большее количество слов с приставкой ПРЕ- и ПРИ- (тему выбирают сами).

6. Игра «Орфографическая эстафета».

Класс делится на три команды (три колонки). Каждый из представителей команды,  получив мел, выходит к доске и пишет слова с приставкой ПРЕ- и ПРИ-. При подведении итогов слова, встретившиеся в работе другой команды, не учитываются. Побеждает та команда, которая написала больше слов с наименьшим количеством ошибок.

7. Подведение итогов урока. Домашнее задание. 

- Учащиеся, выполнившие контрольно-тренировочный тест   на оценку, которая их не устраивает, могут после уроков во время консультации выполнить другой вариант теста и получить нужную им оценку.
- При наличии времени  учащиеся читают свои работы  (см. конец п.5), при отсутствии времени чтение  работ переносится на следующий урок.
- В качестве  альтернативного варианта домашнего задания  вместо выполнения упражнения из учебника ученики могут создать свой тест на правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-. Принимаются работы электронном вариантах (в программах «Hot Potatoes» или «PowerPoint»).

Приложения:

Иллюстрация. Страница ЭУ «Русский язык»  EU_pristavky.JPG
Контрольно-тренировочный тест («Hot Potatoes») nedorezova_prist_1
Тренировочный тест («PowerPoint») nedorezova_prist_2

Литература:

Белозубов А.В., Николаев Д.Г. Система дистанционного обучения Moodle. Учебно-методическое пособие. – СПБ: Санкт-Петербургский государственный университет информационных технологий, 2007.
Безручко В.П. Презентации «PowerPoint». – М: Финансы и статистика, 2005.

3.​ Русский язык. 6 класс. Разумовская М. М., Львова С. И., Капинос В. И. и др. под ред. Разумовской М. М. и Леканта П. А. – М.: Дрофа, 2009.

4.​ Методические рекомендации к учебнику «Русский язык.7 класс» под ред. Разумовской М.М. – М.: Дрофа, 2002.


Просмотров: 239 | Загрузок: 56
Автор: Недорезова М.Г.
Теги: Правописание -при, приставки
Предмет: Русский язык


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar