Конспект урока и презентация. "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"

Цели и задачи урока:

 Образовательная. Обобщить и систематизировать учебный материал; сформировать навыки быстрого счета;

Развивающая. Развивать внимание, память, речь, логическое мышление,   самостоятельность.

Воспитательная.  Воспитать стремление достигать поставленную цель, чувство ответственности, уверенности в себе, умение работать в коллективе.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, карточки - задания (Приложение 2) , учебник «Математика-6» (Зубарева И.И.; Мордкович А.Г.)

Ход урока.

Организационный момент. Сообщение  темы урока,  его задач. Слайд 1
 Устная  работа. Слайды 2-4

Сравните числа х и у и получите букву.  Сравните ІхІ  и ІуІ  Слайд 5
Рассказ о Декарте. (Приложение 1).  Слайд 6
Работа с учебником. №195. Вычислите значения выражений  а+в и а-в. Значения а и в возьмите из таблицы.

 Слайд 7

Проверка. Учащиеся обмениваются тетрадями с соседом по парте. Учитель зачитывает верные ответы. Ученики проверяют и ставят оценки в оценочный лист.

Математический диктант. Слайд 8.

На экране появляются движущиеся кораблики. На борту каждого кораблика записан пример, который необходимо решить и ответы записать в тетрадь. Затем осуществляется проверка. Учитель называет правильные ответы, а учащиеся проверяют и ставят себе оценку.

Зарядка для глаз. Слайд 9. Учащиеся не поворачивая головы, следят глазами за движением точки.

Путешествие по странам и континентам. Слайд 10.

Учащимся раздаются карточки – задания (Приложение 2). Учитель поясняет, что путешествие начинается в Москве. Получив ответ примера, записанного около изображения Кремля, вы сможете узнать дальнейший маршрут. Необходимо заметить, что запись каждого примера начинается с уже полученного ранее ответа.

   Проверка. Слайд 10.

            IХ. Работа с учебником. № 214. Не выполняя вычислений, сравните:     Слайд 11 .Проверка  при помощи анимации.

-15 + 8     и   -15
-2,3 - 4,5  и  -2,3
25 – 73     и  - 73
- 9,1 + ( - 2) и  - 2

          ХI. Решите уравнения: Слайд 12.

х + 8,4 = 5
- 7 + х = - 2,5

       Проверка. Слайды 13- 14.

 

       ХII. Итог урока. Вставьте вместо вопросительного знака число , чтобы получилось верное равенство.

 

 -13+(-29)=?

-41+?=-12

-14+21=?

?- 4 = -7

-15-17=?

-6+?=-11

             Домашнее задание. № 207,208,216.

              Рефлексия.    

                     Учитель предлагает выбрать смайлик. Затем учащиеся поднимают руку, кто выбрал первый смайлик, затем второй, третий.

 

Литература.

Зубарева И.И. Математика.6 класс: учеб. для  учащихся общеобразовательных учреждений/ И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович- 7 издание- М.: Мнемозина, 2008;

Беленкова Е.Ю., Лебединцева Е.А. Математика 6 класс. Задания для обучения и развития учащихся / Беленкова Е.Ю., Лебединцева Е.А.-М.: Интеллект – Центр, 2001


Просмотров: 186 | Загрузок: 57
Автор: Мариничева И.М.
Теги: вычитание, сложение
Предмет: Математика


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar