Конспект и презентация к уроку математики "Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями"

Цель: Повторить и систематизировать знания по теме. Подготовиться к контрольной работе. Дальнейшее формирование познавательного интереса. Воспитание навыков самоконтроля и взаимоконтроля, формирование грамотной математической речи.

                                        Ход урока:

 1.     -Какой теме были посвящены последние уроки?

      -Где встречались с этими действиями?

      -Какие ещё задачи рассматривали во время изучения данной темы?

      -Итак, тема закончена. Как вы  считаете, каким будет следующий урок?

      -Какова цель сегодняшнего урока?

      -Что для этого надо сделать?

      -Запишем число и тему урока: «Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями. Подготовка к контрольной работе.»

      -У каждого из вас, как обычно на уроках подготовки к контрольной работе, на столе находится табель. Для чего он нужен?

      -В табеле указаны основные темы, которые мы будем повторять.

      -Какое первое задание?  

Арифметический

диктант

Числовое

выражение

Уравнение

Задачи на движение по реке

Среднее

арифметическое

 

2. Актуализация знаний:

   А)  -Приготовьте листочки. Ваша задача – устно найти значение выражений и записать ответ.

 

1) 0,5-                          

    0,2*3

    +8,95

    3 :1,25

 

2)

3)2,6*4,125+0,4*4

   7,25*11 -6 *11,125

   46 :2 -1,5:2,25

 

Сдать листочки и проверить работу с помощью проектора. Учитель после проверки выставляет оценки.

      Во время проверки задаются вопросы:

   -Каким приёмом пользовались в каждом случае? Почему?

   -На каком свойстве основан переход к натуральным числам во втором случае? Сформулируйте это правило.

   -В каком примере применили распределительное свойство умножения?

 Подводится итог работы, выставляются оценки. Те, у кого «5» в табель ставят +, остальные знак вопроса.

 

Б) Теперь следующее задание.

 №1

     Найти среднее арифметическое полученных результатов:

     1 ряд-1столбик

     2 ряд – 2 столбик

     3 ряд – 3 столбик

После выполнения задания сверяют свои работы с соседом и с экраном. Проговаривают друг другу определение среднего арифметического.

Заполняют табели в графе «Среднее арифметическое – а»

 

В) –Мы повторили все приёмы и правила, которые необходимы нам для нахождения значения выражения.

 На карточках записан пример. Один ученик выполняет у доски.

№2                                   

В это же время два ученика, которые получили «5» за диктант, выполняют на доске уравнения, которые высвечиваются на экране:

а)(0,02у+4 ):0,3+2 =20,2       б) (5

 

  -Проверить выполнение задания. Кто справился – в табель ставит +

  -Проверить уравнения. Те, кто считает, что справится с уравнением тоже ставят + в соответствующую графу табеля.

 

    Зафиксируем на доске результаты некоторых, из решённых нами  заданий, которые пригодятся нам в дальнейшей работе:

                                                               а=14,5

                                                               в=3,3

                                                               с=30

Г)

Физкультминутка. На экране появляется кораблик и звучит мелодия песни «Чему учат в школе?» Дети выполняют движения, при этом Два ученика исполняют песню, слова к которой придумали сами:

             Нам задачи не страшны,

             Только формулы нужны,

              Их учи, тогда сверкнёт тебе удача.

              Если правила все знать,

              Чётко смысл их понимать,

              Станет лёгкой даже трудная задача.

                                     Скорость катера искать,

                                   Время нечего терять,

                                   Полусумму скоростей вам взять придётся. 

                                   Чтобы точно посчитать,

                                   Надо данные все знать,

                                   И тогда тебе удача улыбнётся.

           Ну а если у вас плот

           По течению плывёт,

           Тогда разность вы на двойку разделите.

            Полуразность скоростей находите поскорей

            Тут же скорость вы течения найдите.

 Д) - Какие правила прозвучали в песне?

  - Чему равна собственная скорость катера?

  - Чему равна скорость течения? (формулы появляются на экране)

    Эти формулы можно применить и при движении по направления ветра и против него. Выполним это для решения задачи, которая победила в объявленном заранее конкурсе. Автор задачи Рыбальченко Дарья.

Вместо букв а, в, с вставить значения, записанные на доске. После выполнения проверка по образцу, представленному на экране.

№3

    Шаловливый Купидон, пустил стрелу из лука, и, попав в сердце молодого графа, пустился наутёк, спасаясь от погони. Ветер дул ему в лицо, мешая лететь, но Купидон был быстрее ветра. Пролетев с минут, он преодолел расстояние в а км . Но за облаками его ждала засада, и он развернулся и полетел назад. Купидон летел всё то же время, и преодолел расстояние на

 в км большее, так как ветер дул ему в спину. Долетев, он спрятался за облаками. Какова была скорость ветра и собственная скорость Купидона?

  После решения по результатам проверки заполняются табели.

 

Е) В это время ученик, который является автором задачи, решает на доске другую задачу:

          Плот проплывает от пункта А до пункта Б за 30 часов, а катер - за 3часа.

          За какое время катер преодолеет путь от Б до А?

Проверяют устно.

   -Какой приём применили?

   -Какими ещё способами решали задачи на движение по реке?

   -Решали ли мы задачи на нахождение среднего арифметического с помощью уравнений?                       

Ж)

№4

 Решить задачу:

    В классе контрольную работу выполняли 11 учащихся, один ученик болел.

    Средний балл составил 4 . Позже болевший ученик написал эту контрольную работу, тогда средний балл изменился и составил 4,5.

На какую оценку написал эту работу проболевший ученик?

Решают задачу с помощью уравнения с самопроверкой по образцу и заполняют табель в графе «среднее арифметическое –б».

 

3. –Какие вопросы повторили? (действия с дробями; дробные выражения; решение уравнений; среднее арифметическое; задачи на движение по реке)

    -Я надеюсь, что дома вы ещё раз проанализируете свою готовность к контрольной работе, и напишите её не хуже ученика из решённой нами задачи, а может быть и лучше!

 

Дома: Гл.2 П.1 № 298(3), 300, 301,279(4)


Просмотров: 415 | Загрузок: 73
Автор: Крячко Н.В.
Теги: дроби
Предмет: Математика


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar