Цели урока: Образовательный аспект: - повторить и углубить знания по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»; - систематизировать знания по решению задач на движение двух тел; - повторить правила нахождения неизвестных компонентов сложения и вычитания при решении уравнений. Развивающий аспект: развивать навыки анализа, сравнения материала; Воспитательный аспект: создать у учащихся положительную мотивацию к уроку математики, путем вовлечения каждого ученика в активную деятельность; Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, игровая (математическая эстафета) Используемые технологии: технология сотрудничества; Оборудование: компьютер; Ход урока. Устно: вычислительные цепочки (слайды 2,3 – на правильный ответ наводим указатель мыши и кликаем по нему; с интерактивной доской TRACEBoard достаточно прикосновения руки по данному объекту) Карточка 1. Сократите дроби: Карточка 2. Из неправильных дробей выделить целую часть:
Карточка 3. Представить десятичные дроби в виде несократимых обыкновенных дробей: 0,8; 0,6; 5,12; 0,24; 0,75; 0,35; 2,34; 0,125; 1,45; 3,25
Карточка 4. Представить обыкновенные дроби в виде десятичных: Физминутка. После проведения эстафеты весь класс подключается к решению уравнений (слайд 9). На слайде портреты тре великих людей прошлого: А.С.Пушкина, Л.Н.Толстого, М.В.Ломоносова и высказывание: «Человек есть дробь. Числитель – это…достоинства человека; знаменатель – это оценка человеком самого себя.» Кому принадлежат эти слова? Ответ на этот вопрос можно получить, если решить четыре уравнения: три – по одному под каждым портретом, и четвертое, записанное отдельно. Корень последнего совпадает с корнем одного из первых трех. Вот именно тому, под чьим портретом записано это уравнение, и принадлежит это высказывание. (Ответ. Л.Н.Толстой: «Человек есть дробь…Увеличить своего числителя – свои достоинства, не во власти человека, но всякий может уменьшить своего знаменателя – свое мнение о самом себе, и этим уменьшением приблизиться к совершенству.») Подведение итогов.
Похожие образовательные материалы: |
Всего комментариев: 0 | |
|
|