Конспект и презентация к уроку "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

 Цели урока:

Образовательный аспект:

- повторить и углубить знания по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»;

- повторить правила сравнения дробей с разными знаменателями;

- повторить правила нахождения неизвестных компонентов сложения и вычитания при решении уравнений;

- систематизировать умения решать задачи геометрического характера

Развивающий аспект:

развивать навыки анализа, сравнения материала;
содействовать развитию умений осуществлять самооценку учебной деятельности.

Воспитательный аспект:

создать у учащихся положительную мотивацию к уроку математики  путем вовлечения каждого ученика в активную деятельность;
воспитывать потребность оценивать свою деятельность и работу товарищей;
развивать познавательный интерес к предмету с помощью экскурсов в историю развития математики;
воспитывать культуру речи, внимание к точности формулировок, умение формулировать условия задач.

Формы организации учебной деятельности:

фронтальная, индивидуальная, игровая (математическая лото)

Используемые технологии:

технология сотрудничества;
информационные технологии;
игровые технологии

Оборудование:

компьютер;
интерактивная доска TRACEBoard ;
проектор;
презентация Microsoft Office PowerPoint

Ход урока.

Фронтальная устная работа:

Найдите дроби, большие (слайд 2). Указания: надо найти правильные ответы, навести указатель мыши на «нужную» грушу и выполнить клик (на интерактивной доске TRACEBoard достаточно прикосновения руки). Если задание выполнено верно, то груша упадет в мешок и появится листик с буквой. В результате получится слово «дробь» (историческая справка: в русском языке слово «дробь» появилось в VIII в, оно происходит от глагола «дробить» - разбивать, ломать на части. Поэтому дроби так и назывались – «ломанные числа»)
Выберите дроби, удовлетворяющие неравенству  (слайд 3). Указания: надо найти правильные ответы, навести указатель мыши и выполнить клик. Если дроби найдены верно, то появится слово Плануд (историческая справка: современное обозначение дробей берет свое начало в Древней Индии; его стали использовать и арабы, а от них в XII – XIV вв. оно было заимствовано европейцами. Название «числитель» и «знаменатель» ввел в XIII веке Максим Плануд – греческий монах, ученый-математик.)
Не выполняя вычислений, поставьте вместо * знак < или > (слайды 4 – 8):

Указание: навести указатель мыши на знак < или  > и выполнить клик. Если знак определен верно, то он займет свое место в неравенстве, если знак определен неверно, то компьютер предложит подумать еще.

Математическое лото. Указание: учащиеся выполняют задание, находят верный ответ и кликают по нему, отроется фрагмент рисунка.

Фронтальная работа у доски (слайды 9 – 12)

Задание 1. Используя свойства сложения и вычитания, вычислить наиболее удобным способом:

Задание 2. Лесник принес кг лисичек, а боровиков – на кг больше. 350 г он отдал друзьям. Сколько килограммов грибов у него осталось?

Физминутка

Самостоятельная работа по карточкам с последующей проверкой (ответы искать на слайдах 13 – 24):

I вариант

1. Выполните действия  .

2. Решите уравнение   .

3. На отрезке АD отмечены точки В и С так, что точка С лежит между точками В и D. Известно, что АВ = м, ВС больше АВ на м, а СD меньше АВ + ВС на м. Найдите длину отрезка АD.

 

II вариант

1. Выполните действия  .

2. Решите уравнение   .

3. На отрезке MK отмечены точки N и P так, что точка N лежит между точками M и P. Известно, что MN = м, NP меньше MN на м, а PK меньше MP на м. Найдите длину отрезка MK.

III вариант

1. Выполните действия  .

2. Решите уравнение   .

3. На отрезке АD отмечены точки В и С так, что точка B лежит между точками A и C. Известно, что АВ = м, AB больше BC на м, а AC больше CD на м. Найдите длину отрезка АD.

IV вариант

1. Выполните действия  .

2. Решите уравнение   .

3. На отрезке MK отмечены точки N и P так, что точка P лежит между точками N и K. Известно, что MN = м, MN меньше MP на м, а MP больше PK на м. Найдите длину отрезка MK.

В результате выполнения задания получится слово Фибоначчи и откроется его портрет. (Историческая справка: первым европейским ученым, который стал использовать и распространять современную запись дробей, был итальянский купец и путешественник Фибоначчи (Леонардо Пизанский))

Подведение итогов.
Домашнее задание: №365, 366,369.


Просмотров: 264 | Загрузок: 70
Автор: Пикалова О.И.
Теги: вычитание, сложение, дроби
Предмет: Математика


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar