Конспект и презентация к внеклассному мероприятию "Путешествие в страну Дроби"

Цели:

- образовательные: повышение познавательной активности учащихся, проверка знаний учащихся по теме «Дроби»;

- воспитательные: содействие  формированию  и развитию  нравственных, трудовых, эстетических качеств личности школьника (деликатность, вежливость, дисциплинированность, собранность, ответственность, аккуратность, трудолюбие, усердие, озабоченность неудачами товарищей, радость и сопереживание их успехам);

- развивающие: развитие устной и письменной речи, обогащение ее словарного запаса, самостоятельного мышления, содействие к способности работать в команде (подчиняться, руководить, делиться знаниями).

Оборудование: компьютер, экран для проектирования, подключение к Internet (если будет использоваться интерактивный кроссворд, выполненный в программе Hot Potatoes ), карточки с кроссвордом, жетоны для жеребьёвки по количеству групп (только на одном жетоне число «1»), жетоны для игры, т.к. в игре четыре остановки, на которых учащиеся выполняют задания, то использовались четыре подписанных конверта согласно названиям остановок с вложенными в них определенного количества различного цвета жетонов (по количеству жетонов ниже).

Учитель: (Слайд 2) Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по стране Дроби. В этой стране мы сделаем несколько остановок: в деревне Исторической, на берегу озера Ребусного, посетим замок Кроссвордный, отдохнём на поляне Музыкальная, попробуем одолеть горы Мозгодром и побродим в лесу Сказочном. На каждой остановке вам надо будет показать свои знания, находчивость и смекалку. За правильные ответы команды будут получать жетоны (разноцветные квадратики), а в конце путешествия определим команду-победительницу. Путешествовать можем в любом направлении, остановку будем делать  в том месте, которую  укажет команда, победившая на предыдущей остановке. Но,  поляну «Музыкальная» выбрать необходимо после двух заданий (вместе с остановкой «Историческая» их будет 3) и остановка «Опушка победителя» будет последней после всех остановок на нашем маршруте.

Попасть в страну Дроби, минуя деревню Историческую, нельзя. Поэтому первая наша остановка: деревня Историческая. Слушаем рассказ об истории возникновения дробей (Выступают с сообщениями  6 учеников.  Их выступления  сопровождаются слайд-шоу, материал для выступления взят из книги Г.И.Глейзер. История математики в школе: IV – VI кл. Пособие для учителей. – М: Просвещение, 1981.  Картинки и фотографии ученых - Интернет - ресурсы):

- о  происхождении дробей. Дроби в Древнем Египте (пирамида, египетская иероглифическая нумерация, древнеегипетский писец, запись дробей в Египте) (Слайд 3);

- вавилонская нумерация. Шестидесятеричные дроби (Слайд 4);

- нумерация и дроби в Древней Греции (Слайд 5);

- нумерация и дроби на Руси (Слайд 6);

- происхождение десятичных дробей (Улугбек, ал - Каши, С. Стевин, страница из книги С. Стевина «Десятая) (Слайд 7).

Учитель: Мы познакомились с историей обыкновенных и десятичных  дробей, а теперь мы продолжим наше путешествие. Выбираем направление нашего маршрута. По жеребьёвке капитаны команд вытягивают жетоны. Кому попадёт жетон с числом «1» тот и выбирает первую остановку. Последующие остановки выбирает победитель в предыдущей остановке.

ОЗЕРО  РЕБУСНОЕ

Здесь командам предлагается решить ребус (Слайд 8) и  анаграммы: 1. ИТЛИЬЛЕСЧ.     2. ПРИЦЯОРОП.

(ответ: Дробь, числитель, пропорция)

Команды получают жетоны (Для этого задания подготовлены были жетоны зелёного цвета, т.к. здесь три задания, то 3 жетона * 5 (количество групп) =  15 (общее количество) жетонов. За каждое выполненное задание команды получают по жетону. По количеству зелёных жетонов и определяется победитель на данной остановке. Если таковых будет несколько, то для продолжения игры с помощью жеребьёвки (в жеребьёвке принимают участие команды, набравшие одинаковое количество зелёных жетонов) выбирается команда, которая и выбирает следующую остановку).  Выбираем следующую остановку в нашем путешествии.

ЗАМОК  КРОССВОРДНЫЙ

Каждой команде вручается карточка с кроссвордом и учащиеся решают кроссворд. Проверка: презентация, слайд 9 . Команды для проверки кроссвордов обмениваются карточками  и подсчитывают количество правильных ответов. На этой же карточке пишут количество отгаданных слов.

(Слайд 10): Подводятся промежуточные результаты или итоги кроссворда (для этого задания были подготовлены жетоны красного цвета по количеству слов в кроссворде и количеству групп, т.е. 9 слов  * 5 групп = 45 штук. Каждая группа получила столько жетонов, сколько отгадала слов. По  количеству полученных красных жетонов и определили победителя на данной остановке.  Далее по обстоятельствам. (см «Замок Кроссвордный»).

 Следующий маршрут

ПОЛЯНА МУЗЫКАЛЬНАЯ

Можно расслабиться, встать, походить по классу, но так, чтобы никому не мешать.

 

Презентация, слайд 11 – 12.  Заставка слайда 12 для того, чтобы дать время для привлечения внимания учащихся к продолжению игры. (Звуковой файл “Вместе  весело шагать» из архива удалён, т.к. не смогла разработку загрузить на портал, но в презентации есть адрес сайта, с которого можно скачать песню).

 

Наше путешествие продолжается. Впереди нас ждут (ждёт) … выбираем…

ГОРЫ  МОЗГОДРОМ

Команды решают задания (Слайд 13):

За каждое задание команды получают жетоны.

Проверка: презентация, слайд 14 (Для данной остановки были подготовлены жетоны жёлтого цвета: и в первом задании, и  в третьем задании  – по 4 задания, всего 8 плюс второе задание, всего 9 примеров. . Были подготовлены 9*5 (групп) = 45 жетонов. За каждый правильный пример по жетону. Далее по обстоятельствам (см «Замок Кроссвордный»). Для проверки задания команды обмениваются карточками и подсчитывают количество правильных примеров. Здесь же прописывают данное количество. Идём дальше.

 

ЛЕС СКАЗОЧНЫЙ

Команды выполняют следующие два задания (Слайды 14 – 18):

Выполните действия и расшифруйте фамилию известной детской писательницы:

                   (Ответ: Лингрен)

презентация, слайд 15 (по щелчку проверка первого задания) ответы к примерам, которые заменяются буквами. Из букв складывается фамилия писательницы (по щелчку).

Расположите дроби в порядке возрастания, и вы узнаете имя одного из ее героев (Слайд16):

 (Ответ: Карлсон)

    Проверка: презентация,  слайд 17 дублирует второе задание, слайд 18 выполненное задание и имя героя. Здесь также можно сделать взаимопроверку.  (Для данной остановки были подготовлены жетоны синего цвета. В этом задании главное угадать фамилию писательницы и имя героя, поэтому  количество примеров здесь не считаем. Главное: слова, их 2.  Поэтому 2 * 5 = 10 жетонов синего цвета.  Далее по обстоятельствам).

 

ОПУШКА ЛЕСА (ОПУШКА ПОБЕДИТЕЛЯ) (Слайд 18)

Подводим итоги.  Каждая группа считает общее количество полученных жетонов.

Победитель награждается  грамотой. Остальные команды – сертификатами участника  мероприятия.


Просмотров: 165 | Загрузок: 56
Автор: Шишкина Т.В.
Теги: дроби
Предмет: Математика


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar