Конспект к уроку математики. "Длина окружности и площадь круга"

Цель:

1)  Ввести понятие окружности и круга как геометрических фигур; установить различия между этими понятиями; вывести путем практического задания формулу длины окружности и площади круга

2)  развивать в детях умение применять свои знания при решении задач;

развивать вычислительные и  графические умения и навыки;

3)  воспитывать умение обсуждать решение и производить его коллективно; развивать в детях умение отвечать уверенно у доски, отстаивать свое решение и свое мнение.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: учебник, циркуль, предметы,  имеющие цилиндрическую форму;  нитку, линейку, таблица «Единицы измерения площади», карточки-домики, таблички с название геометрических фигур.

Литература:

1) Виленкин Н.Я. Математика 6 -  М.: Просвещение, 2009г;

2) Лебединцева Е.А., Беленкова Е.Ю  Тетрадь по математике 5 кл – М.: Интелект-Центр, 2002г.;

3) Гончарова Л.В. Предметные недели в школе. Математика, Волгоград: Учитель, 2003г.

Формы организации работы учащихся: фронтальная беседа, самостоятельная работа, практический эксперимент, индивидуальная.

 

Ход урока

 

Вид деятельности

Действия учителя

Организационный

Приветствует уч-ся

Актуализация опорных знаний

1) Предлагает решить пример записанный на доске:

 (12-6,4)

2) Предлагает карточки-домики.

3) Предлагает геометрическое задание

4) Предлагает решить задачу:

Дан круг. Если его площадь принять за 100% то чему будет равна площадь заштрихованных секторов.

Изучение нового материала

Раздать учащимся предметы  цилиндрической формы различного диаметра.

Дает определение окружности: окружностью называется фигура каждая точка, которой находится на одном и том же расстоянии от одной точки

Формулирует тему урока

Вводит понятие радиуса  и диаметра окружности 

Практический эксперимент

Предлагает измерить длину окружности с помощью нитки, измерить диаметр, найти отношение длины окружности к диаметру окружности

 

Предлагает сравнить полученные числа.

Вводит обозначения :

Раздает модели круга и предлагает сравнить с окружностью

Вводит понятие круга

Раздает модель квадрата вписанного и описанного около круга

Задает вопрос: Как вычисляется площадь квадрата?

Дает сравнительную характеристику площади вписанного и описанного квадратов:

<4r2 ;3r2;

 

Делает окончательный вывод формулы: S=πR2

Закрепление изученного материала

Предлагает решить № 831. Вызывает к доске «сильного» учащегося для решения задачи

? Какие вы знаете единицы измерения площади?

Предлагает решить задачи № 833, 837.

Решает задачу №и840 вместе с учащимися.

 

Занимательный момент урока.

Послушайте сказку  про геометрические фигуры. Выступает в роли ведущего.

Проверка знаний

Работа по карточкам π=3

 

Подведение итогов

Предлагает повторить изученные формулы. Выставляет оценки.

 

Домашнее задание

П.24, №852, 854


Просмотров: 118 | Загрузок: 56
Автор: Кузьменко Н.И.
Теги: круг, окружность
Предмет: Математика


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar