Рабочая программа по математике 6 класс автор Виленкин

В тексте рабочей программы используются сокращения:

УМК- Учебно-методический комплекс;

ЭСТ- Электронная система тестирования;

НОД- Наибольший общий делитель;

НОК- Наименьшее общее кратное;

ДОТ- Дистанционные образовательные технологии;

Сб.к.р.- Сборник контрольных работ;

К.Р.- Контрольная работа;

ИК- итоговый контроль;

П.- Пункт;

М.- Математика;

Т- Тест;

С- Самостоятельная работа.

Паспорт  рабочей программы

Наименование программы

Рабочая программа по математике, 6 класс

Годовой объем

рабочей программы

210 часов

Количество учебных часов в неделю по учебному плану

6 часов (5 часов за счёт инвариантной части и вариативной 1час)

Примерная  (авторская) программа (название, автор и год издания), на основе которой разработана рабочая программа

Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе примерной программы по математике МО РФ, федерального компонента государственного стандарта общего образования,  опубликованных в сборнике нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров,  А.Г. Аркадьев, «Дрофа», 2008г и методического пособия «Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы» / авт.-сост.В.И. Жохов.- М.: Мнемомозина, 2010. 

Рабочая программа  соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного образования (приказ Министерства образования Российской Федерации от 5.03.2004г. №1089), обеспечивает реализацию федерального компонента   государственного образовательного стандарта

 

Используемый учебно-методический комплект

Виленкин . Н.Я. Математика: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. -М.: Мнемозина, 2010.
Чесноков А.С. Дидактический материал по математике для 5 класса / А.С.Чесноков, К.И. Нешков -  М.: Академкнига/учебник, 2010.
Гусева И.Л. Тестовые материалы для оценки качества обучения. Математика 6 класс: учебное пособие /И.Л. Гусева, С.А. Пушкин, Н.В. Рыбакова – Москва: Интеллект-центр, 2012.

 

Цель рабочей программы

• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задачи рабочей программы

•           обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;

•           обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и    геометрии, а также для продолжения образования;

•           сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;

•           выявить и развить математические и творческие способности

Прогнозируемые результаты

(предметные, метапредметные, личностные)

Предметные:

В результате изучения математики ученик 6 класса должен понимать и знать:

•           как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

•           как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

•           вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

•           каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики.

Уметь:

•           Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, положительное, десятичная дробь; переходить от одной формы записи чисел к другой.

•           Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше»  и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;

•           Выполнять арифметические действия с рациональными числами; сочетать при вычислениях устные и письменные приёмы, применять калькулятор;

•           Решать основные задачи на дроби и проценты;

•           Правильно понимать формулировку «разложить на множители»;

•           Осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

•           Понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики;

•           Правильно понимать формулировку «решить уравнение»;

•           Решать простейшие уравнения, решать текстовые задачи с помощью составления уравнений.

Владеть компетенциями: познавательной коммуникативной, информационной и рефлексивной;

Решать следующие жизненно-практические задачи:

- самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;

- работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других;

- извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;

- пользоваться предметным указателем, энциклопедией, справочником для нахождения информации, ресурсами сети интернет;

- самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных проблем

Метапредметные:

- умение самостоятельно планировать, выбирать эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

-  умение осуществлять контроль по результату и способу действий, вносить необходимые коррективы;

- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев;

- умение устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и выводы;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, находить общее решение, разрешать конфликты;

- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в доступной форме;

- умение понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

- выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для  решения учебных математических проблем;

 

Владеть компетенциями: познавательной коммуникативной, информационной и рефлексивной;

Решать следующие жизненно-практические задачи:

- самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;

- работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других;

- извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;

- пользоваться предметным указателем, энциклопедией, справочником для нахождения информации, ресурсами сети интернет;

- самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных проблем

Личностные:

- формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию, устойчивого познавательного интереса,

- формирование целостного мировоззрения, коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и учителями в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

- умение грамотно излагать свои мысли в устной и письменной формах, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

- формирование креативности, критичности мышления, умений контролировать процесс и результат учебной математической деятельности, способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, рассуждений, решений.

 

Особенности реализации рабочей программы

 

Курс предполагает четкое и краткое изложение теории вопроса, решение типовых задач. Каждой группе задач предшествует небольшая историческая и теоретическая справка. Каждое занятие состоит из двух частей: вступительная часть (это математическая игра,  поэтическая страничка или интеллектуальная разминка), основная часть (решение олимпиадных задач). Развитию математического интереса способствуют математические игры, головоломки, викторины.

Образовательные технологии, используемые в реализации РП

На уроках используются элементы технологий: 

проблемного обучения (создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению;
разноуровневого (дифференцированного) обучения (создание условий обеспечивающих результат освоения базовых знаний всеми учащимися и одновременно  возможность для каждого ученика реализовать свои склонности и способности на продвинутом уровне);
про­ектного обуче­ния (создание условий для    овладения навыками  поиска,  обработки и анализа  нужной  информации для  решения ка­кой-либо проблемы, значимой для участников проекта;
игровые технологии;
информационно-коммуникационные технологии (использование ПК и интерактивного оборудования в учебном процессе: создание тематических презентаций, поиск ин­формации в Интернет, дистанционное обучение);
здоровье сберегающие технологии (равномерное распределение времени на различные виды заданий, использование ТСО в соответствии с санитарными нормами). 

 

Система текущего контроля уровня достижения образовательных результатов

Нормативная база:

Положение «О нормах оценивания знаний и умений учащихся 5-11 классов (Ид (06) – 2014 (02)).
Положение «О  текущем контроле успеваемости и промежуточной  аттестации учащихся (пд (20) -2014 (02)).

Формы контроля

устный и письменный
фронтальный и индивидуальный

Виды контроля

стартовый (входные контрольные работы, цель-определить уровень сохранности знаний по предмету за предыдущий учебный год, спроектировать коррекционную работу ((повторение))
диагностический (тематический) (проводиться перед текущей тематической контрольной работой, может проводится на каждом уроке в виде индивидуального опроса, выполнения заданий на карточках, тестовых упражнений, самостоятельных работ)
текущий  (тематический) (проводится после изучения крупных тем программы, цель-выявить степень усвоения только что изученной темы и скорректировать дальнейший процесс обучения)
итоговый (проводится после каждой четверти, в конце учебного года, плановые административные контрольные работы, цель -выявить уровень достижения планируемых результатов по предмету в соответствии с требованиями программы за истекший период)
констатирующий (контрольные работы)-содержит задания повышенного уровня сложности, который введен в программу для расширения кругозора учащихся, углубления материала, является необязательным для усвоения, цель -установить степень сформированности у учащихся мотивации к изучению предмета)

Рабочая программа включает 16  контрольных работ ( из них 1 входная, полугодовая, итоговая экзаменационная);

21  самостоятельная работа, 14 тестовых.


Просмотров: 221 | Загрузок: 57
Автор: Букурова Е.И.
Теги: математика 6 класс
Предмет: Математика


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar