Конспект и презентация к внеклассному мероприятию по математике "Математический КВН"

Цели: прививать интерес к математике через игру, развивать логическое мышление, сообразительность и смекалку; воспитывать у ребят умение сопереживать, сострадать и поддерживать своих товарищей во время игры.

Оборудование и подсобный материал:  мультимедийное устройство, компьютер, «ромашка» из бумаги, цветная бумага, ножницы, клей.

 

                                              Ход мероприятия.

Ведущий. Сегодня мы проводим математический КВН, в котором принимают участие команды 6 класса. Представляю жюри, которое будет оценивать работу наших команд:  1. _____________________________

                              2. ______________________________

                               3. ______________________________

Каждый конкурс оценивается по пятибалльной системе.

                              Конкурсы.

1. «Визитная карточка».

Сейчас команды нам представятся. Домашним задание было придумать название команды, девиз и эмблему.

Жюри оценивает выступление ребят и объявляет результат за первый конкурс.

2. «Разминка».

На доске написаны примеры для команд. Каждый участник выходит и решает одно действие, второй проверяет первого и решает второе действие и так далее. Та команда, которая первой правильно выполнит все действия, получает пять баллов. Другая на усмотрение жюри.

Примеры.

                 1 команда.                                                                      2 команда.

(3,8 · 1,75 : 0,95 – 1,02) : 2,3 + 0,4 = 3               (11,28 + 3,4 : 0,85 · 1,55) : 4,6 – 0,8 = 3

 

1) 3,8 · 1,75 = 6,65;  2) 6,65 : 0,95 = 7;                1) 3,4 : 0,85 = 4;   2) 4 · 1,55 = 6,2;

3) 7 – 1,02 = 5,98;    4) 5,98 : 2,3 = 2,6;              3) 11,28 + 6,2 = 17,48; 4) 17,48 : 4,6 = 3,8;

5) 2,6 + 0,4 = 3.                                                        5) 3,8 – 0,8 = 3.

3. «Ромашка».

Участвуют в этом конкурсе по три представителя от команды. На лепестках ромашки написаны вопросы. Каждый участник по очереди выбирает вопрос и отвечает. Правильный ответ – это один балл команде.

 

                                                                        Вопросы.

                                                                    1. На двух руках – 10 пальцев. Сколько пальцев

                                                                         на 10 руках?   (50 )

                                                                    2. Пара лошадей пробежала 20 км. Сколько км

                                                                        Пробежала каждая лошадь?      (20)                                                        

                                        3. Что тяжелее: 1 кг пуха или 1 кг песка?

                                                                         (вес одинаковый)

                                                                     4. На столе стояло 3 стакана с вишней. Костя

                                                                         Костя съел один стакан вишни, поставив

                                                                         пустой стакан на стол. Сколько стаканов

                                                                         осталось?  (3)

5. Одно яйцо может свариться за 4 мин. Какое наименьшее количество времени потребуется, чтобы сварить 3 таких же яйца? (4)

6. На складе было 5 цистерн с горючим, по 6 т в каждой. Из двух цистерн горючее выдали колхозам. Сколько цистерн осталось? (5)

 

4. «Лучший конструктор».

Из цветной бумаги вырезать геометрические фигуры и из них сделать аппликацию. У какой команды на картине больше окажется геометрических фигур, та получает 5 баллов, а другая на усмотрение жюри.

 

5. Конкурс капитанов.  (слайд 3)

На табло числа от 1 до 32. Капитаны должны их называть в порядке возрастания и показывать в течение 2 минут. Кто больше назовет чисел, тот и побеждает.

 

6. «Пословицы и поговорки».

Вспомнить пословицы и поговорки, в которых есть числа. Какая команда назовет больше пословиц, та и побеждает в этом конкурсе. Время – 3 минуты.

 

7. «Волшебная тройка и пятерка». (слайд 4)

а) Как записать число 100 пятью тройками с помощью математических знаков? Из цифр можно составлять числа.   (33 · 3 + 3 : 3).

б) Как записать число 100 пятью пятерками с помощью математических знаков?

(5 · 5 · 5 – 5 · 5).

Время – 3 минуты на обдумывание и составление примеров.

Та команда,  которая справится с каждым задание,  получает 5 баллов, в другом случае на усмотрение жюри.

 

8. «Магический квадрат».  (слайд 5)

В пустые клетки расставить числа 3, 4, 5, 6, 8, 9 так, чтобы по горизонтали, вертикали и диагонали сумма была равна 21. Какая команда быстрее выполнит это задание, та и побеждает в этом конкурсе.

 

9. «Кольцовка песен».

Команды по очереди поют песни, в которых есть число. Та команда, которая последняя исполнит песню, та и побеждает в этом конкурсе. Песни не повторять.

 

Подведение итогов. Награждение грамотами и подарками.

 

                                      Задания для болельщиков.

1. Как не отрывая руки нарисовать фигуру. (слайд 7)

2. Отгадайте ребус. (слайд 6)

Выполни указанное арифметическое действие.

Ответ: 18 · 8 = 144.


Просмотров: 143 | Загрузок: 44
Автор: Захарова С.В.
Теги: математика 6 класс
Предмет: Математика


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar