Конспект и презентация к уроку математики "Взаимно простые числа"

Цели:

обучающие: повторить правила и навыки умножения обыкновенных дробей, обыкновенной дроби и натурального числа, смешанных чисел, перевод смешанного числа в неправильную дробь, выучить определение взаимно обратных чисел, усвоить навык нахождении взаимно обратных чисел к натуральному числу, обыкновенной дроби, смешанному числу,
воспитательные: воспитание самостоятельности, усидчивости, активности, самоконтроля и взаимоконтроля, трудолюбия и прилежания, аккуратности, формирование у учащихся интереса к предмету,
развивающие:  развитие мышления, внимания,  памяти, логики, навыков устного счета, навыков работы с учебником, развитие речи.

Оборудование:

компьютер,
проектор,
доска.

План урока:

цели и задачи урока,
проверка домашнего задания,
устный счет,
повторение,
изучение нового материала,
закрепление,
самостоятельная работа,
подведение итогов,
разбор домашнего задания.

 

Ход урока

Цели и задачи урока.

 

Итак мы продолжаем с вами изучать большую тему «Умножение и деление обыкновенных дробей». И сегодня мы отправимся в сказочное путешествие в «страну смешариков». Но перед тем как отправиться в путь нам нужно проверить свой багаж, все ли мы с вами взяли и все ли готовы к путешествию? Ведь нас ждут много препятствий и трудностей, но и много новых открытий.

Итак в путь…

 

Проверка домашнего задания.

Проверьте домашнее задание и оцените себя:

Какими критериями вы пользовались при выставлении оценки, есть ли другие способы решения?

 

Устный счет.

Повторение.

Запишите в виде неправильной обыкновенной  дроби:

 

Проверь себя:

 

Есть ли другие способы представления?

 

Помните ли вы  правила?

Умножение дроби на натуральное число.
Умножение двух обыкновенных дробей.
Умножение смешанных чисел.
Перевод смешанной дроби в неправильную дробь.

 

Изучение нового материала.

Выполните умножение устно:

 

Чем интересны получившееся результаты?

 

Определение:  два числа, произведение которых равно 1, называются  взаимно обратными числами.

Приведите примеры таких чисел…

Мотив: данные числа необходимы для  выполнения деления обыкновенных дробей (в дальнейшем), при решении          уравнений, для упрощения операции умножения смешанных  чисел и т. д.

Закрепление.

Подумайте как найти взаимно обратное число:

к обыкновенной дроби,
к натуральному числу,
к смешанному числу.

Приведите свои примеры. Сформулируйте правила нахождения

обратных чисел в каждом случае. Откройте учебник и найдите их, проверьте - верно ли они были вами сформулированы.

 

Выясним,  будут ли взаимно  обратными числа:

Почему вы так решили, ответ обосновать.

Найдите число, обратное числам:

 

Как вы поступали?
Какими правилами вы пользовались?
К какому числу нет обратного и почему?
У какого числа обратное число равно данному числу?

Самостоятельная работа.

I        вариант: № 562(1,2) и № 563 (1)

II       вариант: № 562(3,4) и № 563 (2)

III     вариант: № 562(5-8) и № 563 (3)

Поменяться в парах тетрадями, проверить работу соседа и выставит оценки!

Какими критериями вы пользовались при выставлении оценки?
Какие ошибки допустил ваш товарищ?
Каким способом вы выполняли №563 и какой можно сделать вывод?

 

Подведение итогов (выставление оценок).

Что мы сегодня повторили?
С какими числами мы познакомились?
Зачем они нужны?
Как найти взаимно обратное число к обыкновенной дроби, к натуральному числу, к смешанному числу?
К какому числу нельзя найти взаимно обратное число?
Что еще вы научились делать сегодня?
Ваши предложения и пожелания.

 

Разбор домашнего задания.

Пункт 16 (стр. 88 – 89), вопросы (устно)

1 группа: № 575(а), №576

2 группа:  № 575(б),  №576, №577


Просмотров: 215 | Загрузок: 42
Автор: Галдин В.А.
Теги: числа, дроби
Предмет: Математика


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar