Презентация к урокам математики "В стране невыученных уроков математики"

Цель: повторение знаний полученных обучающимися в 6 классе по темам «Пропорции», «Координаты», «Уравнения», «Делимость»

 

Задачи:

создать оптимальные условия для закрепления знаний;
активизировать познавательную активность учащихся за счет применения интерактивного образовательного ресурса;
развивать критическое мышление при поиске ошибок.

Актуальность работы и ожидаемые результаты

Значимость ресурса в том, что его применение способствует повышению уровня  мотивации учащихся к изучению математики в конце учебного года, когда внимание учащихся рассеяно, интерес снижен, знания нуждаются в систематизации.

Нестандартность формы преподнесения учебного материала вызовет живой интерес, будет способствовать ликвидации пробелов в знаниях, накопившихся в течение года. Знакомый сюжет, на основе которого сделан ресурс, неоднократное преподнесение материала в различных формах способствует повышению уровня доступности материала.

Современность данной работы в применении компьютерных технологий для активизации познавательной деятельности учащихся.

Компетентностный подход в обучении обеспечивается за счет создания проблемных ситуации, которые необходимо решить; в процессе поиска ошибок развивается критическое мышление. В процессе выполнения заданий формируются понятийная компетенция (повторение определений), алгоритмическая компетенция (повторение алгоритмов и работа по ним), операционная компетенция (зачем необходимо данное знание и умение).

 

Ожидаемые результаты

Учащиеся повторят признаки делимости, основные определения и словарные слова по темам, исторические сведения, приемы решения задач с помощью пропорций, алгоритмы нахождения НОК и НОД, правила решения уравнений. Кроссворды, игра и тестовые задания позволят выявить уровень усвоения знаний.

 

Структура ресурса

Титульный слайд – 1

Вступительный слайд – 2

Мотивирующий слайд – 3

Маршрутный слайд – 4

Тема «Делимость» - 5-13

Тема «Пропорции» - 14-20

Тема «Координаты» - 21-26

Тема «Уравнения» - 27-36

Авторский слайд – 37

Источники информации – 38-39

 

Техническое и программное обеспечение

Компьютер, мультимедиа проектор, колонки для звукового сопровождения, экран; программа  Рower Point 2007 (2010, 2013 так же возможен);  Windows Media Player.

Перед просмотром ресурса необходимо распаковать архив на рабочий стол.

 

 План работы с ресурсом и рекомендации по его использованию

Данную презентацию предлагаю использовать на уроках итогового повторения. Каждая тема содержания может стать элементом урока повторения конкретно по данной теме. Целиком ресурс возможно использовать на самых последних уроках математики в 6 классе. Учитель может дополнить презентацию недостающими главами учебника, и тогда все повторение курса математики 6 класса будет проходить «В стране невыученных уроков математики».

Блок «Делимость» можно применить при изучении соответствующей темы курса. С помощью слайдов блока можно осуществить проверку знания теоретического материала раздела (кроссворд, правила простого и составного числа), слайды с алгоритмами НОК, НОД и с признаками делимости можно использовать как для проверки знания алгоритмов, так и для их повторения. Также в блок включены слайды, которые позволяют проверить умение применять признаки делимости и алгоритмы.

Блок «Пропорции» можно применить при изучении соответствующей темы курса. Закрепить и проверить знание теоретического материала позволяют «Сорбонки» с формулами, а так же задание со слайда «Пропорции». Расширению кругозора способствует видеоролик о числе Пи. При отработке навыков нахождения масштаба и вычисления площади круга и длины окружности возможно применение соответствующих слайдов. Предупредить и ликвидировать возможные ошибки при решении задач на прямую и обратную пропорциональность поможет демонстрация слайда с задачей о землекопах.

Блок «Координаты» можно применить при обяснении нового материала и на обобщающем уроке соответствующей темы курса. При изучении темы учащиеся встречаются с большим количеством сложных в написании и произношении терминов, закрепить и проверить эти знания позволит филворд.

Блок «Уравнения» представляет собой игру, которую можно использовать на заключительном уроке темы.

Правильные ответы к заданиям ресурса:

Кроссворд (слайд 13): 1 – простое; 2 – составное; 3 – Эратосфен; 4 – четное; 5 – делитель; 6 – кратное; 7 - нечетное.

Филворд (слайд 26): перпендикулярные; абсцисса, ордината, Декарт, координаты, параллельные.

Задание на слайде 5: простое.

Задание на слайде 6: составное.

Задание на слайде 8: на «5»: 24,75,520; на «2»: 752,84,520240; на «3»: 240,75,423,84; на «6»: 240,84.

На слайде 15

Частное двух чисел называется отношением.
Равенство двух отношений называется пропорцией.
Если произведение крайних членов равно произведению средних членов пропорции, то пропорция верна.
Отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности называется масштабом.

Задание на слайде 17: 75 км.

Задание на слайде 8: C=9,42 см; S=907,46 см².

Задание на слайде 25: A, D, F.

Задание на слайде 32: 8х-16-9-6х.

Задание на слайде 33: 9-6х.

Задание на слайде 34: 3х+2х+7х=5+12-20.

Задание на слайде 35: -11.

 

Мычание коровы, Гераскина «В стране невыученных уроков»

Кочкурова Л.В.,_Лобанова Р.Б._Создание визитной карточки 

Миропольская И.А. Рисунок в презентации

Лобанова Р. Б._Общие правила оформления презентации

Скорова Н. К. Как сжать рисунок с помощью программы Paint

Миропольская И.А. Сжатие изображений в Диспетчере рисунков

Кочкурова Л.В.,Скорова Н.К. Анимация в презентации 

Кочкурова Л.В. Триггеры в презентации

Скорова Н.К. Оформление гиперссылки

Дегелевич В.Б., Миропольская И.А. Рисунки SmartArt 

Миропольская И.А. Кроссворды в презентации  

Миропольская И.А. Использование технологических приёмов в презентации, Кочкурова Л.В. Интерактивный прием "Сорбонка".

Миропольская И.А., Игра в презентации

Скорова Н.К. Медиа-объекты в презентации

Лобанова Р.Б., Кочкурова Л.В., Методическое сопровождение презентации

 

Послайдовое описание использования ресурса

Содержание слайда

Титульный слайд.  Название работы, логотип портала «Сеть творческих учителей», фамилия, имя, отчество автора.

Учитель: «На сегодняшнем уроке мы отправимся в страну, в которую просто попасть, но не просто вернуться. Постарайтесь приложить усилия, я надеюсь, вам это удастся».

Демонстрация глав изученного учебника «Математика. 6 класс» и книги «В стране невыученных уроков математики».

Анимация: щелчок ЛКМ на обложку, а потом на каждую правую страницу.

Учитель: «Благодаря своей настойчивости, упорству и трудолюбию в 6 классе вы значительно увеличили багаж  математических знаний. И, конечно, помог вам в этом учебник. Просмотрим еще раз его оглавление.

За прошедший год вы узнали о  существовании признаков делимости чисел, изучили действия с обыкновенными дробями, познакомились с рациональными числами и изучили правила действий с ними, подружились с координатной плоскостью и, наконец, все эти знания позволили вам научиться решать уравнения. Пришло время повторить изученное и подкорректировать свои знания».

Стихотворение из книги Л.Гераскиной.

Анимация: появление мяча по щелчку ЛКМ.

Учитель: «Проследуем и мы вслед за мячом вместе с героем книги Людмилы Гераскиной и известного вам мультфильма, Витей Перестукиным в страну невыученных уроков математики, чтобы оставить в этой стране все ошибки, допущенные вами в течение года. Как вы думаете, кто встретится первым Вите на его пути?»

Маршрутный слайд

Представлены темы, которые освещены в презентации «Делимость», «Пропорции», «Координаты», «Уравнения» (можно работать в любом порядке).

Учитель: « В стране невыученных уроков Витя встретил удивительную корову, которая была очень раздосадована. «Пришла пора исправить свои ошибки!», - сказала она путешественнику. У вас тоже есть возможность исправить свои ошибки по нескольким разделам учебника, изученным в этом году. Это «Делимость», «Пропорции», «Координаты» и «Уравнения». Начнем по порядку, как в учебнике».

Вопрос по теме. Определение простого числа.

Анимация: мяч пролетает перед слайдом вместе с началом демонстрации слайда, сбор слов  по щелчку.

Мяч появляется на всех слайдах автоматически.

Учитель: «Вслед за мячом Витя оказался на странице учебника, посвященной теме «Делимость». Здесь живут его и ваши  ошибки, предлагаю начать их исправлять. Ответьте на вопрос».

Вопрос по теме. Определение составного числа.

Анимация: сбор слов по щелчку.

Учитель: «Ответьте на вопрос.  Проверим»

Признаки делимости.

Анимация: появление нового признака  по щелчку.

Учитель: «Назовите признак  делимости «на 3», «на 5» и т.д.».

Применение признаков делимости.

Анимация: триггеры установлены на кнопках «на 2», «на 3» и т.д., по щелчку ЛКМ числа выстраиваются под кнопки.

Учитель: «Выполните задание.  Проверим».

Алгоритм нахождения НОД.

Анимация: появление нового пункта алгоритм  по щелчку.

Учитель: «Повторим алгоритм нахождения наибольшего общего делителя».

Алгоритм  нахождения  НОК.

Анимация: появление нового пункта алгоритм  по щелчку.

Учитель: «Повторим алгоритм нахождения наименьшего общего кратного».

Применение алгоритма.

Анимация: триггер установлен на изображение кота ; при каждом нажатии, появляется новый элемент на слайде, последним появляется мяч.

Учитель: «Попутчиком Вити в путешествии по стране невыученных уроков был кот Кузя, который решил помочь ему и исправить ошибки, допущенные при изучении темы «Делимость». Выполните задание и сравните свой ответ с ответом Вити».

Проверка правильности ответа Вити. Демонстрация работы по алгоритму.

Анимация: триггер установлен на изображение коровы , щелчок выполняется один раз, остальная анимация выполняется последовательно.

Учитель: «Согласны ли вы с Витей. Предлагаю вам сравнить свой ответ с правильным и найти ошибку, если она есть».

Кроссворд.

Анимация: при щелчке на правила открывается кроссворд;  при щелчке ЛКМ по номеру задания появляется текст задания, при щелчке по первой клетке ответа появляется сам ответ.

Учитель: «Изучая тему «Делимость», вы пополнили словарный запас своего математического языка. Предлагаю проверить знания терминологии по теме, выполнив задания кроссворда» .

Пропорции. Закончить предложения.

Анимация: триггеры установлены на слова, которые нужно вставить;  при щелчке ЛКМ на слова в нижней части слайда, они займут верное место.

Учитель: «Мяч привел нас вместе с Витей на страницы учебника, открытого на теме «Пропорции». Здесь тоже живут ошибки. Прочитайте предложения и закончите их. Не ошибитесь».

Видео. На слайде видео, которое начинает демонстрироваться автоматически.

Найти ошибку в решении задачи. Анимация: триггер установлен на изображение землекопов, при щелчке ЛКМ анимации начинают осуществляться последовательно, до появления мяча. (Запуск анимации после выполнения задания учащимися)

Учитель:  «В предыдущем фрагменте вы увидели Витю, который, после встречи с землекопами озадачен поиском ошибки в решении задачи. Решите правильно задачу и помогите Вите найти ошибку».

Задание по теме «Масштаб»

Анимация: триггер установлен на изображение стрелки, при щелчке на нее ЛКМ появляется ответ.

Учитель: « Перед Вами карта Ставропольского края. Используя свои знания о масштабе, полученные на уроках математики и географии, найдите реальное расстояние от нашего поселка до столицы края – города Ставрополя, если расстояние на карте равно 5 см».

Повторение формул.

Анимация: триггеры установлены на кнопки с названиями формул; при нажатии ЛКМ на названия формул они бесконечно вращаются, и можно увидеть сами формулы  

Учитель: «Для выполнения следующего задания необходимо повторить изученные формулы. Назовите формулу площади прямоугольника, площади квадрата и.т.д.»

Ученики называют формулу, учитель щелкает на соответствующую кнопку, осуществляется проверка.

Потом учитель может осуществить повторение и в обратную сторону, попросив по записи формулы узнать величину, которую можно найти, используя ее.

Задание по формулам. Найти длину окружности и площадь круга.

Анимация: триггеры установлены на кнопки «Подсказка» и «Ответ».

Учитель: «Выполните предложенное задание в тетради».

Если есть необходимость, учитель нажимает на кнопку «Подсказка», и ученики выбирают нужную формулу, после третьего щелчка формула исчезает. Для проверки ответа учитель щелкает на кнопку «Ответ».

Видео о числе «Пи».

Анимация: триггер установлен на экран телевизора; при нажатии на экран, начинается демонстрация.

Учитель: «В предыдущей задаче вы использовали π=3,14. Ежегодно 14 марта отмечается день числа «Пи», оно является одним из самых загадочных в науке. Сейчас вы сможете увидеть еще один факт, подтверждающий это».

Вопрос о втором названии прямоугольной системе координат.

Анимация: с отсрочкой времени автоматически пролетает мяч

Учитель: «Мяч привел Витю на координатную плоскость, чтобы найти и исправить ошибки, допущенные при изучении этой темы. Назовите ученого, в честь которого она названа».

Рене Декарт.

Анимация: сбор картинки автоматически.

Повторим! Повторение координатной плоскости.

Анимация: триггеры установлены на все кнопки; при нажатии ЛКМ на них анимируются объекты на слайде.

Учитель: «Подойдите к доске и покажите ось абсцисс, ось ординат, 1, 2, 3, 4 четверти на координатной плоскости».

После ответа ученика нажатием соответствующей кнопки осуществляется проверка.

Повторим! Повторение расположения точек на координатной плоскости.

Анимация: при щелчке ЛКМ на слайд появляются вопросы и демонстрируются ответы.

Учитель: «Покажите точки с указанными координатами». После выполнения каждого задания осуществляется проверка.

Найти ошибки.

Анимация: триггеры установлены на точки, на координатной плоскости.

Учитель: «Витя отметил точки на координатной плоскости, но Кузя уверяет, что он, как всегда, допустил ошибки. Ребята, помогите Вите, найдите точки, координаты которых он записал неверно».

Ученики называют точки, при щелчке ЛКМ на точку справа на слайде возникает кот, который оценивает правильность выбора.

Филфорд.

Анимация:

при щелчке ЛКМ на правила открывается филворд;
при щелчке ЛКМ на кнопку с заданием появляется его увеличенное изображение,
при щелчке ЛКМ на увеличенное изображение оно исчезает;
при щелчке ЛКМ на стрелку появляется ответ.

Учитель: «Ответив на задания филворда, вы повторите словарь темы «Координаты» и, я надеюсь, ошибок в написании этих терминов вы не допустите».

Дворец уравнений.

 Анимация: полет мяча  автоматически

Учитель: «Вслед за мячом Витя добрался до Дворца Уравнений. Последуем за ним и мы».

Начало игры.

Анимация: автоматически полет мяча и звуковой файл

Учитель: «Чтобы догнать мяч и забрать его у коровы, необходимо подняться по ступенькам к мудрецу. На каждой ступеньке вас ждет испытание. Первый этап при решении уравнений – раскрытие скобок».

Продолжение игры.

Учитель: «Вы поднялись на первую ступеньку, сделаем следующий шаг – приведение подобных слагаемых».

Продолжение игры.

Учитель: «Следующий шаг – применение свойств уравнений».

Продолжение игры.

Учитель: «Последний - шаг, самый сложный. Не допустите ошибок!»

Задание с первой ступеньки.

Анимация: триггеры установлены на кнопки с ответами; при нажатии ЛКМ на кнопку с неверным ответом она качается и звучит мычание коровы, если ответ верный, то он выстраивается напротив знака равенства в условии.

Учитель: «Раскройте скобки и выберите правильный ответ».

Задание со второй ступеньки.

Анимация: триггеры установлены на кнопки с ответами; при нажатии ЛКМ на кнопку с неверным ответом она качается и звучит мычание коровы, если ответ верный, то он выстраивается напротив знака равенства в условии.

Учитель: «Приведите подобные слагаемые и выберите правильный ответ».

Задание с третьей ступеньки.

Анимация: триггеры установлены на кнопки с ответами; при нажатии ЛКМ на кнопку с неверным ответом она качается и звучит мычание коровы, если ответ верный, то кнопка с ответом увеличится.

Учитель: «Перенесите неизвестные слагаемые в уравнении в левую сторону, а известные - в правую, выберите правильный ответ. Не забывайте при этом применять свойства уравнений без ошибок».

Задание с четвертой ступеньки.

Анимация: триггеры установлены на кнопки с ответами; при нажатии ЛКМ на кнопку с неверным ответом она качается и звучит мычание коровы, если ответ верный, то он выстраивается напротив слова «Ответ»

Учитель: «Чтобы подняться на последнюю ступеньку, необходимо применить знания, которые вы показали на каждом этапе игры».

Итоговый слайд игры.

Анимация: автоматически полет мяча и звуковой файл, появление управляющих кнопок.

Учитель: «Вите удалось догнать мяч и с вашей помощью исправить свои ошибки. Пришла пора покинуть страну невыученных уроков математики».

Авторский слайд.


Просмотров: 328 | Загрузок: 78
Автор: Богдановская В.М.
Теги: математика 6 класс
Предмет: Математика


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar