Презентация. Обучающая самостоятельная работа "Взаимно обратные числа"

Данная презентация представляет собой фрагмент урока изучения нового материала, содержит  обучающую фронтальную самостоятельную работу для учащихся 6 класса по теме "Взаимно обратные числа". В презентацию включены задания для устного повторения, мини-диктанты с последующей проверкой, задания для устного закрепления и письменной самостоятельной работы. Деятельность учащихся постоянно меняется и строится таким образом, чтобы они сами открывали новые знания под руководством учителя.

Слайд 1 – титульная страница

Слайд 2 – устное повторение.

12 примеров  на умножение обыкновенных дробей, в том числе с применением распределительного свойства умножения.

Слайд 3 – мини-диктант.

 Учащимся предлагается  в тетрадях  найти значение произведения (5 примеров, последовательная анимация), затем, в ходе фронтальной проверки, выясняется, что каждое произведение равно 1(анимация).

Слайд 4 – определение взаимно обратных чисел.

Учитель проговаривает определение, ученики записывают определение и примеры взаимно обратных чисел, взятых из предыдущей работы.

Слайд 5 – самостоятельная работа с последующей проверкой.

Предлагается указать  взаимно обратные числа из 7 предложенных пар. Ученики выполняют умножение в тетрадях, учитель осуществляет проверку в ходе фронтальной работы, сопровождая её анимацией на слайде (взаимно обратные числа подчёркиваются).

Слайд 6 – задание на применение новых знаний (диктант).

Перед классом ставится задача: найти числа, обратные данным. Числа (6 шт.) появляются поочерёдно, ученики делают записи, результат озвучивается и анимируется в конце работы. Затем отвечают на предложенные вопросы, формулируя алгоритм нахождения числа, обратного дроби и обратного натуральному числу. Учитель корректирует ответы, формируя у учащихся математически грамотную речь.

Слайд 7 – алгоритм нахождения обратных чисел как результат самостоятельной деятельности учащихся.

Слайд 8 – устное закрепление.

5 вопросов, которые звучат по-разному, но касаются двух важных моментов (1 обратна сама себе, для 0 не существует обратного числа). Учителю следует требовать обоснования каждого ответа.

Слайд 9 – письменное закрепление.

Ученикам предлагается выяснить, являются ли предложенные числа взаимно обратными, с обоснованием (3 пары чисел, решение появляется после каждой пары)

Слайды 10-11 – применение полученных знаний в новой ситуации (произведение нескольких множителей, решение уравнений).

Учащиеся выполняют задания в тетрадях, учитель корректирует и контролирует работу.

Слайд 12 – список литературы.


Просмотров: 195 | Загрузок: 66
Автор: Корнева Т.В.
Теги: обратные числа
Предмет: Математика


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar