Конспект и презентация к уроку математики "Противоположные числа"

Цели:

Образовательная: ввести понятие противоположных чисел и закрепить знания, умения и навыки учащихся при решении конкретных упражнений и заданий по данной теме.

Развивающая: способствовать развитию воображения, творческой активности учащихся, а также памяти, внимания, логического мышления; проверить степень усвоения учащимися материала; обобщить и систематизировать знания путем создания условий для интеллектуального развития личности ребенка на уроке; развивать математическую культуру речи и письма.

Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к коллективу и окружающим; дисциплинарные навыки; интерес к предмету.

Задачи:

Ввести определение противоположных чисел, определение целых чисел; научить находить числа, противоположные данным числам.
Актуализация знаний учащихся по таким вопросам:

-Что такое координатная прямая?
-Что называют координатой точки на прямой?
-Какими числами являются координаты   расположенные слева от начала координат; справа от начала координат; какую координату имеет начало координат; какими числами обозначают координаты точек выше начала координат; ниже начала координат.

 

3. Проверить усвоение учебного материала, применяя фронтальную, индивидуально-дифференциальную работы.

Выбранные цели и задачи соответствуют программному материалу и срокам изучения данной темы.

Тип урока: урок изучения и совершенствования знаний.

Оборудование:  компьютер, интерактивная доска.

План урока:

1.Входной контроль: Постанова целей и задач урока.

2. Повторение.

3.Объяснение нового материала.

4.Закрепление нового материала.

5.Физминутка.

6.Работа с классом.

7.Самостоятельная работа.

8.Итоги урока.

9. Задание на дом.

Ход урока:

Психолого-педагогический этап. - Здравствуйте ребята! Садитесь! Я вижу все готовы к уроку! Начнем нашу работу.

1. Входной контроль.(слайд 2 ).  

Сегодня на уроке мы с вами изучим тему “Противоположные числа ”.

Но сначала как всегда ответим на вопросы и повторим пройденный материал.

 

2.Повторение:

А)Упражнения на формирование умений определять координаты точки, выраженные обыкновенными дробями (слайд 2-4)  фронтальная устная работа с классом.

Б) Что такое координатная прямая?
-Что называют координатой точки на прямой?
-Какими числами являются координаты   расположенные слева от начала координат; справа от начала координат; какую координату имеет начало координат; какими числами обозначают координаты точек выше начала координат; ниже начала координат (слайд 5) фронтальная устная работа с классом.

    В) Изобразить точки на координатной прямой (слайд 5)

    1 ученик у   доски.

Г) Определить координаты отмеченной точки ( слайд 6-13) и отгадайть имя великого ученого фронтальная устная работа с классом.

Д) Историческая справка ( слайд 14).

Е) Определение места положения точки ( слайд 15)1 ученик у доски.

Ж) Работа с термометром ( слайд 16) фронтальная устная работа с классом.

3.Объяснение нового материала (слайд 17).

4. Закрепление

А) Заполнить пустые места в таблице и отметить точки на координатной прямой ( слайд 18) 1 ученик у доски.

Б) Решение уравнений ( слайд 19) 2 ученика у доски.

В) Какие целые числа расположены на координатной прямой между числами. Указать на правило, что называется целыми числами.
Натуральные числа, противоположные числа и нуль называют целыми числами ( слайд 20) фронтальная устная работа с классом.

Г) Найти координаты данных точек (слайд 21) 1 ученик у доски.

5. Физминутка

6. Работа у доски и в тетрадях (слайд 22)

№ 911 (в,е,д); № 913 (рис 62); №912

7. Самостоятельная работа  5-7 мин.(слайд 23)

8. Подведение итогов, задание на дом ( слайд 24)

(Листочки собрать). Вот и подходит наш урок к концу. Все ли вам понятно? Есть ли у вас вопросы?( Оценивание учащихся). А оценки за самостоятельную работу вы узнаете на следующем уроке.

 

Используемые ресурсы

1. Виленкин Н.Я и др. Математика 6 класс. – М.: Мнемозина, 2009.
2. Виленкин Н.Я. и др. Поурочные планы по математике 6 класс. –    Волгоград.: Учитель, 2005.


Просмотров: 186 | Загрузок: 61
Автор: Боровикова Е.И.
Теги: Противоположные числа
Предмет: Математика


Похожие образовательные материалы:
Всего комментариев: 0
avatar