Конспект и презентация к уроку "Обыкновенные дроби"

Обучающие цели:

обобщение и систематизация знаний по теме «Обыкновенные дроби»;
формирование умения - сочетание знаний и навыков решать задания на вычисление;
обобщение, систематизация знаний действий с обыкновенными дробями.

Развивающие цели:

развитие коммуникативных свойств речи;
развитие умения находить свои ошибки;
развитие мышления, математической речи.

Воспитательные цели:

формирование культуры работы на доске и в тетради;
воспитание самостоятельности, интереса к предмету;
формирование межпредметных связей.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Учебно –  материальное обеспечение учителя:

компьютер, проектор, экран для демонстрации презентации;
разноуровневые карточки с заданиями на вычисление.

Учебно – материальное обеспечение ученика:

учебник;
тетрадь;
раздаточный материал.

Методы обучения:

словесные;
наглядные;
практические.

Применяемые методики:

уровневая дифференциация;
технология «Зигзаг».

 

Распределение времени между этапами урока

Название этапа урока

Организация начала урока

Устная работа

Повторение правил действий с дробями

Работа у доски

Контроль в форме решения разноуровневых карточек с заданиями по технологии «Зигзаг»

Подведение итогов урока

Организация окончания урока, домашнее задание.

 

1 этап

Объявить тему и цель урока, психологически настроить на данный урок.

2этап

Устная работа по учебнику Математика 6 класс 1 часть Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварбурда  (М: Мнемозина, 2006) (можно взять любой урок)

3 этап

Повторение правил действий с обыкновенными дробями:

как сложить или вычесть дроби с одинаковыми знаменателями;
как сложить или вычесть дроби с разными знаменателями;
как перемножить дроби;
какие числа называются взаимно обратными;
как разделить дроби;
как найти дробь от числа;
как найти число по дроби;
как найти саму дробь.

4 этап

Работа у доски: по одному человеку с ряда, то есть у доски сразу работают 3 человека, а комментирует один (учитель диктует):

5 этап

Работа по карточкам по технологии «Зигзаг». Карточки №1 и №2 полегче. Раздаются карточки всем ученикам. Через 10 – 15мин. предлагается собраться ребятам в пять групп по названиям растений. Попытаться рассказать об этих растениях, затем учитель показывает презентацию эти растений.

6 этап

Подведение итога урока: похвалить для поднятия самооценки, самым активным поставить оценки.

7 этап

Домашнее задание с комментариями учителя.


Просмотров: 125 | Загрузок: 57
Автор: Баркова Е.Г.
Теги: дроби
Предмет: Математика


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar